На днях в GitHub-репозитории FidelityFX SDK 2.0 произошло неожиданное обновление: вместе с привычными инструментами для разработчиков оказался исходный код FSR 4, новой версии технологии масштабирования от AMD.
Компания официально никогда не заявляла, что собирается выкладывать FSR 4 в открытый доступ. Однако внимательные энтузиасты быстро заметили файлы, после чего информация моментально распространилась по сообществу.
Действия AMD
-
Репозиторий с FSR 4 был оперативно удалён,
-
Но к тому моменту код уже успели скопировать многие пользователи.
-
Из-за этого удаление оказалось бесполезным: файлы продолжают распространяться.
Подтверждение ошибки
По словам пользователя @System360Cheese, он связался с представителями AMD, и те подтвердили:
публикация исходников FSR 4 была ошибкой.
Ситуацию усугубляет то, что материалы распространялись под лицензией MIT — то есть фактически в статусе открытого ПО, и теперь AMD юридически не может ограничить их использование или модификацию.
Что это значит для рынка?
-
Энтузиасты и разработчики получили ранний доступ к технологии следующего поколения.
-
AMD рискует потерять элемент эксклюзивности и контроля над FSR 4.
-
Возможны ранние модификации и внедрения в игры сообществом до официального релиза.
Судя по всему, для некоторых сотрудников AMD действительно наступят «горячие времена» — ведь случайно открыть исходный код будущей ключевой технологии компании может дорого стоить.
Подписывайтесь на наш телеграмм канал и читайте новости в удобном формате — https://t.me/occlub_ru.