Дэвид Ван, старший вице-президент Radeon Technologies Group, и Рик Бергман, исполнительный вице-президент AMD по вычислительной технике и графике, недавно дали интервью японскому техническому ресурсу 4Gamers. Наиболее интересная часть касается планов AMD на будущее в целом, и архитектуры RDNA 4 в частности.
Представители AMD заявили, что: «Компания не считает, что обработка изображений и повышение производительности являются наилучшим использованием вычислительных ресурсов графического процессора для искусственного интеллекта, и что клиентский сегмент до сих пор не нашёл применения ИИ».
В тоже время AMD не отказывается полностью от ИИ-сегмента. Речь идёт конкретно про отказ от обработки изображений. Дэвид говорит, что надеется, что ИИ будет использоваться для улучшения игрового процесса, для процедурной генерации игрового мира, ботов и NPC, для создания продвинутых уровней сложности в играх.
Ещё одна интересная часть касается процессорозависимости. AMD стремится сделать видеокарту менее зависимой от процессора при рендеринге графики. При рендеринге архитектура RDNA 3 в 2,3 раза меньше нагружает процессор, чем RDNA 2, а RDNA 4 продолжит инновации в этом плане.
Относительно ориентировочных сроков появления RDNA 4 (Radeon RX 8000) вполне ожидаемо ничего не было сказано.
Источники:
Techpowerup
4Gamers