Технология интеллектуального масштабирования NVIDIA DLSS 4 наконец вышла из стадии бета-тестирования. Обновлённая версия 310.0.0, ранее доступная только ограниченному кругу студий, теперь официально доступна всем разработчикам через GitHub и инструменты NVIDIA. Ключевая особенность DLSS 4 — это переход от свёрточных нейросетей (CNN) к архитектуре Transformer, уже зарекомендовавшей себя в языковых и визуальных ИИ-моделях.
Что нового в DLSS 4?
-
Архитектура: Transformer вместо CNN
-
Обработка: Модель анализирует весь кадр и каждый пиксель, «понимая» контекст объектов
-
Качество: Существенно улучшено подавление артефактов — лесенки, мерцание, ореолы и гостинг стали заметно меньше
-
Производительность: Производительность выросла без существенного увеличения нагрузки на GPU
Чем Transformer лучше?
В отличие от свёрточных сетей, Transformer может учитывать долгосрочные зависимости между пикселями и эффективно «распознаёт» объекты в кадре — будь то персонажи, текстуры или интерфейс. Это позволяет не просто восстанавливать картинку по шаблону, а адаптивно обрабатывать сложные сцены: от отражений до движения волос и прозрачных эффектов.
Ранее — только для избранных
DLSS 4 была представлена вместе с видеокартами серии GeForce RTX 5000, но в течение последних месяцев оставалась эксклюзивом для партнёров NVIDIA, участвовавших в бета-тестировании. Теперь же она официально считается стабильной и может быть интегрирована в любые игры, поддерживающие DLSS SDK.
Где доступна?
Разработчики уже могут загрузить DLSS 4 SDK:
-
Через GitHub NVIDIA
-
В составе NVIDIA Streamline и других интеграционных решений
-
Поддержка движков: Unreal Engine, Unity, Frostbite и собственные движки
DLSS 4 с Transformer — это не просто новая версия, а фактически революция в алгоритмах апскейлинга. В ближайшее время ожидается, что её начнут активно внедрять крупные разработчики — и не только в ААА-играх, но и в VR, симуляторах и даже приложениях для творчества.
Подписывайтесь на наш телеграмм канал и читайте новости в удобном формате — https://t.me/occlub_ru.