OCClub

Обзор Nvidia GeForce GTX 1060 Founders Edition. Чемпион 1080p?

Две недели назад компания Nvidia официально представила своего конкурента для AMD Radeon RX 480 – GeForce GTX 1060, который основан на графическом процессоре GP106. Анонс видеокарты вызвал бурное обсуждение в кругах энтузиастов и геймеров, а сама Nvidia провозглашала GTX 1060 так: «В среднем, на 15% быстрее и на 25% экономичнее, чем ближайший конкурентоспособный продукт». О каком конкуренте идет речь догадаться не сложно=)


Сегодня новинка от Nvidia протестируется, и эти результаты будут сравнены с Radeon RX 480, GTX 970 и GTX 980. Учитывая ценник, начинающийся с $250 (пусть и за версии за версии от AIB-партнёров, но все же), новинка имеет неплохие шансы стать одним из лучших предложений на рынке.

gtx1060 01

Сможет ли третий продукт с архитектурой Pascal дать достаточно аргументов в противовес Radeon RX 480 и отговорить геймеров от покупки Polaris? Узнаем на страницах обзора.

GPU

GeForce GTX 1060 имеет в «арсенале» 1280 CUDA-ядер и работает при частоте 1506-1708 МГц. Помимо этого, есть 6 ГБ видеопамяти GDDR5, которые работают с частотой 8 ГГц и 192-битным интерфейсом передачи данных. Ранее в Сети ходили слухи, что якобы будет 3 ГБ-версия, и версия с уменьшенным количеством видеопамяти получит еще и немного урезанный GPU. И тогда стоял открытым вопрос: почему просто не назвать 3 ГБ-версию некой GeForce GTX 1050, учитывая еще и порезанные характеристики? В итоге здравый смысл победил и стало известно, что GTX 1060 будет только в версии с 6 ГБ видеопамяти, и это хорошо.
Номинальные частоты вырисовывают интересную картину пиковой производительности новой карты. При стоковых частотах GeForce GTX 1070 выдает 6,46 Тфлопс, а у GTX 1060 только 4,35 Тфлопс. Разница в 48%. Интересно, что дельта между GTX 1080 и GTX 1070 примерно такая же. Nvidia четко распозиционировала модели в линейке.

Сама Nvidia сравнивает производительность новинки с практически топом предыдущего поколения – GTX 980, но чисто теоретически такого получится не могло. Начнем с того, что GTX 980 обрабатывает 4,61 Тфлопс операций в секунду. Более того, несмотря на новые алгоритмы сжатия данных в Pascal, о чем было подробнее рассказано в разборе архитектуры, фактическая пропускная способность GTX 1060 равна 192 ГБ/с, что на порядок меньше GTX 980, у которой 224 ГБ/с.
В спецификациях видеокарты значится TDP на уровне 120 Вт, а дополнительное питание обеспечивается всего одним 6-контактным разъёмом. Итого получается, что карта имеет определенный запас по питанию, поскольку PCI-E Power 6-pin и сам слот PCI-Express могут обеспечить 150 Вт. Это, безусловно, дает больший простор для разгона.

Внешний вид

С эстетической точки зрения сходства с другими видеокартами Nvidia отчетливо прослеживаются. Однако вместо привычного окна теперь здесь просто черная окрашенная панель, а у кожуха системы охлаждения намного меньше мелких многоугольников. Nvidia пошла на многие ухищрения для снижения стоимости конечного продукта, но тем не менее, в руках видеокарта чувствуется намного лучше и кажется более качественной, чем RX 480.

Дополнительное питание подается через один 6-контактный разъём, и в GTX 1060 Founders Edition это реализовано немного странно. Разъём не распаян напрямую на печатной плате, а установлен на кожухе системы охлаждения. От него уже идут провода, припаянные к самой PCB. Сделано было так, конечно, в угоду дизайну. Карта смотрелась бы не так гармонично, если бы питание подключалось в середине платы, а не на её дальнем конце. В свою очередь это привносит дополнительные трудности при установке альтернативной системы охлаждения.

Внутри установлен радиатор меньшего размера. Радиатор выполнен из алюминия и в распределительной камере есть пара тепловых трубок. Плата накрыта цельной пластиной, дополнительно отводящей тепло от элементов. Также на фото отлично видно реализацию разъёма доп. питания.

С обратной стороны есть интересная деталь. Отсутствует один из элементов на выступающей части кожуха. Три отверстия для винтов и вдавленная часть кожуха позволяют предположить, что что-то было запланировано на этом месте, но не было сделано, или удаляется после производства по некоторым причинам.

На панели видеовыходов набор стандартный: три DisplayPort, один HDMI и один DVI.

Еще одна вещь которой здесь нет – разъёмов SLI. Nvidia уже официально сообщила, что GeForce GTX 1060 не будут работать в тандеме. Теперь технология SLI стала исключительной привилегией топовых видеокарт компании, а видеокарты среднеценового сегмента лишены такой возможности.
Однако стоит отметить, что судя по всему такое решение было принято едва ли не в последний момент. В привычном для разъёма месте на плате даже есть отступ для него, и немного заметны интервалы. Плата однозначно разрабатывалась с учетом разъёмов.

Частоты и разгон

После 10-минутного прогона в Unigine Heaven v4.0 температура поднялась до 73° С, а средняя тактовая частота была около 1840 МГц. Это значительно выше обещанных 1708 МГц и на целых 22% больше номинальных 1506 МГц, а ведь разгонять еще и не начали.

Используя утилиту Precision X к частоте работы GPU было добавлено еще 200 МГц. В результате частота GPU была на уровне 2050 МГц, а его температура подросла до 79° С. Что еще лучше – стабильность частоты. На графике нет просадок.

В итоге GTX 1060 впечатляет. Мало того, что сразу из коробки карта сама работала на большей от номинальной частоты в нагрузке благодаря технологии GPU Boost 3.0, но еще и совсем простыми манипуляциями удалось преодолеть барьер в 2 ГГц. С учетом номинального TDP в 120 Вт, видеокарты с хорошими системами охлаждения получатся практически бесшумными, даже в немалом разгоне.

Тестовый стенд
Nvidia не предоставила нашему маленькому, но желающему вырасти ресурсу, тестовый образец GeForce GTX 1060. Результаты тестирования в играх, синтетических приложениях, а также другие данные, которые можно получить только при наличии карты на руках, были взяты с ресурса PC Perspective.
Тестовый стенд:

Ускорители производства Nvidia работали под управлением драйверов версии 368.64, а производства AMD под Crimson 16.7.2 – последние, что есть на момент написания обзора.


Тестирование в играх
Dirt Rally


Первый результат для GTX 1060 отличный. Карта даже может померяться производительность с практически топом предыдущего поколения – GTX 980. Сравнительно с Radeon RX 480 и GeForce GTX 970, новинка смотрится выигрышнее на 20%.

При разрешении 2560х1440 преимущество GTX 1060 над GTX 970 и RX 480 чуть меньше – на 17 и 15% соответственно. Также нет никаких проблем с стабильностью фреймрейта и временем кадра. Пока все здорово.

 

Fallout 4
Используемые настройки:

 

Все тестируемые видеокарты в нашем сравнении показывают отличный график как фпс, так и времени кадра, хотя в этой игре уже чуть старенький GTX 980 немного быстрее, чем новый GTX 1060. Преимущество над GTX 970 находится на уровне 13% и 20% преимущество над новым «радеоном».

 

С ростом разрешения разрыв между GTX 1060 и GTX 980 становится чуть поменьше, а разрыв c Radeon RX 480 наоборот увеличился, пусть и не значительно.

 

Gears of War: Ultimate Edition
Новые «шестерни войны» работают с API DirectX 12. Его и использовали. Предустановки:

В 1920х1080 GTX 1060 и GTX 980 практически идентичны в Gears of War. Новинка быстрее GTX 970 на 11%, а разрыв с GTX 1070 около 17%. Примечательно, что это первая игра где Radeon RX 480 выглядит не на много, ну лучше соперника.

 

В большем разрешении видеокарта «красных» чувствует себя еще увереннее, и на 11% превосходит обозреваемую карту – первый заметный выигрыш для Polaris. Тем не менее, GTX 1060 всего на 5% отстает от GTX 980!

 

GTA V
Для начала хотел бы отметить, что тестирование проводилось в встроенном бенчмарке, и результаты реальной игры могут немного отличатся от полученных здесь.

 

Новинка в очередной раз удивляет. GTX 1060 значительно быстрее RX 480, немного быстрее GTX 980 и даже всего на 8% отстает от GTX 1070. Однако, здесь стоит похвалить AMD. С выходом драйвера версии 16.7.1 в GTA V наконец стал нормальный показатель времени кадра, картинка не дергается, все плавно!

 

Несмотря на увеличившийся разрыв с GTX 1070 в более высоком разрешении, новая карта от Nvidia на 38% опережает RX 480 и все еще быстрее GTX 980.

 

Hitman (2016)
C API DirectX 12. Настойки:

Hitman – вторая игра в тестировании, где Radeon RX 480 быстрее. Разрыв невелик, всего 6%, но это игра AMD, ничего удивительного. На тех же 6% новинка мощнее GTX 980.

 

При 2560х1440 разрыв между RX 480 и GTX 1060 увеличился еще, достигнув 10%. Между «зелеными» видеокартами ситуация практически никак не поменялась.

 

Tomb Raider
Также с API DirectX 12. Графические настройки:

Новая GeForce GTX 1060 6 ГБ значительно превосходит Radeon RX 480 (на 20%). Сравнительно с GeForce GTX 980 здесь паритет, но GTX 970 на целых 48% позади!

 

Карты Nvidia остаются примерно на том же уровне друг к другу в большем разрешении, а представитель AMD старается наверстать упущенное, сокращая до 9% разрыв.

 

The Witcher 3: Wild Hunt

Третий Ведьмак – реально тяжелая для видеокарт игра. При этом, GeForce GTX 1060 выдал в среднем 78 фпс, сравнившись с GTX 980 и на 20% опережая 970-ку. AMD Radeon RX 480 хуже на 11%.

 

С увеличением разрешения средний фпс составил чуть более 50 кадров на GeForce GTX 1060. Сравнительно с GTX 980 ничего не изменилось, а Radeon RX 480 чуть поддогнал.

 


3DMark Fire Strike и Unigine Heaven
Теперь, после рассмотрения результатов тестов GeForce GTX 1060 в играх, настало время синтетических бенчмарков, а именно классических 3DMark Fire Strike и Unigine Heaven.

В предустановках Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra обозреваемая видеокарта опередила Radeon RX 480 на 12% и 9,5% соответственно. Имеет место быть отставание примерно в 5% от GTX 980, но не стоит забывать огромную разницу в ценниках, так что простительно=)

Недавно я писал о новом тесте о официальном выпуске теста Time Spy – первом тесте 3DMark, использующем API DirectX 12 и асинхронные шейдеры. В Time Spy RX 480 оказывается гораздо более конкурентоспособным – отставание в пределах 2,5% от GTX 1060. Также тут GTX 1060 начал обгонять GTX 980 – Pascal на 1% быстрее.

 

В Unigine Heaven 4.0 GTX 1060 и GTX 980 показывают практически идентичные результаты, а RX 480 отстает на 21%.

Энергопотребление
С помощью самодельного прибора рецензенты PC Perspective могут измерять потребление только видеокарты, снимая показатели с слота PCI-Express и дополнительного разъёма питания. Выглядит он вот так:

Во-первых, давайте посмотрим на общий график энергопотребления тестируемых видеокарт:

Этого график, хоть и немного трудно читать с первого взгляда, показывает энергопотребление и эффективность GTX 1060. Синей линией здесь отмечена обозреваемая видеокарта, с заявленным уровнем TDP в 120 Вт. Фактически, в Tomb Raider карта «кушала» около 115 Вт. Интересно отметить, что следующей по величине энергопотрбления идет GTX 1070 (желтая линия), потребляя чуть менее 140 Вт.
GTX 980 потребляет около 160 Вт, а местами целых 180 Вт, и это при примерно схожей производительности с GeForce GTX 1060! 16-нм техпроцесс показывает свои преимущества. Radeon RX 480 «тянет» 150 Вт в этом тесте. Итоговая разница между конкурирующими картами равна 35-40 Вт.

Схожая ситуация и в The Witcher 3. GTX 1060 «тянет» 105-110 Вт, а RX 480 около 155 Вт.

Итоги

С точки зрения производительности GeForce GTX 1060 быстрее, чем Radeon RX 480. Это заключение основывается на 5 из 7 протестированных игр, а также нескольких синтетических тестах. Местами GTX 1060 превзошел конкурента на целых 38% (в GTA V). Кроме того, видеокарта от Nvidia оказалась лучше еще и в играх, использующих API DirectX12, а также в использующем его бенчмарке 3DMark Time Spy. Немного странным выглядит уменьшение разрыва в частоте кадров между GTX 1060 и RX 480 с увеличением разрешения до 2560х1440 пикселей, и я не поверю, что разница кроется в двух лишних ГБ видеопамяти.
С точки зрения энергоэффективности GTX 1060 смотрится тоже выигрышнее. Карта использует на 30-40 Вт энергии меньше, чем RX 480. Архитектура Pascal в сочетании с 16-нм техпроцессом TSMC имеет преимущество над Polaris и литейными цехами Global Founders, выпускающей 14-нм FinFET-чипы для AMD. Однако при всех этих достоинствах не стоит забывать, что Radeon RX 480 и существенно дешевле.

Отдельно стоит выделить конкурентоспособность с GTX 980. GTX 980 – практически топовая видеокарта предыдущего поколения, которая была отличным выбором в свое время, и на которую был совсем немалый ценник. С учетом этих факторов, GTX 1060 выглядит еще более впечатляюще.
В заключение стоит добавить, что видеокарта Nvidia GeForce GTX 1060 Founders Edition будет выпущена ограниченным количеством, и официально будет продаваться только через Nvidia.com, и в России, судя по всему, продаж референсной версии не будет.

Exit mobile version