Примерно год назад компания AMD выкатила очередную линейку Radeon, приходящую на смену 300йи частично даже 200й серии. Новинки, естественно, получили плюшек по полной. Продвинутый 14нм техпроцесс, Архитектуру GCN 4-го поколения и стали гораздо, гораздо холоднее. Всё это позволило быть RadeonRX 4XX довольно интересным выбором, и если в топовом сегменте для конкуренции с одной GeForce 1080 производитель от безысходности предлагал использовать пару Radeon RX 480, то с более простыми зелеными карточками радеоны могли бороться на равных.
В бюджетном сегменте был представлен Radeon RX 460, который позволял поиграть в большинство ААА-игр в разрешении 1080p и с относительно приемлемой частотой кадров. Новинка того времени представляла собой типичное бюджетное (109-119$ в момент анонса) решение, собранное на ядре Polaris11 (Baffin), со стандартной 128-битной шиной памяти GDDR5 и скромным энергопотреблением, позволяющим обходится без внешнего питания, нормально так экономить на элементной базе, и лепить в качестве кулеров почти всё что угодно.
Прошел почти год, нужно было что-то делать. В топовом сегменте можно спокойно ждать новых Radeon RX Vega, но с мэйнстримом этот номер не пройдет, раз “в железе” не меняется вся линейка, следует делать существующим решениям подтяжку производительности и прочие косметические процедуры, что весной и случилось. Заодно и циферки в названии поменялись.
К подобным “автозаменам номеров” AMD прибегает далеко не в первый раз, неискушенный пользователь может легко запутаться в регулярно меняющихся маркировках, под которыми выпускаются вполне себе близкородственные видеокарты. Тоже самое произошло с линейкой Radeon RX 5ХХ, которая является все теми же RX 4ХХ, но в новой упаковке и с подросшими частотами. В момент анонса их даже сравнивали про производительности с многострадальной 300-ой линейкой Radeon, а не с более быстрыми последователями.
Но не всё так безнадежно, на примере Asus ROG Strix Radeon RX 560 OC мы посмотрим, что действительно может принести грамотный перезапуск обкатанного видеоядра и маленькая ложечка стероидов.
Коробка и комплектация
Как обычно, начинаем знакомство с Asus ROG Strix Radeon RX 560 OC с упаковки. Коробка небольшая, как у большинства бюджетных карт. Без “суперобложки”, только плотный картон в один слой. Смотрится приятно, хотя глаз немного замыливается от количества логотипов, названий и используемых инновационных маркетинговых технологий. Четко прослеживается желание показать товар лицом, чтобы всё и сразу. Логично, особенно если помнить, что карта “играет” в бюджетном сегменте. Разберемся поподробнее с тем, что нам предлагают.
AuraSync, это такая вполне себе регулируемая подсветка логотипа (у нашей RX 560 только логотипа). С помощью специальной утилиты можно принести жертву богу RGB хайпа и выбрать нужный нам цвет логотипа ROG. Красиво – вполне себе, полезно.. ну не знаю, Вам решать. В интерьере корпуса карточка будет смотреться довольно органично, особенно если там есть еще элементы с подсветкой. И окно.
Asus GPU Tweak II. Вот этот зверь мне нравится гораздо больше. Аsus GPU Tweak II представляет собой удобную и простую утилиту разгона видеокарт. Причем нормально подцепляются карты не только от Asus, к моему удивлению программа нормально опознала старенький GTX 780 и предложила полный набор регулировок, а их немало. В случае с Asus ROG Strix Radeon RX 560 OC это частоты памяти, ядра, регулировка напряжения ядра (в относительно безопасном диапазоне), вентилятора, и ограничений по энергопотреблению. Естественно всё это отслеживается удобным образом и подается на блюдечке пользователю. При желании сохраняется в нескольких профилях.
Вентиляторы с особой формой лопастей. Должны дольше работать, сильнее дуть и тише шуршать. Последнее проверим чуть позже на практике. В теории там должны быть очень приличные “вертушки” от Power Logic с пылезащитой.
Дополнительный разъем для вентилятора на плате видеокарты. Полезно для разгона, но совсем не киллер-фича. Есть и хорошо.
По итогам можно констатировать что несмотря наявную бюджетность видеокарты, производитель не обделил её полезностями и заявил ряд интересных бонусов.
Внутри коробки это становится понятно в полный рост. Комплект поставки не балует совершенно. Карта в антистатическом пакетике, диск с устаревшим ПО, мануал, пара липучек и наклеек. Можно смело отодвинуть всё в сторону до лучших времен и приступать к осмотру видеокарты.
Внешний вид и конструкция
В первом приближении Asus ROG Strix Radeon RX 560 OC производит достаточно приятное впечатление. Карточка относительно тяжелая, большая часть веса приходится естественно на кулер DirectCU II.
С обратной стороны компоновка элементов достаточно плотная, не настолько как у топов, но и не перекати-поле, как у некоторых решений конкурентов. Кулер крепится на 4х винтах, один из которых опломбирован. Есть светодиодная индикация для разъема дополнительного питания. Белый светодиод активируется при подаче дежурного напряжения на плату, красный светится когда системный блок включен.
Дополнительное питание, кстати, одна из отличительных особенностей большинства RX560, по сравнению с предшественниками на том-же ядре Baffin. Самые внимательные заметят что в разъеме PCI-EX16 активна только половина линий, и это нормально. У карточек Radeon RX 460 всё было точно также, но здесь ASUS не стал экономить на контактах и не оставил наполовину голый текстолит. По идее тут должны возникнуть смутные сомнения в достаточности пропускной способности шины, но акцентировать внимание на этом не стоит, других вариантов работы для этих карт всё равно нет.
Разъемы для подключения дисплеев/ТВ вполне стандарты и представляют собой стандартный набор из HDMI, DVI-D и DisplayPort. Всё полноформатное, никаких “мини”.
Переворачиваем карту на “интересную” сторону. Тут у нас хваленые вентиляторы с хитрыми лопастями, светящийся логотип, и всё это в составе фирменного кулера DirectCU II на паре теплотрубок. Надо снимать и смотреть со всех сторон, делаем.
Кулер изготовлен из довольно увесистой алюминиевой болванки, в которую интегрирована пара тепловых трубок, контактирующих напрямую с графическим ядром. Решение проверенное, позволяет не сильно напрягаясь в конструктивном плане отводить тепло на более холодные края радиатора, оставляя часть для рассеивания традиционным способом.
Хочу выделить отдельно то, что тепловые трубки закрывают всю площадь ядра, т.е. оно контактирует только с медной поверхностью. В плане эффективности такая конструкция где-то посередине между кулером без трубок вообще и полноценным решением только на тепловых трубках. Для карточки с TDP около 80 Вт как раз вполне подходит. Обработка подошвы кулера удовлетворительная, заметны следы от фрезеровки.
Как и ожидалось, вентиляторы оказались от Power Logic, оба с PWM. Блок вентиляторов легко снимается вручную, достаточно немного отогнуть пальцами пару защелок ближе к разъемам подключения дисплеев. В плане удобства чистки от пыли – просто отлично. Отдельной плюшкой системы охлаждения Asus ROG Strix Radeon RX 560 OC является возможность её пассивной работы, если температура графического ядра не превышает 55’C, в реальных условиях это означает что если вы не используете 3Д – вентиляторы не крутятся. Очень прикольно.
После демонтажа кулера мы наконец получаем возможность рассмотреть лицевую сторону платы более детально. Начнем с подсистемы питания графического ядра. В Asus ROG Strix Radeon RX 560 OC применена классическая для многих видеокарт организация питания: 4 фазы на графическое ядро и одна на видеопамять. Мосфеты накрыты собственным радиатором, который контактирует с ними через термопрокладку. В бюджетных решениях такое нечасто встречается, по идее это дает надежду на нормальный разгон без риска перегрева и выхода из строя мосфетов. Подсистема питания управляется с помощью фирменного чипа Digi+ VRM.
На противоположной стороне платы обнаруживаем разъем для подключения PWM вентилятора, о котором уже писали ранее.
В целом, по результатам осмотра – это та же самая плата, которую Asus использовал для производства RX 460. Но некоторые изменения всё-таки есть.
Для начала изменились частоты графического процессора, ядро Asus ROG Strix Radeon RX 560 OC работает на частоте 1326 Мгц, это практически самая большая частота в классе.
Второе и наиболее важное изменение, которое касается всех RX 560 – увеличение количества потоковых процессоров до 1024 штук, в RX 460 их было активно 896. Этот бонус, как и прибавка в частоте дают неплохой бонус производительности и формально оправдывают ребрендинг видеокарты.
Что качается видеопамяти – по сравнению с предшественником ничего не изменилось, 4Гб GDDR5 производства Micronна частоте 1750 мГц.
Полный список характеристик Asus ROG Strix Radeon RX 560 OC:
Тестовый стенд и результаты тестирования
Настало время проверить как Asus ROG Strix Radeon RX 560 OC поведет себя в деле, ставим на стенд:
- Процессор: Intel Core i7-4790K @ 4,5 ГГц;
- Материнская плата: Asus Z97-C;
- Оперативная память: 2×4096 MbG.Skill 1866 МГц;
- Накопитель: ADATA Ultimate SU800 256 ГБ;
- Блок питания: Enermax Platimax 850W (EPM850EWT);
- Корпус: открытый стенд.
- Операционная система: Windows 10 x64.
Проверим возможности разгона и системы охлаждения с помощью фирменной утилиты Asus GPU Tweak II.
Без поднятия напряжения и лимита по энергопотреблению разгон 560-ка застопорилась на частоте 1380/1825 МГц, по ядру и памяти соответственно. Нагрев при этом составил скромные 65’, карта практически не слышна. Это довольно скромный результат, но возможности его улучшить есть. Вот что получается с поднятием напряжения на 0,1 В и лимита по энергопотреблению на 60%.
В итоге видеокарте покорились частоты 1460 МГц для графического ядра и 1875 МГц для памяти. На мой взгляд это достойный результат, прямо демонстрирующий возможности подсистемы питания видеокарты и системы охлаждения, которая работала при тестировании на 80% от максимума. Температура графического ядра составляла при этом 74’C под нагрузкой. В целом, при разгоне видеокарты чувствуется некая сбалансированность, если тянем напряжение и частоты вверх – про обороты вентилятора тоже нельзя забывать, иначе ничего не получится. На каждую манипуляцию видеокарта реагирует предельно адекватно, нет ощущения того что какая-то из настроек не работает или мешает разгону.
Переходим к результатам тестирования:
Для начала прогоним синтетику, как с номинальными частотами, так и в разгоне.
Итоги
По итогам тестирования можно сделать следующие выводы. Видеокарта Asus ROG Strix Radeon RX 560 OC вполне пригодна для игр в разрешении 1080p, но с некоторыми оговорками. Где-то придется пожертвовать настройками качества графики, в других моментах возможно проседание производительности в тяжелых сценах до не комфортных значений.Даже приличный разгон тут особо не спасет. Это нормально, особенно учитывая сегмент в котором она играет.
Что же по самой карте, она получилась хорошо сбалансированной, качественно собранной и обладает рядом интересных плюшек, которые должны привлечь своего покупателя. Для тех кто задумал замену прошлых “топов” – покупать не стоит, остальным вполне можно и прикинуть “как оно” будет смотреться в системном блоке.
Отдельно Asus ROG Strix Radeon RX 560 можно порекомендовать для сборки медиацентров с прицелом на казуальные игры и кино, и малошумных системных блоков. Тут ей самое место.
Плюсы:
- Тихая и эффективная система охлаждения;
- Возможность пассивной работы кулера;
- Хороший разгонный потенциал;
- Качественная элементная база.
Минусы:
- Недостаточная игровая производительность в разрешениях выше 1080p.