На прошедшей неделе компания AMD провела встречу разработчиков, которая была посвященная презентации DirectX 11 и её возможностям. Данный ход был сделан, конечно же, ввиду анонса Radeon HD 5870 – первой видеокартой с поддержкой данного API. На проведённой конференции многие разработчики демонстрировали свои игры и приложения под DX11, которые вскоре должны увидеть свет. В числе присутствующих оказалась и компания Crytek, которая естественно, продемонстрировала возможности CryEngine 3.
Напомню, что данный графический движок разрабатывается как универсальный, и рассчитан не только на применение в играх на ПК, но и на консолях, в том числе, и следующего поколения.
Демоверсия была запущенна на инженерном семпле Radeon HD 5870×2, и великолепно работала в разрешении 1920×1080. Как говорят “свидетели” данного процесса, FPS был достаточно высоким, фризов и подтормаживаний не было.
Данный движок позиционируется как основа для Next-Gen игр, и тот факт, что HD 5870×2 “тянет” его без особых проблем, естественно, очень окрыляет. Это значит, что у новой видеокарты хватит достаточно прочности и запаса сил на будущее. С другой стороны – кто бы сомневался? Ведь если игра под силу Xbox360 и PS3, видеочипы которых сродни R600 и G80, то чему здесь вообще тормозить?
Ожидается, что новинка поступит в продажу в октябре по достаточно невысокой, для флагманского решения, цене – 500$. HD 4870×2 в своё время, продавалась за 550$.
Менее производительная и более дешёвая модель HD 5850×2, должна появиться в то же время.