Шли дни, шли месяцы, и вот спустя почти год после выхода в стране тентаклей, Dragon Quest Heroes 2 таки релизнулась в Европе. Некогда создатели Dynasty Warriors, а ныне трудящиеся над Dynasty Warriors 9, выкатывают уже вторую часть спин-оффа по вселенной Dragon Quest . Хотя, спин-оффом игры серии Heroes назвать тоже нельзя, ведь с основной флотилией номерных игр Dragon Quest (а скоро выходит уже XI часть) она не пересекается ни по сюжету, ни персонажами.
Конечно, прикрутив название крупной франшизы, можно продать даже PS Vita, но учитывая оценки критиков, есть ощущение, что проект получился годным. Так ли хорошо отреагирует европейский потребитель на, без сомнения, очень японскую игру? Давайте смотреть.
Ожидания меня не обманули, и Dragon Quest оказалась мультяшная, чуть более, чем полностью. Не знаю как вы, но я не являюсь поклонником данного формата. Где же стенания главного героя на пути к благой цели, жаждущего отмщения за всю ту боль и мрак, что окутали его сердце и лишили веры в человечность. Я не знаю целевую аудиторию Dragon Quest Heroes 2, и не берусь рассуждать на эту тему, но боже, как же тут все мило! Особенно то желеобразное летающее чудо, что следует за вами и в пылу жаркой бойни периодически вас подхиливает, что крайне полезно.
Говорить о картинке дело конечно неблагодарное, но обрисовать как минимум стоит. Все вроде бы такое анимешное, но в отличии от Persona 5 (на нее не так давно делали обзор (сделать ссылкой слово «обзор»), которая была именно по всем канонам – очень неплохо анимирована и больше походила на мультик, Dragon Quest Heroes 2 куда более зельдоподобная, низкополигональная, но отнюдь не режущая глаз. Нужно отдать ей должное: графика со всем своим минимализмом, лучезарной радостью и теплыми оттенками дарит чувство сказки. Этакая диснеевская вселенная, с разрывающими облака замками, пузатенькими рыцарями, карикатурными мумиями и прочей нечестью. Тут даже есть своя вариация красной шапочки и волка.
А озвучка! В голосе каждого персонажа звучит такая кокаиновая экспрессия, что невольно заставляет улыбнуться. Единственная вводящая в продолжительную апатию вещь, это саундтрек, а вернее главная тема… Если вы невольно отошли от игры, и оставили ее в главном меню, то мой вам совет – выключайте звук, от слова «совсем»! Я почти уверен, что композитор черпал вдохновения из сборника пыток времен инквизиции.
Чтож, опустив художественные подробности, перейдем непосредственно к сюжетной части. Вы совсем юный, но уже ого-го какой храбрец, являясь учеником рыцарской академии (наверно), встречает свою кузину. Слова за слово и вот уже вы стоите супротив родственницы, обнажив деревянный тренировочный меч , с полной уверенностью доказать свою состоятельность альфа самца. В таком формате представлено обучение. На старте игра предлагает вам выбрать один из двух доступных вариантов управления: казуальный – жмешь две кнопки, что бы победить, и вариант для продвинутых геймеров .
Быстренько проскочив первый этап обучения, попинав девчушку, приходит горькая весть, что на город совершено нападение, и вероятно, что продолжительный мир между королевствами снова канет в лету, уступив своем место многолетней войне. Отстояв врата замка, и отбив несколько волн желейно-мумифицированных орд противника, получаете приглашение на аудиенцию к локальному владыке, коей тут же нарекает вас героем и в компании кузины и рыжеволосой девахи отправляет в столицу с задачей предотвратить войну.
Сюжет по большей части подается в виде текстовых диалогов, которые лишь изредка межуются кат-сценами. Понятное дело, что спустя час геймплея , диалоги будут скипаться без зазрения совести и повествование будет представляться вам в формате : «бла бла бла, что-то там произошло, его нужно убить». Благо игра не претендует на сценарные ухищрения и витиеватость сюжета, так что особого труда разобраться в происходящем не будет.
Геймплейно Dragon Quest Heroes 2 представляет из себя помесь слешера и рпг. Каких-то сверхъестественных нововведений нет, но в компиляции выглядит и играется очень даже неплохо. Боевка изначально ощущается достаточно простой, собственно таковой и является: несколько видов обычных ударов, пару простеньких комбо, вариации тех же приемов, но с применением прыжка, и конечно же ульта. Ваш отряд состоит из четырех персонажей, которых вы вольны варьировать как душе угодно. По мере прохождения кампании состав отряда будет пополняться все новыми личностями. Герои различаются не только по виду наносимого урона и супер-способности но и по классам. Для удачного ведения боя крайне рекомендуется иметь в команде танка и хила, танка по желанию можно заменить на дальнобойного персонажа.
Состав обусловлен не только банальной логикой, но так же и тем, что помимо простеньких мобов встречаются и сюжетные боссы, которые далеко не так просты. В момент бойни с главарем, игра сбрасывает с себя покрывало милоты и всепоглощающей радужности, и происходящее начинает напоминать Dark Souls, казуальный конечно, но все же. Дабы выжить, вам придется постоянно перекатываться, и благо плечом к плечу с вами бьются еще 3 бойца, в ином случае возникли бы куда большие проблемы. Бойцы конечно посредственные, но тем не менее. Эта проблема вполне себе решаема, т.к. в Dragon Quest Heroes 2 предусмотрена возможность прохождения в кооперативном режиме на четверых человек. И ни для кого не секрет, что именно в таком формате игра раскрывается полностью.
В случае прохождения сюжета в одиночку, нажатием кнопки вы можете свободно переключаться между персонажами. В целом, это не так уж и обязательно, единственная причина – это использовать накопленную ульту, т.к. боты самостоятельно с такой задачей не справляются. В помощь к обычным способностям персонажа, на которые вы можете повлиять посредством прокачки, приходит способность призывать на свою сторону мобов. В зависимости от того, какого NPC вы убиваете, из него будет падать медаль относящаяся к его классу. Следовательно убив мумию – выпадет медалька мумии, реализовав которую, вы призовете непися на свою сторону. Уничтожив мини-босса вы ровно по тому же принципу получите медаль, но в данном случае вы сможете уже сами на время превратиться в крупного механизированного болванчика и вполне успешно раздать без страха получить урон.
В итогу мы имеем: достаточно красочный слешер, дарящий верное ощущение сказки; с совершенно ужасным музыкальным сопровождением и повествованием в виде текстовых диалогов ; с крайне милыми персонажами, коих возможно варьировать умиляясь каждым по своему; очень увлекательную боевку с яркими способностями и неплохой постановкой сражения; РПГ-составляющую в (ну почти) открытом мире с присущими скиллами, шмотом, гриндом и прочими радостями; и конечно мультиплеер в виде кооп режима, который преображает Dragon Quest Heroes 2 и сильно меняет общее ощущение от игры. Собрав все воедино, я склонен согласиться с азиатскими обзорщиками и признать, что проект действительно хорош, только острые углы восхищения сглажены европейским менталитетом, ведь все же она ну очень японская.