Khronos Group хочет объединить OpenCL и Vulkan в единый API

В статье по случаю релиза OpenCL 2.2, Khronos Group отметила, что “помимо этого мы работаем над слиянием OpenCL и Vulkan в один API”, и на самом деле это довольно крупная новость для всей индустрии.

Khronos Group OpenCL Vulkan

Khronos Group OpenCL Vulkan

Тут для началась стоит пару слов сказать о самих OpenCL и Vulkan. OpenCL крайне активно и на протяжении многих лет используется для математических просчетов, в то время как Vulkan отвечает за графику. Это очень вкратце и утрированно, но общее понимание дает.

Зачем? – Проще разрабатывать и внедрять один API, чем два сразу, один API очевидно работает лучше, чем два, и в конечном итоге к этому все и должно прийти. Основой послужит Vulkan, поскольку интегрировать в него некоторые библиотеки OpenCL гораздо проще, чем наоборот. Встроить графику в OpenCL – задача слишком титаническая. Более никаких деталей добавлено не было.

Есть также вопросы с лицензированием, которые необходимо учесть. Изначально OpenCL создала Apple, и она же все еще владеет правами и товарными знаками на OpenCL. Хотя, до конца непонятно как будет с лицензиями, ведь OpenCL даже расшифруется как “открытый язык вычислений”. Существующая сейчас версия Vulkan – развитие идей API Mantle, которую разработала AMD, и за которую AMD не просит никаких отчислений.

Источники:
PC Perspective
Khronos Group

 
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru