Site icon OCClub

Компания Valve намерена привлечь машинное обучение к борьбе с читерством

На сегодняшний день вопрос борьбы с читерством в онлайн играх стоит довольно остро. Актуальность этой темы сложно отрицать, если учитывать тот факт, что всё больше и больше выпускаемых игр не только имеют режим мультиплеера, но и во многих случаях характеризуются соревновательной составляющей и присутствием системы рангов, где и портят всю «малину» нечестные игроки. В конечном итоге всё обычно сводится к своего рода гонке, где то и дело читеры с разработчики поочерёдно умудряются придумать какое-то новшество и на некий промежуток время «обогнать» друг-друга. В компании Valve, судя по всему, хотят положить конец подобной традиции.

В частности, компания намерена воспользоваться помощью машинного обучения для борьбы с читерством в Counter-Strike: Global Offensive и различения действительно хороших игроков от плохих, но нечестных. Казалось бы, всё просто — за счёт постоянного обучения (и не менее постоянного переобучения) система научится различать поведение игроков и «дело в шляпе». На практике же подобный процесс будет неистово «жрать» ресурсы серверного железа, а значит под это дело нужны отдельные от игровых сервера. Кроме того, из-за того, что нельзя предугадать кто будет использовать читы, необходимо изначально мониторить всю 10-ку игроков, участвующих в партии, которых в CS:GO ежедневно проводится больше миллиона.

И всё же «на бумаге» идея выглядит очень хорошо и может стать чуть-ли не панацеей, хотя и требует больших ресурсов. Впрочем, компания Valve далеко не самая маленькая и может позволить себе подобное. Надеюсь, однажды я буду ссылаться на эту статью в процессе написания чего-то вроде «Читерство больше не проблема, такое-то число теперь будет международным киберспортивным праздником» =).

Источник:
PCgamer

Exit mobile version