OCClub

Обзор игровой мыши HyperX Pulsefire FPS PRO. Логическое и достойное развитие серии

В прошлом году компания HyperX выпустила Pulsefire FPS – свою первую игровую мышь, да и просто первую мышь. Экспансию в сегменте манипуляторов компания начала с бюджетной и доступной массовому потребителю модели. Подсветка только красного цвета, Omron-ы на 20 млн. кликов, и, пусть уже и старый, но нормальный оптический датчик Pixart 3310. Удивительно, но “проба пера” у HyperX вышла достойной. Первый блин не вышел комом. После была Pulsefire Surge c RGB-подсветкой, сенсором получше, и прайсом чуть-чуть побольше. Однако Surge больше тянула на звание отдельного продукта, нежели на преемника Pulsefire FPS. А сегодня будет ознакомление с HyperX Pulsefire FPS PRO – истинным наследником.

Забегая существенно наперёд посмотрим вкратце на то, что представляет собой HyperX Pulsefire FPS PRO. А представляет она вполне логическое развитие серии, да и вообще в целом полностью соответствует суффиксу PRO. «Завезли» топовый датчик Pixart 3389 с разрешением до 16 000 dpi, RGB-подсветку, программное обеспечение, исправили кое-какие старые косяки, а кое-какие не исправили.

Итак, HyperX Pulsefire FPS PRO (официальная страница) сегодня на обзоре у OCClub.ru. Выясняем, чему HyperX научилась за полтора года, чему так и не научилась, и за что просят дополнительный «касарик» рублей.

Упаковка и комплектация

Начнём, как обычно, с упаковки. HyperX Pulsefire FPS PRO поставляет в коробке с бодрой красно-белой расцветкой. Собственно, все три основных апгрейда Pulsefire FPS PRO от обычной Pulsefire FPS уместились на лицевой поверхности. Это «проапгрейдженный» сенсор, под которым подразумевается Pixart 3389, RGB-подсветка, и поддержка программного обеспечения NGenuity.

С оборотной стороны, по сути, указывается лишь одно – удобная геометрия мышки с RGB-подсветкой. Также HyperX напоминает о двух годах гарантии.

На одном из боков приведены краткие технические характеристики. Почему-то у образца, полученного из официального представительства HyperX в России, на коробке надписи на неизвестном мне языке.

В плане комплектации всё в крайней степени прозаично. Бумажка, ещё бумажка, и ещё бумажка. Приличного или интересного в комплекте ничего нет.

Внешний вид и особенности

В плане внешнего вида HyperX Pulsefire FPS PRO от своей полуторогодовалой предшественницы ушла недалеко. Габариты, как и прежде, составляют 128 х 71 х 42 мм (Д х Ш х В), а масса по-прежнему 95 грамм. Последнее даже несколько удивительно. Внутри изменения существенные, и даже пару чипов появилось новых, а вес остался грамм в грамм. Около 130 мм – негласная универсальная длинна для манипулятора. Подойдёт под любую ладь. Будет удобно играть как в случае сравнительно массивной ладони, так и в случае маленькой.

Как таковых внешних перемены только две. Первая – на кнопке переключения уровня dpi пропал светодиодный индикатор. Потеря потерь. Вторая, она же более существенная – накладки с левой и правой стороны. У них изменился узор. Точнее, даже не узор, а его фактура. Если у Pulsefire FPS были насечки впалые (как бы ямки), то у Pulsefire FPS PRO наоборот они стали выпуклые. Казалось бы, это мелочь, но очень существенная. При длительных игровых сессиях пальцы по накладкам начинали скользить.

Не то, чтобы теперь всё стало прямо идеально, такая проблема всё ещё имеет место быть, просто стало чуть лучше. Кроме того, если ранее из-за трапециевидной формы мышку было достаточно тяжело поднять со стола, опять-таки же из-за скользящих накладок, то теперь это делать легче.

HyperX Pulsefire FPS PRO имеет несимметричный дизайн. Она «заточена» только под правую руку, и это, как на мой исключительно субъективный взгляд, хорошее решение. И да, именно субъективный взгляд. Не люблю я симметричные мышки.

Правая часть мышки лишена каких-либо дополнительных кнопок. Кроме накладки, покрывающей почти всю боковую площадь, нет более ничего. И кстати накладка на всю боковую поверхность – хороший ход. То любят тут сэкономить резины (или из чего они там) сбоку.

В левой части также весьма немаленькая текстурированная накладка, наряду с двумя дополнительными кнопками. Кнопки расположены хорошо, легко и удобно нажимаются с отчётливой тактильной отдачей, легко различаются пальцем меж собой. К слову, под боковыми кнопками не какие-нибудь совсем безымянные переключатели, а «микрики» от Kailh.

Колёсико каких-либо изменений не претерпело. К сожалению. Оно ладно сделано, не болтается, почти без люфта. Но ещё HyperX Pulsefire FPS ругали за слишком слабую тактильную отдачу. Требовалась немалая привычка чтобы начать понимать пальцем, произошёл ли скролл, или нет. Короче говоря, слишком мягкое колёсико.

Как отмечалось, манипулятор обзавёлся RGB-подсветкой. Есть две зоны – лого на спинке, и колёсико. Она есть, работает, набор режимов самый стандартный. Что ещё сказать про эту подсветку?

Огромные тефлоновые ножки, покрывающие порядка 30% основания – фирменный стиль серии Pulsefire. Они обеспечивают великолепное скольжение мышки по поверхности. Из-за большой площади протереть ножки кажется абсолютно невозможным. Представьте, сколько километров она должна пройти, чтобы стереть такую площадь.

В общем же основание довольно простенькое. Наклейка с изобилием серийных номеров, маленькое окошко сенсора – вот и всё донышко.

По аппаратной части HyperX Pulsefire FPS PRO получила почти топовый набор. В качестве «глаза» служит отменный оптический сенсор Pixart 3389. Это самое лучшее, что есть сейчас. Заявлено разрешение до 16 000 dpi, и это как бы «честные» 16 000 dpi. Дело в том, что иногда производители используют интерполяцию. За одно настоящее действие контроллер передаёт два. Грубо говоря, иногда высокий dpi достигается просто программным методом. У Pixart 3389 истинные, настоящие и честные 16 000 dpi. Также в характеристиках значится скорость до 450 ips и корректная работа при ускорении до 50G. Акселерация и сглаживание отсутствуют полностью. Что тут добавить, это просто лучший сенсор, что сейчас есть. В мышке за 4К рублей Pixart 3389 далеко не каждый день встретишь.

Набор назван почти топовым, поскольку для «лакшери» не хватает переключателей Omron на 50 млн. кликов. И вот тут немного спорный момент. С одной стороны, оставив, как и прежде, Omron-ы на 20 млн. кликов, HyperX сэкономила. Это простительно. Простительно на фоне других моментов, которые явно не по классу. С другой стороны, HyperX сколько сэкономили? Центов 10? Может 20?

Я тут провёл мини-исследование. У меня в городе можно в магазине купить Omron-ы на 20 млн. (D2FC-F-K(20M) OMRON) за $1,25. Omron-ы на 50 млн. (D2FC-F-K(50M) OMRON) стоят около $1,6. На Aliexpress переключатели Omron на 50 млн. кликов продаются и того дешевле. В масштабах производителя я точно говорю, что разница будет ещё меньше.

Также инженеры HyperX установили переключатели от Kailh для боковых кнопок. Kailh это, конечно, не Omron, но у добрых 95% «грызунов» под боковыми кнопками и вовсе безымянные переключатели. Kailh – китайская фирма. Переключатели для клавиатур они тупо копируют с Cherry MX, а для мышек с тех самых Omron. И всё-таки даже это лучше, и лучше на два порядка, чем совсем ноунейм.

И в завершение главы пару слов про кабель. Провод тонкий и мягкий, в оплётке. Его длина составляет 1,8 м. Во время игры абсолютно не мешается, поскольку действительно очень мягкий.

Программное обеспечение

HyperX Pulsefire FPS PRO получила и программное обеспечение, именуемое HyperX NGenuity Software. На фоне ПО ASUS или тех же SteelSeries утилита кажется пустоватой. Здесь, по сути, три основных меню.

В одном настраивается цвет подсветки и её режимы работы. Зоны подсветки как бы две, но настраиваются они как одна. Меняются настройки цвета колёсика – разом с ним и лого на спинке.

Второе меню именуется “рабочих характеристик”. Снова-таки, количество настроек не блещет изобилием. Настройки акселерации и сглаживания у сенсора Pixart 3389 отсутствуют априори, а вот высоту отрыва на других мышках с таким сенсором задавать можно. И это не было бы лишним. Высота отрыва позволяет настроить мышку под определённый коврик.

И третье меню отвечает за макросы. Здесь даже пояснения излишни. Просто жмём “Запись” >> нажимаем что нужно в макросе >> жмем еще раз “Запись”. Все, макрос записан. Далее при желании вручную задаются задержки. Всё абсолютно стандартно.

Почти все кнопку мыши можно переназначить, назначить на них макрос, или отключить вовсе. Кроме ЛКМ. Её менять никак нельзя.

Софт работает не плохо. И пусть функционал не самый большой, но вполне достаточный. Удивляют в нём только две вещи. Это откровенное кривой перевод (ошибки, шрифты, размеры шрифтов – полный набор косяков), и то, сколько этот софт «весит». Бедный .exe-файл на 290 МБ после установки вырастает до 1,1 ГБ.

HyperX, вы серьёзно? Чего в этом софте на гигабайт+?. Я понимаю, иногда производители в свои ПО встраивают видеоролики. Видео с ознакомлением с софтом, видео-презентации, ещё какой-нибудь промо-ролик. Но здесь всего этого нет. Откуда 1,1 ГБ?

Внутри мыши имеется встроенная память. При подключении «грызуна» к другому ПК, где нет программного обеспечения HyperX NGenuity Software, все настройки сохранятся.

Вывод

HyperX Pulsefire FPS PRO – логическое и достойное развитие серии. Как на мой взгляд, “Pro” в названии здесь полностью оправдано. На смену посредственному сенсору Pixart 3310 пришёл во все поля топовый Pixart 3389. По сути, из прямо существенных нововведений это и всё. Ну ещё к таковым можно приписать появление программного обеспечения и прилегающий к этому функционал. В прочем, наличие ПО – не всегда плюс.

Появление RGB-подсветки и иные боковые накладки – изменения минорные. Приятные, но «киллер-фичей» или однозначно склоняющим к приобретению факторами их не назвать. Пропал световой индикатор на кнопке переключения dpi – да и Бог с ним.

Но давайте посмотрим на HyperX Pulsefire FPS PRO свежим взглядом. Посмотрим, не оглядываясь на то, какой была Pulsefire FPS. Она интересна как минимум благодаря сенсору Pixart 3389. 4000 рублей (или $60) и Pixart 3389 – это сильно. Это самая дешёвая мышка на рынке с таким сенсором. При том у неё еще и хорошая сборка, переключатели Omron (пусть и на 20 млн. кликов), собственное программное обеспечение и подсветка.

В сухом остатке имеем следующее: продвинутая версия первого Pulsefire. Что обычная, что Pro-версия являются хорошими сбалансированными манипуляторами. По ощущениям, обе примерно одинаковые. Такое заявление сделал один из наших авторов, который более года «юзает» обычную Pulsefire FPS.

Плюсы:

Минусы:

Обзор игровой мыши HyperX Pulsefire FPS PRO. Логическое и достойное развитие серии

Exit mobile version