Как было известно ещё с прошлого года, в Mass Effect Andromeda будет присутствовать система крафта, причём создаваемое можно будет ещё и нарекать каким-либо именем. Сегодня главный дизайнер Ян Фрейзер (Ian Frazier), поделился в своём твиттере некоторыми подробностями о крафте в «андромеде». В частности, речь в сообщении шла об оружии ближнего боя. Теперь можно будет создать, например, собственный кроганский молот, а можно что-то ещё, тут уже вопрос вашей фантазии.
Сообщается, что будет также отдельный слот, для выбора мили-оружия, как это было в Mass Effect 3: с пистолетами, штурмовым и снайперским оружием. Ранее, в том же Mass Effect 3, можно было пользоваться только стандартным ближним оружием, а при комплектации экипировки не было никакой возможности на это повлиять. Ближнее оружие, окромя стандартного, появлялось разве что в мультиплеере ME, но теперь это станет возможным и в одиночной кампании. Ян также поведал о том, что стандартный ближний «инструмент», которым он вообще является, можно будет улучшать. Заменять его чем-то другим вовсе необязательно.