OCClub

Обзор игровой мыши ASUS ROG Strix Impact. Мышка «за полтишок», или старый друг лучше новых двух

Еще в 2015 году компания ASUS выпустила игровую мышь Strix Sica. Та за свои $45 была вполне себе интересным выбором, как минимум потому, что серая/белая версия разнились меж собой не только очевидно цветом, но еще и возможностью при желании установить другие переключатели. В «стоке» у белой Sica были переключатели Omron на 20 млн. нажатий и возможности их заменить не было предусмотрено, а у серой модификации микрики на 10 млн. кликов + возможность их замены на новые, ну или с иными характеристиками.

ROG Sica в свое время некую популярность снискала потому, что при стоимости в 45$ она была достаточно норм, да и её часто давали в подарок к топовым ноутбукам/десктопам ASUS. Ну и еще благодаря своей простоте и симметричности, что подходит большинству людей без особых претензий. Увы, Sica недостатков не была лишена. И вот спустя 2 года ASUS выпустила ROG Strix Impact, которую с чистым сердцем можно назвать новой версией, ревизий, проще сказать модификацией Sica. Такое-себе переосмысление.

rog strix impact 13

К сожалению, не по всем фронтам это улучшение. ROG Strix Impact, конечно же, получила много чего нового хорошего, но при потеряла кое-что из того, что было, а ценник внезапно вырос, пусть и на совсем чуть-чуть (50$).

Это было немного забегая наперед, ну а теперь пойдем по порядку. Игровая мышь ASUS ROG Strix Impact сегодня на обзоре.

Упаковка и комплектация

Внешний бокс ROG Strix Impact выполнен в привычных для изделий ASUS серии Strix тонах. Компания выбрала одинаковый стиль для всех продуктов из этой линейки и не важно, это видеокарта, материнская плата, или, как в данном случае, игровая мышь.

Упаковка, стоит отметить, весьма насыщенна деталями о лежащем внутри манипуляторе. С другой стороны, никаких подробностей, лишь поверхностная информация. Указан некий сенсор с разрешением 5000 dpi, однако какой именно не уточняется, как, кстати, и на официальной странице продукта. Неужто такая тайна большая?

Зато на одной из граней указано, что установленные переключатели производства японской фирмы Omron, и что они способны выдержать по 50 млн. нажатий. Это, к слову, на данный момент наибольший заявленный производителями ресурс.

Верхняя крышка откидывается и под ней можно увидеть уже саму ASUS ROG Strix Impact, прикрытую пластиковой формой. Как видно, прорези внизу бокса нет, так что примерить мышку к руке никак не получится, не распаковав при этом коробку, и не имея потрясающей гибкости кисти.

Внутри коробки целая кипа сопроводительной документации и, о Боги, пара наклеек с логотипом серии ROG. Наклейки просто автоматически добавляют +1 балл к привлекательности. За наклеечки сразу хвала.

Внешний вид и особенности

Корпус ROG Strix Impact полностью повторяет форму Sica. Здесь велосипед изобретать не стали, оставили то, что и так всем нормально зашло. Симметричный дизайн и отсутствие каких-либо изысков – как по мне идеальный выбор для большинства. Вспомнить только мышки Mad Catz, где вся мышь фактически была один большой изыск. И что в итоге? Не понравилась в итоге почти никому.

Однако, отличия по корпусу все-таки кое-где есть. Прежде всего на спинке мышки появился логотип серии ROG с RGB-подсветкой, куда же без нее в 2017 году то. Во-вторых, в прорези за колесиком теперь есть переключатель dpi. С ним особо не разгуляешься, режима можно задать всего два. В одном диодик возле переключателя светится белым цветом, а во втором не светится совсем. И наконец в-третьих, изменилась форма кнопок ЛКМ и ПКМ. Если ранее на боковой грани была небольшая красная полоска, то теперь они так сказать присоединилась к самим кнопкам. Проще говоря, площади ЛКМ и ПКМ немного увеличились.

Обе грани манипулятора полностью идентичны. Ни на одной ни на второй нет никаких дополнительных кнопок. Все максимально просто. На боковых гранях матовый пластик, по ощущениям очень похож на софт-тач, но он заметно более цепкий. Не скользит от слова совсем.

Ближе к задней части нанесен узор в стиле индейцев Майя. Ранее его можно быстро встретить только на самых флагманских продуктах ASUS, а теперь вот и в более бюджетный сегмент закрадывается. Расположен он ну прямо очень удачно. Узор чуть-чуть чувствуется мышцами кисти.

Аналогичный узор нанесен на колесико, и вот с ним не все так гладко. Палец по нему не проскальзывает, даже если слегка взмок от жаркой баталии, но ощущение от прокрутки несколько… туманное. Идет очень мягко, от того нет четкого понимания, что ты уже докрутил до срабатывания.

В общей же сложности ROG Strix Impact в руке сидит удобно. Подойдет для хвата тип «коготь» или «пальцы», но во втором случае пальцы соскальзывают, если ладонь вспотеет. При использовании хвата «ладонь» лично мне было не слишком удобно, но я таким хватом не привык пользоваться.

Длина мышки оптимальных 115 мм, нормально будет сидеть в руке у человека с, так сказать, «киберспортивным» телосложением (хотя это очень растяжимое понятие). Короче говоря, подойдет под любую ладонь.

На мышку Sica в свое время многие жаловались из-за слишком плавного срабатывания кнопок ЛКМ и ПКМ. И, что интересно, такая проблема была у обоих версий, несмотря на то, что переключатели то там стояли разные. У Impact эту неприятность уже поправили. Клик четкий, требуется среднее усилие. По громкости средний. Здесь претензий никаких.

Как уже упоминалась, у установленных переключателей заявлен ресурс в 50 млн. кликов. Сейчас мышек, использующих данные переключатели, пока не так и много. Хватит пальцев руки фрезеровщика, чтобы пересчитать все. В текущем году наверняка многие производители начнут из применять.

50 млн. кликов – это не передать насколько много. Предположим, вы будете клацать непрерывно с частотой 1 клик в секунду. Меняются дни, времена года, приходит и уходит сессия у студентов, но все это время вы неизменно клацаете по 1 разу в секунду. Так вот, спустя 1 год и 213 дней 50 млн. кликов будут сделаны.

«Сердцем» (или скорее глазом) мышки служит оптически сенсор Pixart PMW 3310, характеризующийся разрешением 50-5 000 dpi, ускорением 30 G, и скоростью считывания до 3,3 м/сек. Точно такой же сенсор был у Sica, здесь изменений никаких. Два года назад Pixart PMW 3310 только появился, и еще тогда он был достаточно средненьким, а в нынешнее время и того хуже. В целом он работает вполне нормально во всех типах игр, но есть раздражающая задержка между движением руки и перемещением курсора.

Как и все оптически сенсоры, он достаточно стабилен, невосприимчив к совсем мелким движениям (от того нет «дрожи»), но проигрывает лазерным в точности и в довесок привередлив к типу используемой поверхности.

Взглянем на дно. По краям днища расположены три крупных ножки с внушительной общей площадью соприкосновения. Прорези возле ножек – это для того, чтобы спустя годы их можно было подковырнуть и заменить на новые, если имеющиеся сотрутся. Они и без того обеспечивают немалое сцепление, так еще и треугольная пластиковая рамка сенсора немного выпирает, и также чутка трется об ковер.

Все это приводит к тому, что ASUS ROG Strix Impact не шибко бойко скользит по коврику. Казалось бы, всего 91 грамм веса (ну пускай 112 г вместе с кабелем), но скользит тяжко. Прямо чувствуется сопротивление. Правда, она совсем новая, и попала ко мне в запечатанной коробке. Через месяц-другой уже и рука привыкнет, и ножки слегка затрутся.

Напоследок провод, с которым не все так однозначно. Прежде всего удивляет, почему без оплетки. У гораздо более дешевых мышек оплетка и то есть. ASUS заявляет, что это кабель с покрытием из специальной мягкой релизы, и он якобы отлично скользит. Так вот, покрытие это по ощущениям напоминает софт-тач, и что-то он никуда не скользит. Провод чуть длиннее стандартных 1,8 м – 2 м, жесткий, на конце USB-разъём с позолотой.

Программное обеспечение

Есть и собственное программное обеспечение, именуемое просто Armory. У утилиты есть функция обновления самого ПО, и возможность обновления прошивки мыши. Помимо прочих 12 языков, присутствует также и русский. Перевод адекватный, лишь с мелкими огрехами.

Как например вкладка “Производительность”, где задаются параметры dpi, частоты опроса и ускорения. Прежде слово “Производительность” здесь вообще не слишком уместно, а во-вторых все целиком оно даже не влезло.

Удивительно, но значения высоты отрыва, благодаря которому можно худо-бедно поднастроить мышь по конкретный коврик, здесь нет. А ведь оптические сенсоры к типу поверхности чувствительны.

Также через программное обеспечение задается цвет подсветки логотипа на спинке, а во вкладке “Синхронизация” подсветку и её режимы работы можно синхронизировать с прочими девайсами ASUS, поддерживающими технологию Aura.

Можно записать макросы по простой и известной схеме записи в реальном времени. Просто жмем “Запись” >> нажимаем что нужно в макросе >> жмем еще раз “Запись”. Все, макрос записан. Далее при желании можно вручную задать задержки. Здесь все как у всех.

У ASUS ROG Strix Impact внезапно нет набортной памяти, в то время как у Sica она была. Это означает, что при подключении мыши к другому ПК все настройки собьются.

Выводы

ASUS ROG Strix Impact получилась спорной. Улучшение как бы и есть, но его и как бы нет. Появились новые переключатели с колоссальным ресурсом на 50 млн. кликов, появился переключатель dpi и чуть-чуть RGB-подсветки. Сенсор и формы остались прежние. При этом мышь потеряла набортную память.

Однозначно можно похвалить используемые переключатели. Мне зашли как по силе нажатия, так и по тактильным ощущениям. Вот здесь прямо хорошо. Ну, и конечно нельзя было не упомянуть пару наклеек в комплекте, за что отдельный +.

Из явных недостатков стоит выделить плохое скольжение мышки по коврику. Быть может, со временем рука привыкнет/сотрутся немного ножки и станет лучше, но это в рамках обзора проверить не представляется возможным. Второй явный недостаток – невнятное колесико. Ощущение от его срабатывания очень туманно.

Стоит ли брать? – однозначно только при возможности подержать в руке и попробовать лично. Тут нужно идти в магазин, пробовать, и решать самому. В прочем, этот совет актуален для вообще любой мышки, но в данном случае вдвойне.

Вероятно, ASUS ROG Strix Impact, как и её предшественницу ROG Sica, будут активно давать в подарок к топовым ноутбукам/десктопам ASUS. Как бесплатное дополнение – вообще хорошо. За фул прайс в $50, наверное, дороговато. Отлично пойдет со скидкой к чему-нибудь.

Плюсы:

Минусы:

Exit mobile version