Site icon OCClub

Moore Threads представила архитектуру Huagan

Китайский разработчик GPU Moore Threads провёл конференцию MUSA Developer Conference, на которой впервые раскрыл детали архитектуры следующего поколения под кодовым именем Huagang. Она станет основой как для игровых видеокарт, так и для ускорителей ИИ и должна дебютировать уже в следующем году.

Хотя компания не раскрыла конкретные характеристики, заявленные показатели выглядят крайне амбициозно. В частности, Moore Threads обещает до 15-кратного прироста производительности в AAA-играх и до 50-кратного ускорения трассировки лучей по сравнению с текущими GPU.

Lushan — новое поколение игровых видеокарт

Прежде всего, Huagang ляжет в основу игровой видеокарты под названием Lushan. Она придёт на смену моделям MTT S80 и S90, которые до сих пор остаются флагманами компании.

При этом даже S90 лишь ненамного опережает GeForce RTX 4060, поэтому серьёзное обновление было ожидаемо. Именно здесь Moore Threads и заявляет о 15-кратном росте производительности в «AAA-играх», хотя компания не уточняет, идёт ли речь о чистой растеризации.

Кроме того, производительность трассировки лучей, по словам разработчиков, вырастет в 50 раз, что указывает на серьёзную переработку аппаратного RT-блока.

Рост ИИ-производительности и объёма памяти

Помимо игр, Moore Threads делает акцент на универсальность GPU. Так, компания заявляет о 64-кратном росте ИИ-вычислений, а также:

Для сравнения, текущие S80 и S90 оснащены 16 ГБ GDDR6. Соответственно, будущие Lushan могут получить до 64 ГБ памяти, что выглядит необычно для игрового сегмента.

Современные API и новая архитектура рендеринга

Важно отметить, что Huagang получит полную поддержку DirectX 12 Ultimate. Это должно заметно улучшить совместимость с современными играми.

Кроме того, Moore Threads подтвердила наличие второго поколения аппаратного RT-движка и нового ИИ-блока в составе унифицированной архитектуры рендеринга UniTE. Таким образом, компания стремится приблизить свой графический конвейер к решениям Nvidia, AMD и Intel.

Huashan — двухчиплетный AI-ускоритель

Параллельно с игровыми GPU Moore Threads показала ускоритель ИИ Huashan. Он использует двухчиплетную компоновку и оснащён восемью стеками HBM-памяти.

По заявлениям компании, его производительность находится между Nvidia Hopper и Blackwell, а пропускная способность памяти якобы превосходит даже B200. Более того, Moore Threads обещает 50% рост плотности вычислений и 10-кратное повышение энергоэффективности.

Huashan поддерживает вычисления от FP4 до FP64, включая собственные форматы MTFP4, MTFP6 и MTFP8. Для масштабирования используется интерконнект MTLink 4.0, позволяющий объединять более 100 000 GPU с пропускной способностью до 1314 ГБ/с.

Пока без бенчмарков, но с громкими заявлениями

При этом Moore Threads не показала ни игровых, ни ИИ-бенчмарков для новых GPU. Вместо этого компания продемонстрировала работу модели DeepSeek V3 на текущем ускорителе MTT S5000.

В результате система достигла 1000 токенов в секунду в Decode и 4000 токенов в Prefill, что слегка превосходит показатели Nvidia Hopper. Именно этот уровень ранее считался потолком для поставок Nvidia в Китай.

Таким образом, Huagang выглядит крайне перспективно на бумаге. Однако реальные выводы можно будет сделать только после появления независимых тестов и коммерческих продуктов.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал и читайте новости в удобном формате — https://t.me/occlub_ru.

Exit mobile version