RV870: 384-х битная шина и GDDR5?

Новое поколение видеокарт под маркой Radeon HD 5xx0 будет представлено уже совсем скоро - осенью этого года. Тем не менее, несмотря на близость анонса, вразумительной информации о характеристиках новых видеокарт всё ещё очень мало, кроме того, они весьма спорны. Известно, что вся новая линейка будет изготавливаться по 40нм техпроцессу и получит поддержку DirectX 11. Старший чип RV870 будет иметь от 1200 до 1600 скалярных процессоров, от 32 до 40 блоков растровых операций и порядка 80 текстурных блоков.

 

 

 От сюда мы видим, что чип будет мощнее и сложнее чем RV770\RV790 приблизительно в два раза. Кроме того, новые GPU несмотря на свою сложность и увеличение числа транзисторов, будут очень энергоэффективными (об этом свидетельствуют кодовые “зелёные” названия видеочипов). Ещё один слух падает в скудную копилку общей информации о RV870 – скорее всего, видеокарты на его основе получат 384-х битную шину. Напомним, что первой 384-х битную шину реализовала Nvidia в GeForce 8800GTX, два с половиной года назад. Это позволило создать огромную, по тем временам, пропускную способность памяти используя при этом относительно низкочастотную GDDR3. 
Но есть ли смысл в связке GDDR5 памяти работающей на тактовой частоте в 4ГГц и 384-х битной шине? Для чего геймерской видеокарте иметь пропускную способность в 240 Гб\с? Скорее всего, 384-х битной шиной будут вооружать видеокарты с GDDR3 памятью. Это позволит увеличить п.с. используя при этом, дешёвый тип видеопамяти. Ну а связка GDDR5 + 384 bit будет нужна для соперничества с GT300. Ведь известно, что чипы нынешней архитектуры R700 очень чувствительны к пропускной способности, и её увеличение очень благотворно влияет на производительность решения в целом (сравнить хотя бы HD 4850 и HD 4870, где преимущество последней составляет примерно 35-40%).
В любом случае, осень будет очень жаркой. Если TSMC вскоре уладят проблемы возникшие с 40нм техпроцессом, уже в конце этого года мы станем свидетелями битвы настоящих монстров – исполинов: RV870 и GT300. Возникает лишь один вопрос – зачем сегодня нужна такая мощь видеоподсистемы? Ведь современные видеокарты как минимум на целый год опережают требования современных приложений и игр . Возможно всё дело в DX11 – наверняка красивые спецэффекты потребуют “новой крови”.


 

 

 
Яндекс.Метрика