Site icon OCClub

Грустишь? Игры Super Mario и Yoshi снижают выгорание и повышают уровень счастья

Многие играют в видеоигры после работы или учёбы, чтобы расслабиться. Теперь этому есть и научное подтверждение. Новое исследование показало, что такие игры, как Super Mario Bros. и Yoshi, помогают снижать уровень выгорания и повышают субъективное ощущение счастья у молодых взрослых.

Работа была опубликована в JMIR Publications и посвящена влиянию так называемого «детского чувства чуда» на психическое состояние игроков.

Как проводилось исследование

Для начала исследователи провели глубинные интервью с 41 студентом университетов. Средний возраст участников составил 22–23 года. Из них 46,3% были женщинами, 51,2% — мужчинами, а 2,4% предпочли не указывать пол.

Кроме того, команда собрала количественные данные с помощью кросс-секционного опроса среди 336 респондентов. Таким образом, исследование объединило качественный и статистический подходы.

Детские воспоминания как источник счастья

Все участники играли в упомянутые франшизы Nintendo. Анализ показал, что эти игры вызывали у них тёплые воспоминания о детстве. Именно это, по мнению авторов, становилось источником положительных эмоций.

В результате у игроков снижалось чувство эмоционального истощения. Также улучшалось общее состояние психического здоровья. Однако важно уточнить: само «детское чувство чуда» не влияло на выгорание напрямую. Ключевым фактором оказалось именно повышение уровня счастья, связанное с воспоминаниями.

Не просто эскапизм

Авторы подчёркивают, что это одно из первых исследований, рассматривающих «детское чувство чуда» в контексте массовых видеоигр. Ранее игры в основном рассматривались как форма временного ухода от проблем.

Тем не менее, новое исследование предлагает более широкий взгляд. По словам авторов, хорошо продуманные и глобально узнаваемые игры могут выступать как доступная цифровая среда для формирования психологической устойчивости.

«Выходя за рамки эскапизма и ностальгии, мы показываем, как знакомые игры могут улучшать эмоциональное благополучие», — отмечается в отчёте.

Результаты согласуются с предыдущими работами

Хотя для геймеров подобные эффекты не кажутся новыми, ранее они редко получали количественное подтверждение. В этом смысле исследование стало важным шагом.

Кроме того, оно согласуется с более ранними научными данными. Так, метаанализ 2021 года, охвативший исследования с 2006 по 2021 годы, показал, что видеоигры снижают уровень стресса в самых разных жанрах — от экшенов до AR-игр.

Важно отметить, что положительный эффект наблюдался даже после коротких игровых сессий, а также на разных платформах — от смартфонов до VR.

Ограничения и дальнейшие вопросы

При этом исследователи подчёркивают, что выводы не являются окончательными. Например, работа 2014 года связывала видеоигры перед сном с ухудшением качества сна.

Кроме того, метаанализ 2022 года указал на высокий риск систематической ошибки и низкое качество части предыдущих исследований. Поэтому необходимы дальнейшие, более масштабные и долгосрочные работы.

Тем не менее, текущие данные всё чаще указывают на то, что видеоигры могут быть не только развлечением, но и инструментом поддержки психического здоровья — при разумном использовании.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал и читайте новости в удобном формате — https://t.me/occlub_ru.

Exit mobile version