OCClub

Новые правила App Store – подстраховка для Apple?

В конце 2009 года аналитическая компания IDC прогнозировала, что запуск первого планшета Apple всего за один год поможет увеличить количество приложений на витрине iOS до 300 000. Но с великой силой приходит великая ответственность. Теперь в App Store доступно примерно 2,2 миллиарда приложений. Apple нарастила материальные активы, а вместе с ними получила постоянную юридическую головную боль.

Новые правила App Store – подстраховка для Apple?

Печально известный Apple Tax дает Apple 30%-ную скидку на покупки в приложениях. А поскольку компания запрещает пользователям iOS совершать покупки и устанавливать программы из стороннего магазина, Apple заставляет их переплачивать за определенные приложения. Помимо этого, компания не пускает в App Store программы сторонних разработчиков, даже если они соответствуют всем требованиям и правилам компании.

Таким образом, Apple загнала своих пользователей в жесткие рамки, монополизировала рынок и злоупотребила доминирующим положением. Эта агрессивная политика компании стала предметом расследования регулирующих органов США и Европы, а также коллективного иска.

Нужно сказать, что антимонопольное законодательство США – одно из самых перспективных и постоянно развивающихся направлений юридической практики в стране. Власти особо пристально следят за тем, чтобы конкуренция коммерческих структур была честной и велась в интересах пользователей.

Еще в прошлом году Верховный суд США дал истцам свободу действий, призывая их доказать, что компания действовала как монополист, постоянно поднимая цены на приложения App Store и устанавливая жесткие барьеры для внешних разработчиков. Но Apple опровергла иск, заявив, что ее роль в App Store “исключительно посредническая”. Суд не поверил и запустил новое расследование, не упуская деятельность компании из виду.

И вот сегодня, когда iOS 14 находится на грани выпуска, Apple решила перестраховаться и пересмотреть свои рекомендации в App Store для грядущей сборки iOS. Напомню, эти правила используются сотрудниками Apple для утверждения, отклонения и обновления приложений в онлайн-магазине. Новые правила вышли как нельзя вовремя. Ведь совсем недавно Apple удалила популярную игру Fortnite из App Store и закрыла учетные записи разработчиков, принадлежащие Epic Games, чем опять раззадорила пользователей и привлекла внимание суда.

Для предотвращения возникновения возможных проблем компания все же «подпустила» к себе некоторые сервисы потоковой передачи игр. Например, Google Stadia и Microsoft xCloud будут представлены в магазине приложений iOS с некоторыми оговорками:

Еще одно изменение, внесенное Apple, касается индивидуальных уроков, предлагаемых через App Store. И хотя виртуальные занятия теперь будут предлагаться без 30%, компания по-прежнему будет брать 30% за занятия, проводимые одним учителем для нескольких студентов. В общем, несмотря на все якобы антимонопольные изменения, компания не забывает о собственной выгоде. Интересно, сколько продлится такой клиентоориентированный подход?

Источник:
Phonearena 

Exit mobile version