Стратегия Halo Wars 2 Blitz и управление с геймпада

Как только на Gamescom 2015 была анонсирована стратегия в реальном времени Halo Wars 2 сначала эксклюзивно для консоли Xbox One, а затем и для ПК по программе Play Anywhere, многие ньюфаги, не смотревшие первую часть этого спин-оффа вселенной Halo, вздернули "бровь недоверия". Как оказалось, напрасно.

 HW2 banner

HW2 banner

Помимо достаточно интересной (даже на фоне Star Craft II) сюжетной кампании и ожидаемо стандартного сетевого режима (в котором практически невозможно избежать стандартного же, для режима, zerg-rush'а), 343 Industies вмонтировали в игру дополнительную ступень реиграбельности, которую назвали Blitz. Он оказался потенциальным спасением от вечного отстраивания баз в сетевом противостоянии.

Если вы когда нибудь играли в Battleforge (R.I.P.), то Blitz окажется для пользователя знакомым огородом. Если же нет, то представьте себе вменяемое сочетание ККИ (читай Hearthstone) и того же Star Craft II (здесь есть даже моллюскоподобные двуногие религиозные инопланетяне-фанатики со световыми мечами и маскировочными костюмами). И в принципе, игра в своей нише получилась крепкой, основательной и с минимумом багов, но давайте теперь по порядку.

Давайте будем рассматривать данный ААА-проект с двух сторон. Со стороны ККИ (Карточной коллекционной игры, если что) и со стороны RTS (стратегии в реальном времени).

Halo Wars 2 как ККИ

В игре присутствует 7 классов-персонажей, поделенных на две глобальные фракции - ККОН (люди) и Ковенант (Бруты и протоссыЭлиты). Каждый из классов так же имеет свой собственный пул карт (которые становятся доступными через бустеры, за достижения в бою и за валюту вашей пластиковой карты) и имеет свою специализацию. Пример - есть Джеймс Каттер. Универсальный герой, с максимально эффективным, на первых порах, ассортиментом карт, у него есть и пехота, и эффективная наземная и воздушная техника, и карты поддержки (местный аналог заклинаний), и даже спартанцы. Есть Атриокс - Брут (инопланетянин), специализирующийся на играх на выносливость, имеющий огромное количество карт специализирующихся на обороне и тяжелой технике. 

Сами карты сделаны по принципу "не ломай то, что хорошо работает"

halo wars 2 blitz 2 cards

halo wars 2 blitz 2 cards

Как Вы видите, каждая карта имеет:

  1. Свою стоимость в местном аналоге "маны" (будем называть ее энергией в дальнейшем)
  2. Тип - наземная техника, воздушный юнит, пехота, поддержка (читай "заклинание")
  3. Показатель эффективности против каждого из трех типов юнитов (воздух/земля/пехота) выраженный цветом - зеленый - хорошо, красный - плохо
  4. Специальные свойства, как то - щит ("божественный щит"), взрыв ("предсмертный хрип - нанесение урона") и подобные, которые, надо сказать, весьма уместно изменены и логичны. Напримеру некоторых видов техники есть свойство, после разрушения которой из нее десантируются пехотинцы, которые эксплуатировали ее на поле боя

По сути Halo Wars 2 Bliz аккумулирует у себя наиболее удачные решения из наиболее популярных сейчас ККИ. Но как и у всех карточных игр, у нее абсолютно те же недостатки, а именно:

  1. На начальных этапах кто больше всего призвал на "стол"/поле тот и подебил
  2. Если у тебя или у соперника есть одна "легендарная" карта в колоде, а остальное забито шлаком, то твоя игра строится от призыва этой самой карты
  3. Очевидные проблемы с балансом, когда соперник выше тебя по рангу (я был первым рангом, против меня поставили 15ый - это норма) - он уже к середине игры вызывает страшную каракатицу на пол экрана, которая грейдерным катком ходит по полю, а ты можешь только ждать и бегать, бегать и ждать...
  4. Очевидный дисбаланс персонажей, который, надеюсь, еще поправят. Например есть персонаж, который специализируется на поддержке, лечении и голограммах. Его боевая эффективность в схватках "лицо на лицо" околонулевая, если твой противник не такой же как ты пацифист.

hw2 scarab

hw2 scarab

В промежуточном итоге, мы получаем примерно следующую картину - через 5 минут после начала матча, на ранних этапах, экран превращается во взрыв на лако-красочном заводе, который мельтешит и шевелится, и разобраться и как то успешно контролировать армию в этой вакханалии новичку будет крайне трудно, но при определенной сноровке возможно. Например ты видишь как с неба, пронзая облака, бьет лазерный луч и постепенно приближается к твоему расположению, и ты понимаешь что он вряд ли будет тебя лечить и скорее всего сделает тебе очень больно, но вот насколько именно больно он тебе сделает ты пока не знаешь... Время экспериментировать!

HW2 color

HW2 color

Halo Wars 2 как RTS

Как стратегия в реальном времени, да еще и управляемая с геймпада, Halo Wars 2 на удивление хороша. Единственный недостаток - недостает микроконтроля, опять же, на начальных этапах. Могу посоветовать ПК-игрокам попробовать поиграть с геймпадом от Xbox One на Вашем ПК в сюжетный (допустим) режим, в сетевую игру соваться с этим куском пластмассы нет, но почувствовать комфорт от игры на диване в RTS, сложив руки на пузе - бесценно, для всего остального есть вечный холивар "ПК vs Консоли".

Карта в архетипе всегда одна. Это режим захват точек, в котором есть две точки старта и три точки которые нужно захватывать. преимущества этих точек в том, что на них юниты призываются без штрафов к здоровью и урону, если эти точки находятся под контролем Вашей команды. Если же Вы решите призывать боевые единицы посреди боя в поле, то они будут появляться подавленными (кроме юнитов с соответствующими перками) и не смогут показать максимальную эффективность в схватке. С другой стороны иногда приходится чем-то жертвовать во имя бОльшего...

Большая часть юнитов способна не только атаковать (а некоторые единицы даже атаковать не могут), но и использовать свой скилл. У десантников, например, это кинуть гранату. От посягательств танка типа "Скорпион" на здоровье Вашего отряда это, конечно, не спасет, но подранную "манту" или "вепря" добить сможет. Так же прекрасно анимированы спец умения Спартанцев. Он может захватывать вражескую технику. Но театральность этого процесса надо видеть, взлетая на джетпаке и отковыривая люк танка (любого, даже инопланетного) он выкорчевывает руками оттуда водителя, садится за руль и вуа ля - у вас есть новый танк. Со стороны это выглядит примерно так же зрелищно, как и из глаз самого спартанца (как это происходит с видом от первого лица вы можете увидеть в Halo 5: Guardians)

Halo Wars 2 как гибрид

В итоге мы получаем две половинки разных игр, которые совмещены в один своеобразный Pen-pineapple-apple-pen, который доставляет, работает, удивляет. Но это все делает он с людьми, которым нравится кидаться карточками и смотреть как аватар этой карты портит аватарам соперника организмы в особо веселой (читай, жестокой) форме.

Более того, если у Вас есть друг, или Вам скучно играть в одиночных поединках, здесь имеются режимы 2на2 и 3на3, которые добавляют к стандартному для жанра столкновению умов еще небольшую толику ненависти к союзнику, который не понимает, что ты хочешь в быстрый раш захватить все три точки, и медленно костыляет по карте одиноким "вепрем" в поисках выброса энергии.

Вместо итога

Вмето итога мы имеем интересный релиз, в котором на описание только одной трети игры уйдет ни один день и ни один лист формата А4. Опеределенно стоит посмотреть тем, кто хочет сессионных интересных игр, в которых хитрый ум является синонимом силы, но устал от вечных Хартстоунов, Гвинтов, TES Legends, MTG и прочих.

Challenges

  1. Вызвать спартанца на поле и ходить выкидывать солдатов соперника из техники и бесить, бесить, бесить...
  2. Попытаться объяснить союзнику из Бангладеша, чего ты хочешь, не используя маты.
  3. Победить в "катке" колодой, которую собрала твоя жена/девушка/дочь, ориентируясь на "красоту картинок"

 И помните...

You're next...

hw2 brut2

hw2 brut2

 
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru