Стелс-экшн Styx The Shards of Darkness и мобилу он найдет

 Давече довелось попробовать своеобразную игру, сиквел не менее своеобразной игры. Имя ей - Styx Shards of Darkness. Это типичный стелс-экшен с нетипичным главным героем в нетипичной фентези вселенной. Мир здесь напоминает вселенную властелина колец после кризиса, который избавил землю от пафосно-кичливых рыцарей в сияющих доспехах, магов, имеющих страсть к маленьким безбородым мужчинам, но оставил продажных стражников, бандитов и чиновников с сомнительной репутацией. А играете вы за гоблина, по имени Стикс, олицетворяющего это новое, не такое уж и сказочное время...

ill be back

ill be back

 Хорошая книга может быть написана плохим почерком

И сейчас разговор пойдет о графическом исполнении предрелизной версии. Возможно day-one патч исправит все режущие глаз огрехи, но тем не менее... Нужно иметь в виду, что графика в кат-сценах оставляет желать лучшего и, если разработчики ожидали, что накал движухи в ролике затмит огрехи в исполнении, то нет, не затмил. Но вот в чем парадокс - в самой игре графика в разы лучше чем в CGI-сценах. Shards of Darkness переползла на Unreal Engine взамен собственного движка студии-разработчика, и это положительно сказалось на картинке и анимациях персонажей, хотя и там не все всегда гладко, трупы ведут себя странно, враги при смерти от падающей люстры могут просто упасть навзничь и умереть. Но в таких играх графика обычно волнует меньше всего, поэтому переходим к главному.

arrows1

arrows1

Сэттинг и вселенная

Игры серии Styx произошли от тактической РПГ 2012 года Of Orcs and Men, где Стикс был одним из главных героев наравне с орком Аркаем. Тогда их дуэт не сильно покорил публику, но яркий, "реалистичный" мир, сквозь который эта парочка продиралась к своей конечной цели, забронировал себе небольшое место в сердцах многих фанатов. Позже Аркай оказался забыт, а студия решила раскручивать Стикса в одиночку. Первая сольная игра про гоблина вышла в 2014 году и называлась Styx master of Shadows. Этот проект погружал нас в мир орков, эльфов и людей, которые защищали Мировое Древо в древней Башне Акенаша. Задача Стикса же заключалась в том, чтобы разобраться в собственном происхождении и выкрасть некий Источник местной магии.

Немного о нашем протагонисте. Это единственный в своем роде гоблин, обладающий околомагическими навыками, наслаждающийся своей саркастичностью, ненавистью к людям и, как мы увидим по ходу игры, некими маниакальными расстройствами (только посмотрите на отточенность движений кривого ножа в этих несуразных, зеленых руках, особенно после третьего удара подряд). Дерево навыков представляет собой классическое, для нынешних времен, представление об рпг-элементах в экшенах. Изначально Стикс умеет только красться, карабкаться, убивать людей (и не только!) из тени, швыряться песком и стрелять короткими болтами из наруча-арбалета. По ходу прокачки гоблин сможет убивать в падении, убирать трупы с помощью Янтаря и даже давать достойный отпор противникам.

Все-таки это стелс-экшн, а это значит что встреча даже с одним стражником лицом к лицу может оказать последней в жизни маленького жилистого Стикса. По-хорошему, при встрече двух противников, наша задача максимально оперативно развести их в разные углы помещения и заколоть каждого по отдельности. Для таких маневров у нас есть спецспособности гоблина, в самом начале игры их дают две - невидимость на несколько секунд и создание управляемого клона. Каждая из них потребляет шкалу местной "маны", которая восстанавливается на легком уровне сложности самостоятельно, а на среднем и далее с помощью специальных бутылок с Янтарем. Экипировка протагониста ограничена лишь капюшоном и ножом, которые можно будет менять по ходу прохождения, из конечных используемых предметов есть - песок, необходимый для того чтобы тушить факелы на расстоянии, болты для наруча-арбалета, банки-аптечки и прочие полезности, которые могут помочь Вам при прохождении или помешать Вашим врагам помешать Вам при прохождении.

beautiful view1

beautiful view1

Мир игры поделен тремя стандартными расами - люди, орки и эльфы. Последние в отличие от своих коллег из классических вселенных не так прекрасны, но коварны, хитры и озлобленны. Ну и собственно гоблины, среди которых единственное существо с разумом - наш Стикс, остальные - примитивные полуживотные, достаточно агрессивные для того, чтобы нападать группами на одиночек. По эпохе это уже не темный феодализм, но еще и не эпоха просвещения. То есть лоб в лоб сталкиваться жители этого мира уже не хотят, но отравить или нанять убийцу чтобы решить конфликт непублично уже можно.

Геймдизайн и структура

Сам непосредственно стелс в игре реализован достаточно приятно. Особенно хорошо видна девиация ИИ на разных уровнях сложности. Например на легком уровне сложности Вы можете чуть ли не прыгать вокруг спящего стражника, но стоит вам подойти к этому стражзнику на среднем или высоком уровне сложности - он тут же проснется и отправится патрулировать свою маршрут. При этом в игре есть легкая вертикальность - практически любая комната имеет систему балок под потолком с которой очень удобно наблюдать, но на которых при должной неосмотрительности Вас очень легко заметить. Еще стоит отметить наличие способов убийств, котоорые не вынудят стражу шерстить всю округу в поисках маленького куска зеленого мяса. Например - люстры. Ведь иногда они просто так падают, а то что рядом с крюком, благодаря которому она висит, был замечен приземистый силуэт в капюшоне - совпадение.

lustra1

lustra1

Сам геймдизайн уровней очень напоминает первую часть Dishonored, в хорошем смысле этого слова. Каждый уровень это несколько разных вариантов подхода к цели. Это, пожалуй, слишком много стражников, зачастую парами патрулирующих местность. Это столько форточек и подполов, что начинаешь путаться и искать отличительные знаки. В общем и целом - уровни выделаны в ручную, и коридорности, как таковой, не ощущается.

Весь геймплей состоит в том, что Вы приходите на уровень, выполняете несколько основных и второстепенных задач и уходите. Если Вас замечают на легком уровне сложности - вы можете парировать атаки противника оперативно нажимая кнопку X на геймпаде (для Xbox One), на среднем и тяжелом Стикса за горло хватает стражник и вонзает в него меч и вуа ля - экран смерти. О них стоит упомянуть отдельно. После Вашей смерти гоблин ломает "четвертую" стену, обращаясь напрямую к игроку своим коронным саркастическим тоном, зачастую предлагая поменяться с ним местами, или напоминая что он хоть и цифровой, но все же живой и умирать это не весело.

death screen1

death screen1

Кооператив

Сейчас пошла мода на кооперативные игры, либо же полностью мультиплеерные, и Focus Home Interactive не ушли далеко от тренда. В Styx Shards of Darkness есть кооператив на двух человек, при котором в игру вводится еще один неназванный гоблин с которым игра расцеветает новыми красками и становится значительно легче, особенно если есть возможность переговариваться со своим компаньоном. Теперь пара стражников - это не минуты планирования и несколько попыток, а просто синхронный прыжок с балки им на головы. С другой же стороны в одиночку это игра ощущается более самобытной и ты очень быстро пропитываешься атмосферой этого мира. Вдвоем же это превращается в балаган, который нам обещала начальная заставка, что тоже неплохо

Вместо итога

14 марта выйдет очень хороший, крепкий проект. Не ААА-класса, без баснословных бюджетов, но от этого не менее интересный и имеющий свою тягучую атмосферу мрачной сказки про гоблина. Про гоблина, которого ты не забудешь.

fuck you

fuck you

Редакция OCClub.ru благодарит компанию "Бука" за предоставленную версию игры

Бонус: 

Видео с прохождением начала игры.

 
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru