Microsoft добавила в DirectX поддержку технологии Neural Texture Compression (NTC) — нового метода сжатия текстур, использующего ускорители ИИ и Cooperative Vectors. В отличие от традиционного блочного сжатия (BC), NTC существенно улучшает визуальное качество.
Пример: В демонстрации от Compusemble сравнивались текстуры высокого качества на 3D-модели тираннозавра.
Результат:
-
NTC сохраняет мелкие детали и чёткость заметно лучше BC
-
Занимаемый объём — примерно такой же
-
Минус: время обработки выросло с 0,045 мс до 0,111 мс (в 2,5 раза при 4K)
-
Без Cooperative Vectors — до 5,7 мс, что делает метод малопригодным без ИИ-ускорения
Вывод: Neural Texture Compression — это шаг вперёд в графике, особенно для будущих игр с ИИ-ускорителями, но пока ценой производительности.
Подписывайтесь на наш телеграмм канал и читайте новости в удобном формате — https://t.me/occlub_ru.