OCClub

Всего три клиента формируют 44% выручки AMD, а у NVIDIA всё иначе

Ежегодно американские компании обязаны предоставлять отчёты по форме 10-К, где в том числе компании оценивают возможные риски. В любом бизнесе степень риска также зависит от того, сколько тот или иной клиент формирует процентов выручки. То есть если, допустим, два клиента обеспечивают 60% выручки – это огромный больший риск, чем если те же 60% идут от десятка клиентов. Вдруг клиент «потеряется»? Буквально на днях свои отчёты по форме 10-К опубликовали AMD и NVIDIA (два документа по 235 и 100 страниц). Посмотрим, что у них там.

Компании хоть и обязаны отчитываться о поступлениях, но раскрывать имена клиентов не обязательно. Здесь они представлены как “Customer A”, “Customer B” и т.д. В случае с NVIDIA обезличить Customer-ов не выйдет, почему так станет ясно далее, но у AMD можно.

AMD NVIDIA business risk 10 K 4

С AMD и начнем. 44% выручки AMD получает от трёх крупных клиентов. Это очевидно Sony и Microsoft, сердцем консолей которых является чип от AMD. «Красные» вообще неплохо который год кормятся от консолей. Сколько точно приходится на Sony и сколько на Microsoft сказать сложно, но они обеспечивают 23% и 15% выручки. Еще 6% – это HP. AMD с HP на короткой ноге, тут других кандидатов нет.

У NVIDIA ситуация несколько другая. Только две компании преодолели рубеж в 10%. Кто это – непонятно, у NVIDIA партнеров-китов нет. Любопытно, что год назад одна из компаний приносила NVIDIA только 1%, а сейчас целых 11%. Растут как на дрожжах. 

Exit mobile version