Обзоры игр

Тактический шутер Ghost Recon Wildlands и «тихо вези сюда БТР»

1

После успеха переосмысленного, но достаточно нишевого Rainbow Six Siege и не столь ошеломительного, но все же успеха — The Division, Ubisоft продолжили наседать на одну из своих самых успешных и массовых франшиз под эгидой Тома Клэнси — так появился Ghost Recon Wildlands. А получился он лучше, чем Ghost Recon Future Soldier или нет — давайте разбираться.

Серия Ghost Recon повествует о нелегких буднях спецотряда ВС США «Призраки», призванного сеять зерна демократии, посредством выполнения операций на территории банановых (и не очень) республик. С выходом Wildlands, ситуация принципиально не изменилась — действие тактического шутера происходит на территории Боливии, оккупированной нарко-картелем Санта-Бланка. Задача, как несложно догадаться – уничтожить картель и его идейного предводителя «Мечтателя».

2

Красивый рассвет и удачная структура

После нескольких вступительных роликов, в которых вам представляют «Мечтателя», который, с его же слов, «убивал», «крал», «подкупал», но «никогда и никому не лгал»… , вкратце обрисовав суть поставленной задачи, и дав создать персонажа — вас выбрасывают в открытый мир.

3

И первое, что вы замечаете — он очень и очень красив! И может игра и не пичкает вас избытком полигонов, но вы не раз поймаете себя на мысли, что уже минут как десять стоите на вершине покрытого тропическим лесом холма и следите за солнечным диском на горизонте, мерно скрывающимся за вершинами гор.

4

Мир игры делится на локации, которые симулируют реальную Боливию и смогут порадовать игрока и соляными пустынями, и хвойными лесами, и даже позволят погонять пеликанов по красному озеру на броневике.

5

Карта мира по сути представляет собой квадрат, поделенный на четыре отдела: безопасность, контрабанда, влияние и производство, у каждого из которых есть свой начальник. В каждой локации есть свой мини босс, уничтожая которых игроки продвигаются к начальникам отделов и далее к главному антагонисту игры. При этом вас никто не ограничивает в выборе того, куда и как вы будете двигаться. Каждая локация по сути является маленькой сюжетной кампанией, для прохождения которой потребуется выполнить в среднем четыре-пять сюжетных миссий, среди которых такие полюбившиеся нам, как: укради, убей, угони, уничтожь, допроси.

6

Ассортимент оружия и smart-напарники

В этом нелегком деле — сражаться с картелем и войсками «Единства» — вам поможет (а вот нет!) дружественная фракция повстанцев, при условии, что вы прокачиваете ветку поддержки. Бойцы картеля не выделяются особыми интеллектуальными способностями, а вот бойцы местной нац. гвардии «Единство», уже куда более серьезный противник – стреляют метко и больно, окружают, да и здоровья у них куда больше.

7

Примечательно, что хоть это и Ubisoft, но о Боже, у нас больше нет необходимости захватывать блокпосты и вышки для разблокировки локаций. На территорию теперь достаточно просто въехать и изучить. Как и в прошлых играх серии, отряд состоит из четырех бойцов. Ими могут быть как боты, так и живые игроки. Очевидно, что для получения максимального удовольствия рекомендуется играть с сотоварищами, в особенности, если им не чуждо здравомыслие, и игру вы решили проходить на высоком уровне сложности. На выполнение игровых активностей, будь то сюжетные операции, либо побочные миссии, вам отрядили два основных вида оружия (которые вы вольны варьировать как душе угодно), пистолет, взрывные и отвлекающие внимание устройства и квадрокоптер.

8

Арсенал в игре скромным назвать нельзя, видов оружия вдоволь, а кастомайза к нему еще больше. Навешивать на стволы можно все, начиная от гранатомета, заканчивая дальномерами, заменой спускового механизма, приклада и прочего. Баловаться можно и нужно. За нейтрализацию босса локации вы будете получать уникальные виды оружия, как например карабин с барабанным магазином и золотой гравировкой знака доллара на нем.

9

Миссии, задания и вариантивность их

Выполнение миссий зачастую строится по нескольким сценариям, которых все два. Если в ваших жилах плещется наследие Сэма Фишера и вы ночами не спали, продумывая операции в Rainbow Six Raven Shield, то чувство мини-оргазма посетит вас. Когда отрядом под покровом ночи, предварительно разведав все дроном, вы убираете патруль, и следующие пять минут ползком подбираетесь как можно ближе к месту встречи. Затем расставляете метки для синхронной стрельбы, звучит команда «огонь», идеально синхронно звучат выстрелы, цель пытается скрыться, но не может, ведь вы уже предварительно прострелили его машине колеса. В такие моменты игра дарит незабываемые впечатления.

10

Но это совсем не значит, что если вы сторонник теории «прав тот, у кого ствол больше и громче» — игра не зайдет. При схожей задаче, устроить минометный ад, расстрелять весь состав базы из свежеугнанного у них же вертолета, попутно раскидывая С4, и бодрой поступью непобежденного героя, перешагивая через трупы захватить сжавшегося под давлением вашего эго связного – тоже не менее весело. Оба варианта крайне увлекательны и сотни раз реиграбельны. А модель поведения оружия: баллистика пули, отдача, тяжесть – добавляют еще большего азарта, этими моментами игра очень сильно напоминает Rainbow Six Siege, и это большой плюс, стрелять здесь действительно приятно.

11

И опять о напарниках и других источниках веселья

Однако играть с ботами в отряде не самое приятное дело. Помимо того, что управление отрядом реализовано не лучшим образом, так к тому же ИИ старательно пытается вас подставить, когда вы битый час прокрадываетесь тихо на базу, а ваш напарник выбегает на самую просматриваемую площадь и разом убивает все ваши старания. То же относится и к бойцам сопротивления. Они совершенно спокойно могут стоять в пяти метрах от места, где игрок ведет бой, но даже не попытаются оказать содействие. Но если вы, вдруг, прокравшись на базу, где вас окружает не один десяток противников, по своей глупости освободите повстанца из клетки, он тут же каким-то чудом найдет оружие и отважно рванет в бой, старательно пытаясь помочь себе (и не только) умереть.

12

Помимо сюжетных заданий есть и иные варианты времяпрепровождения. Выполняя побочные задания, например, захват грузовика с медикаментами, вы зарабатываете ресурсы, необходимые для прокачки навыков персонажа. Прокачка осуществляется за счет очков навыков, недостатка в которых зачастую нет, чего нельзя сказать как раз таки о ресурсах, в виду чего, выполнять побочные мисси приходится. Задачи разнообразны, и генерируют кучу запоминающихся моментов, так что наскучат они не скоро.

13

Есть и иные активности. Изучая новые локации, вы будете находить файлы «Цареубийца», среди которых будут попадаться легенды и сказания местного населения. Прослушав одну из которых, я несколько часов провел, изучая, в попытках найти не отмеченную на картах деревню «Новый Свет», которая по легенде построена из обломков потерпевших крушение самолетов.

14

Очевидные недостатки

Тем временем, если прохождение сюжетных миссий и побочных заданий наскучит, и ты на секунду отвлечешься от пейзажей, то в глаза сразу бросается безжизненность открытого мира. Население никакой активности толком не ведет, а большая часть из них столь смелая, что находясь в эпицентре перестрелки, делают вид что ничего не происходит, продолжая мирно ходить среди побоища. Живность разбросана кучками, и завидев персонажа, бежит в панике, вот только бежит она исключительно в рамках виртуального загона, который неприлично мал.

15

Тут же проявляется далеко не идеальная физика поведения техники, которая перекочевала из Watch Dogs. Вертолеты то не летят вперед, старательно набирая высоту, то рьяно пекируют. Автомобили и мотоциклы совершенно не имеют веса, и их поведение можно сравнить разве что с зефиром, и со временем погони начинают доставлять дискомфорт.

16

Ну и, конечно, нельзя забывать, что это все же Ubisoft, с присущими ей проблемами подключения к товарищам, для решения которых необходимы танцы с бубном, в попытке прописать нужные порты, куча багов и постоянные проблемы с неработающими серверами, ставшие уже визитной карточкой издателя.

Но минуя все очевидные минусы, в сухом остатке, мы имеем отличный кооперативный шутер. Не стоит сравнивать его с GTA Online, тут зачастую ты сам даешь себе задание, создаешь условия, и сам же стараешься их выполнить.

17

Вместо итога

Каков же рецепт данного проекта? Взять The Divison, с его стилистикой , движком и убрать ММО составляющую, добавить тактику и баллистику из Rainbow Six Siege, убрав избыточную хардкорность, и внедрить технологии открытого мира Watch Dogs.

Мы получаем достаточно атмосферный кооперативный шутер с невероятно красивым миром, по которому просто приятно перемещаться, наблюдая смену времени суток и погоды. 

Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands обладает необходимой долей реалистичности, принуждающей тебя действительно планировать свои действия. И вот тут возникает то давно забытое чувство, заставляющее тебя верить, что ты действительно являешься звеном специального отряда «Призраки».

18

Leave a Comment

Your email address will not be published.

Читайте больше новостей