Финансовый директор Intel Дэвид Зинснер сообщил аналитикам в четверг, что компания продала больше процессоров Raptor Lake, чем новых Lunar Lake. Это говорит о том, что клиенты отдают предпочтение высокопроизводительным чипам Raptor Lake, представленным в 2023 году, а не более свежим Lunar Lake, вышедшим в сентябре прошлого года.
Зинснер также отметил, что будущее Intel остаётся крайне неопределённым из-за нестабильной экономической политики администрации Трампа.
«Очень изменчивая торговая политика США и других стран, а также растущие регуляторные риски повышают вероятность экономического спада и рецессии», — сказал он. «Это затрудняет прогнозирование наших результатов как на текущий квартал, так и на весь год, несмотря на сохранение базовых факторов для роста, о которых я говорил ранее».
Он также озвучил большой диапазон потенциальных расходов компании — от 8 до 11 миллиардов долларов. Это связано с неопределённостью вокруг будущего закона CHIPS, направленного на поддержку полупроводниковой отрасли в США.
Старые, дешёвые и при этом мощные — именно такие процессоры Intel сейчас в фаворе
Самым неожиданным моментом стало то, как клиенты Intel обходят тарифные барьеры — просто скупая старые чипы. Руководство Intel признало, что производство по техпроцессу Intel 7, на котором основаны Raptor Lake, ограничено, как и выпуск самих процессоров. Причина в том, что спрос на эти старые CPU настолько высок, что они конкурируют, а порой и превосходят новейшие разработки Intel.
Мишель Джонстон Холтхаус, которая вновь заняла пост главы подразделения Intel Products после того, как исполняла обязанности со-главы компании в переходный период после ухода генерального директора Пэта Гелсингера, объяснила, что клиенты отдают предпочтение продуктам уровня «N-1» — новым обозначениям для более старых чипов.
«Мы наблюдаем значительно более высокий спрос со стороны клиентов на продукты уровней N-1 и N-2, поскольку это позволяет им предлагать системы по тем ценам, которые действительно востребованы у потребителей», — сказала Холтхаус. «Как мы все знаем, из-за макроэкономических проблем и тарифов компании стараются перестраховаться с точки зрения запасов. А Raptor Lake — отличная линейка».
«Meteor Lake и Lunar Lake тоже отличные продукты, — добавила она, — но они имеют гораздо более высокую себестоимость, как для нас, так и для OEM-партнёров, с точки зрения конечных цен на системы. OEM-производители уже прошли этап снижения издержек с Raptor Lake, и это позволяет им предлагать такие продукты по более привлекательной цене. Так что, на мой взгляд, это просто результат общей экономической ситуации и попыток компаний снизить риски».
Это, впрочем, неудивительно. Новая линейка процессоров Intel Core Ultra 200-го поколения показала довольно слабую производительность — и интерес со стороны рынка был таким же вялым. Как показал наш обзор настольных процессоров Arrow Lake, 15-е поколение чипов Intel практически не отличается по производительности от предыдущего поколения Raptor Lake.
Что это означает для Panther Lake?
Тем временем Intel готовится к запуску процессоров Panther Lake и техпроцесса 18A во второй половине этого года. Лип-Бу Тан, впервые выступивший на отчётном звонке как новый генеральный директор Intel, заявил, что Panther Lake появится до конца года. Однако финансовый директор Дэвид Зинснер уточнил, что основные поставки начнутся только в 2026 году. В связи с этим аналитик Bernstein Стейси Расгон задал резонный вопрос: будут ли клиенты вообще покупать Panther Lake, если они пропустили два предыдущих поколения процессоров?
Холтхаус ответила: «Запуск Panther Lake происходит точно в те же сроки, что и запуск Meteor Lake и Lunar Lake», — тем самым она опровергла слухи о возможной задержке. — «Он полностью соответствует графику, к которому привыкли наши клиенты и в рамках которого они выводят продукты на рынок».
«Panther Lake — это отличный продукт как с точки зрения производительности, так и по цене для клиентов», — добавила Холтхаус. — «Так что, думаю, вы увидите высокий спрос на этот чип. Мы по-прежнему наблюдаем сильный интерес к AI-ПК в корпоративном сегменте: клиенты обновляют свои парки устройств, хотят “застраховать будущее” и получить встроенные AI-возможности. Поэтому, на мой взгляд, в корпоративном секторе ситуация не изменится. Если посмотреть на нашу обычную стратегию вывода новых продуктов, то мы обычно быстрее наращиваем поставки именно в коммерческом сегменте, а затем подключаются потребители. Конечно, нужно будет учитывать состояние экономики к концу года, но я очень уверена в успехе Panther Lake и в положительных отзывах наших клиентов».
Холтхаус также отметила, что цель Intel — производить 70% всей кремниевой продукции для Panther Lake на собственных заводах. С выходом Nova Lake — архитектуры процессоров 2026 года — компания планирует ещё больше увеличить долю производства внутри своих фабрик. «Если говорить об общей массе чипов Nova Lake, мы произведём на собственных техпроцессах ещё больше пластин, чем в случае с Panther Lake», — сказала Холтхаус.
По словам Тана, приоритеты Intel сейчас — это восстановление доверия к собственному производству, чтобы затем использовать это доверие для привлечения клиентов в бизнес контрактного производства чипов (Intel Foundry).
На вопрос о том, сколько времени на это потребуется, Тан ответил уклончиво:
«Быстрого решения не существует», — сказал он.
В публичной записке Тан также сообщил, что Intel планирует «упростить организационную структуру», сократив управленческие уровни и обязав сотрудников работать в офисе не менее четырёх дней в неделю.
Финансовые результаты Intel: компания отчиталась об убытке по GAAP в размере 800 миллионов долларов при выручке $12,7 млрд — на уровне прошлого года. Подразделение Client Computing Group принесло $7,6 млрд, что на 8% меньше, чем годом ранее.