top-down выживач How to Survive 2 и веселый co-op на PS4

Первая часть игры How To Survive была спорной, но во многом интригующей для всех фанатов Walking Dead. И не стоит забывать, что ее раздали всем на попробовать в Xbox Live Gold. Во второй части были учтены почти все недостатки предыдущей, кроме того что это Top-down Survival с крафтом оружия и предметов...

how to survive 2 logo

how to survive 2 logo

А как все начиналось...

Завязка для сюжета стандартна во всех смыслах - внезапно люди начали превращаться в разного вида безумных зомби, поедающих своих живых бро. И вроде бы все как обычно - зомби пытаются есть людей, люди пытаются выжить и найти еду, истребляя по пути некоторое количество своих бывших сородичей, зомби-олени спокойно пасутся и щиплют трупы. Если бы не одно "но" - Ковак.

Раньше меня тоже вела дорога приключений

Изучая фильмы и книги про Z-аполкалипсис, никто не задумывался почему бы на этом деле не навариться? Никто, кроме Ковака, который в таких тяжелых условиях решил сделать людям приятно и о себе не забыл. Гайд "How to survive", который написан, очевидно, кровью товарищей автора, с присущей долей логики и основанном на ней юморе. "Не носите с собой вес, с которым нельзя бежать, иначе Вас съедят", "не выходите ночью без заряженного фонарика, иначе Вас съедят", "не стреляйте без глушителя, когда вокруг много зомби, иначе"... ну Вы поняли. Этот персонаж встречает Вас на старте посреди леса в виде громкоговорителя и характерного сербского акцента. Сообщив Вам о приеме в свой Нью Ковак Сити, он обнаруживает что дверь бункера, в котором он сидит заклинило и единственный вариант выбраться - смазать дверь маслом. Откуда достать масло в лесу? Правильно, ниоткуда. За ним нужно отправляться в город, вооружившись своей храбростью, алкоголем, исцеляющей травой и палкой. Позже, когда уже проблема с дверью будет решена - бункер станет отправной точкой на задания и местом для отдыха и постоянного респауна начальных ресурсов в виде коробок с гвоздями, пуль и бутылок с водой, необходимой для длительного существования в этом враждебном мире.

How To Survive 2 kovac

How To Survive 2 kovac

Но то не Ваш дом...

Ваш дом - местность вокруг люка, который гордо называется Вашим Лагерем, в котором, кроме сундука, на начальном этапе ничего и не будет, но позже нужно будет из грязи и палок построить оружейную, смотровую вышку и даже лабораторию. Не стоит забывать что местность, обжитая Вами, так же обжита разного рода мертвецами разной степени гадливости. Следовательно, свою территорию надо защищать, не забывать ремонтировать после очередного набега обезмозгленных, улучшать, и, разумеется, заново отстраивать после неудачной для Вас атаки "ходячих", которые здесь нужны для того, чтобы улучшать Ваш лагерь и увеличивать разновидность доступных построек.

How To Survive 2 map

How To Survive 2 map

Безымянный с мачете и арбалетом

Или с топором и пистолетом. Но лучше все таки начинать с бесшумного. Вам в самом начале покажут, как делать простенький лук и как из него стрелять. Стрелы для лука делаются на коленке, вытаскивать из трупов и поднимать снаряды, улетевшие в "молоко" можно и даже нужно, так что это идеальное оружие для начала. Стоит отметить, что стрельба из любого дальнобойного (и не очень) оружия здесь реализована нетипично для жанра - чем дольше Вы целитесь - тем точнее Вы стреляете. Отклоняете стик (да, мы играли в версию для Playstation 4) в сторону хриплого звука, ждете пока "вектор" прицеливания станет из белого красным и наживаете на гашетку. Происходит один выстрел (или несколько, если используете автоматическое оружие, но о нем чуть позже) и повторить N раз до смерти антагониста, или Вас, если антагонист оказался быстрее. Как в Nintendo Switch в мини-игре про ковбоев. Только вместо ковбоев зомби. И вместо Joy Con'а геймпад. В общем, вообще не похоже на Nintendo Switch. В правилах хорошего тона игре не откажешь, если начнешь шуметь - читай, стрелять из пистолета или любого другого огнестрела, - тут же появятся обеспокоенные полуразложившиеся гости, интересующиеся - "в чем, собственно, дело?". Логика и система прокачки персонажа, лагеря, скиллов и вообще всего реализована очень характерно для серии (это же уже вторая часть игры, так что это уже серия, окей?). Вы зарабатываете опыт как в Diablo, за убийство зомби вы получаете X опыта, за выполнение задания - Y опыта. Далее весь накопленный опыт Вы тратите на ту сферу Вашего выживания, которая Вам нужна - на уровень Лагеря, на уровень себя любимого или на перки, коих здесь прорва. На них и остановимся. Как только Вы более менее обживетесь в этом недружелюбном мире, нужно будет примерно наметить какое оружие ближнего и дальнего боя захочется использовать. И, как следствие, нужно будет вкладывать опыт в соответствующие перки, во имя повышения эффективности. Перки здесь есть абсолютно на всё и названы достаточно забавно. Навык владения арбалетом, например, называется "Тирион Ланнистер", что особенно доставляет.

How To Survive 2 perks

How To Survive 2 perks

Так же не стоит забывать что персонажу, за которого Вы играете, требуется еда и вода, которую, в свою очередь, необходимо доставать из рейдов в город. В противном случае у ГГ будут проблемы в виде неэффективной стрельбы, медленного бега и, в конце концов, смерти, либо от голода, либо от кого-то, кто оказался голоднее чем Вы. В ход идет всё - шоколадки, банки с неназываемой газировкой, консервы с горохом. При чем отдельные экземпляры еды, помимо утоления голода/жажды, дают разношерстные бонусы, например, энергетический напиток дает бонусы к выносливости.

На все руки мастер

Разнообразие предметов умерщвления "ужемертвых" односельчан внушителен. Несколько видов луков, арбалетов, огнестрельного оружия. Единственное, что разочаровывает - дробление на уровни лагеря, коими тут ограничивается ассортимент вооружения. Проще говоря, раньше, чем на пятом уровне, Вы начальный арбалет не соберете. Кстати на него потребуется еще и материал, который можно получить только на специальной миссии. Огнестрел здесь сделан для больших дружных ко-оп забегов, в одиночку это даже на среднем уровне сложности попахивает либо безумием либо отчаянием. И вот почему. В игре реализована стандартная для наших дней система выносливости-стамины. Логика простая - наносишь удар в ближнем бою - тратится определенная часть полоски стамины, натягиваешь тетиву - тратится еще какая то часть стамины на выстрел. В итоге получается система достаточно гибкая, но наказывающая. Если ты бьешь в ближнем бою, то ты почти бесшумен, но тебя могут обступить и покушать, как только ты устанешь, а это произойдет в любом случае. Если ты стреляешь из лука, то ты бесшумен, но достаточно медленный для того, чтобы отстреливать зомби пачками по 10 штук в секунду, и устать можешь тоже, а с нулевой стаминой не сильно побегаешь. И на тяжелый случай, а такие тут есть, имеется огнестрел, который при первом выстреле собирает вокруг тебя немаленькую толпу всех голодающих, но который не тратит выносливость и делает возможным отстрел и побег на спринте от особо ретивых. Так же советую обратить внимание на такой немаловажный факт как "останавливающая сила" - это характеристика оружия, которая показывает как сильно замедлится "ходячий", если в него с этого попасть. Ведь убежать в этом мире зачастую эффективнее чем бороться с нахлынувшей волной мертвецов.

How To Survive 2 craft items

How To Survive 2 craft items

Квесты, квестули, квестуляточки...

Структура игры представляет из себя два типа локаций. Первая - твоя родная поляна с периодическими визитерами, которые ломают твой долбаный сундук. Вторая - миссии-локации на которые тебя отсылают Ковак и все остальные. Миссии-задания сводятся к тому, что нужно что то найти, обычно необходимое для выживания, или просто потроллиться над главным героем (миссию с диваном тебе никогда не простят, Ковак) и по пути еще выполнить дополнительное условие. Например, найти шоколадку или убить 30 зомби. Задания репитативные и это пожалуй единственный минус игры для одиночек, ибо для того, чтобы получить 20 листов стали, нужно пройти миссию, в которой дают 5 листов стали, 4 раза. Но все расцевает в кооперативе, как локальном, так и он-лайн. Допускается объединение до четырех игроков в группу, и вместе они устаивают экстерминатус всему неживому и отстраивают лагерь хоста, который их собрал.

How To Survive 2 speaker

How To Survive 2 speaker

Имя им Легион

Ну или чуть меньше. Видов врагов достаточно для того чтобы уметь их различать по звуку еще до того, как они появились, и это хорошее геймдизайнерское решение. Далее перечислим некоторых из них с их ключевыми особенностями. Стандартный зомби - в меру медленный, героя догнать не может, но кусить или цапнуть - милое дело. Когда заметит начинает плестись в Вашу сторону на предмет перекусить. Зомби афроамериканец - все то же самое, но чуть быстрее (как не стыдно!). Зомби-толстяк - бежит когда видит игрока и весело взрывается, орошая своими ошметками всё в радиусе четырех метров. Зомби-собака - ротвейлер, я, честно говоря, не понял - зомби он или нет, потому что и живые ротвейлеры тоже злые, бежит к Вам, старается укусить, потому что Вы вкусный, наверное. Зомби-олень - злобный сохатый Бэмби, дает прикурить с разбега, живучий. Зомби-койот - то же самое что зомби-собака, только быстрее, мельче, и страдает тремором всего койота.

Так же в How to Survive 2 реализована система ночных зомби. Вышеописанные экземпляры просто становятся агрессивне, солнце в глаза не слепит, вот и показывают зубы, возможно. Так же есть особенные ночные твари, агрессирующие на игрока, выглядят как Горлум, только хотят не Кольцо, а ваши внутренности. Их тяжело убить, но за то их легко ослепить на некоторое время фонарем, что дает некоторый шанс на побег или конфронтацию в Вашу пользу.

How To Survive 2 zombi

How To Survive 2 zombi

 Вместо итога

Хорошее развлечение для компании друзей, которые фанатеют от Дерила Диксона... От Дерила Диксона с #$%$ арбалетом, Карл!!! Но по факту - достойное продолжение серии, не без недостатков, но с достоинствами, которые определенно стоит оценить. Особенно за 1000 рублей в PS Store, в период, когда про любителей совместных зомби-выживаний, кажется, забыли.

 Челленджи:

1) Дать жене пистолет, используя ее как приманку, а самому ходить с луком и выжить после этого

2) Не поссориться, определяя, кто будет косплеить Дерила

3) Не возненавидеть друзей с которыми играешь на одном мониторе

How To Survive 2 kovac city

How To Survive 2 kovac city

 

 

 
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru