Тестируем NVIDIA GTX295 в режиме Quad-SLI

Быстрее, выше, сильнее. Выросшие в СССР помнят этот лозунг, а вот для жителей XXI века этот лозунг уже не актуален. Сравнивать сегодня мы будем одну и две видеокарты Nvidia GTX295, так сказать столкнём к лицу их в тяжелейших режимах, и проверим, что нам даст вторая карта ценой от 17 тыс. рублей.  И по итогам нашего тестирования мы выберем один из двух лозунгов: «Больше, мощнее, дороже» или же «Актуальнее, холоднее, выгоднее».

 

  

 

 

Несколько слов о самой архитектуре видеокарт GeForce GTX 295:

 

·       Кодовое имя чипа GT200b

·       Техпроцесс 55 нм

·       Два чипа по 1.4 миллиарда транзисторов

·       Поддержка DirectX 10, Shader Model 4.0

·       Две 448-битные шины памяти

·       Частота ядер 576 МГц

·       Количество текстурных блоков — 160 (2 x 80), блоков блендинга — 56 (2 x 28)

·       Эффективная частота памяти 2000 (2*1000) МГц

·       Тип памяти GDDR3

·       Объем памяти 1792 (896 x 2) мегабайт

·       Пропускная способность памяти 2 x 112 ГБ/с 

·       2 x 80 блоков текстурной адресации и фильтрации с поддержкой FP16 и FP32 компонент в текстурах

·       Интерфейсы (два RAMDAC, два Dual Link DVI, HDMI, DisplayPort, HDTV) интегрированы на отдельный чип.

·       Энергопотребление до 289 Вт (8-штырьковый и 6-штырьковый разъёмы)

 

 

 

К нам в руки попали две карты от одних из главных партнеров Nvidia – XFX и Zotac. Обе карты имеют полностью референсный дизайн, а также стоковую турбинную систему охлаждения. С разгоном оба производителя также мудрить не стали, обе карты имеют рекомендуемые Nvidia частоты — 576/
1242/2000 Мгц (ядро/шейдерный домен/память). С разгоном карт тоже никаких сюрпризов — разгон «стандартный» для GTX295 — 690/1509/2350 для XFX и 700/1500/2300 для Zotac. Думаю нужно объяснить почему этот разгон я назвал «стандартным»: лучшие экземпляры карт на воздухе могут разгоняться по частоте ядра до 750Мгц, средним результатом считается разгон до 700Мгц по ядру, ну а в последнее время (последние три встретившиеся мне карты) они могут только лишь 650Мгц. Поэтому цифру в 700Мгц я и «обозвал стандартом».

 

Тестовый стенд:

-         процессор Intel Core i7 975 @4,2GHz

-         кулер Thermalright 120 Ultra

-         материнская плата Gigabyte EX58-Extreme

-         оперативная память 3х2Gb Corsair Dominator GT 2000МГц

-         жесткий диск  WD 320Gb

-         блок питания Enermax Revolution 1050W

-         операционная система Windows Vista SP1 32 bit

-         драйвер Nvidia ForceWare 186.08

Методика тестирования:

Все тесты проходили на частоте процессора 4200Мгц с отключенным HT и частоте памяти 2000Мгц с таймингами 7-7-7-20 и напряжением 1,65в. В качестве показателей производительности использовались встроенные игровые бенчмарки современных игр: Crysis Warhead, Far Cry 2, Анабиоз. Сначала мы протестировали одну карту по дефолту и в разгоне, а потом добавили вторую и повторили наши действия.

Настройки графики в бенчмарках:

Crysis Warhead: Enhusiast (Very High) 1920x1200 FSAA 8x и FSAA 0x FarCry 2: Ultra High 1920x1200 AA 8x и AA 0x Анабиоз: High 1920x1200 AF 16x

Результаты тестов:

 

 

 

 

Почти двукратный прирост мы получаем от установки второй карты, добавив разгон + 8-10 FPS. Хоть и на одной карте мы сможем играть с удовольствием на максимальных настройках графики, но вторая карта только увеличит наш комфорт.

 

 

 

 

С включением восьмикратного сглаживания минимальный fps упал за рамки допустимого, хотя средний остаётся на приличном уровне, но во время прогона теста видны небольшие задержки картинки, похожие на фризы.

 

 

 

В FarCry2 адекватного прироста от установки SLI не заметно, средний fps держится в районе 110 кадров в секунда, а максимальный и минимальный прыгают с большой погрешностью, что и видно на диаграмме.

 

 

 

Включение восьмикратного сглаживания только лишь расставляет результаты по своим местам. Теперь уже не получается, что максимальный fps без разгона выше, чем с разгоном. Но всё же 20 процентов от второй карты это слишком мало.

 

 

 

 

 В Анабиозе прирост от Quad-SLI ещё меньше, 10 fps разницы за 15 тысяч рублей — это просто смешно.

Как мы видим по итогам игровых бенчмарков, результаты для SLI системы не утешительные. Да и нагрев двух картах, стоящих бок о бок на 10 градусов увеличивается, по сравнению с одной картой. Двукратный прирост получить мы сможем только в хорошо оптимизированных под SLI приложениях. Что я вам сейчас и покажу на примере 3DMark Vantage:

 

 

Даже в 3DMark Vantage, который отлично оптимизирован под SLI только 50 процентная прибавка от второй карты.

 

 

Single: 

 

 

 

 Quad:

 

 

 

 

 

Выводы.

Безусловно, GTX295 получилась отличной картой. Никаких нареканий обе карты во время тестирования не вызвали. Карты имеют хороший разгонный потенциал, который дают хорошую прибавку производительности в тяжелых режимах графики. А вот прирост от установки второй карты меня не удивил. По результатам получилось, что покупая вторую карту за 16 тыс. рублей мы реально используем её на 8 тысяч. Бред конечно, я понимаю, что такая математика неправильная, но уж сильно бьют она по карману обычного покупателя.  «Актуальнее, холоднее, выгоднее» - вот мой выбор.

 
Яндекс.Метрика