Есть такая мышка, про которую наверняка слыхали считай все – это Razer DeathAdder. DeathAdder снискала такую большую славу, что её даже китайцы стали подделывать и продавать на одной крайне известной торговой площадке. В противостояние конкуренту у ASUS была ROG Gladius, с +- точно таким же ценником, да и в целом очень похожей формой, подходящей большинству. Минуло время, и Razer выпустила DeathAdder Elite – обновленную версию с новым топовым оптическим сенсором. И на этот выпад у ASUS был ответ – ROG Gladius II.
На самом деле ROG Gladius II топовая мышка компании ASUS. Да, конечно есть еще ROG Spatha, но это уж слишком имиджевый продукт, оцененный в баснословные $160, что для мышки уж очень дорого. Ну а Gladius II, хоть и стоит кругленьких $100, но все-таки она более такая, с позволения сказать более доступная модель.
С ценами тут вообще все не так просто. Gladius II внезапно стоит почти вдвое больше, чем первая версия, но и стала она на две головы выше. Взять только новый сенсор, Pixart PMW 3360, являющийся на данный момент просто лучшим предложением на рынке из всех. А вообще нововведений предостаточно? Чем разнится Gladius и Gladius II? А вот чем:
Что ж, из последующих нескольких тысячах символов вы узнаете, стоит ли ASUS ROG Gladius II своих денег, или лучше посмотреть на конкурентные решения.
P.S. Ага 100$ за мышку. Доступная модель. Вообще чисто студенческий вариант=)
Упаковка и комплектация
«Железку» встречают по упаковке. Покупая столь дорогой девайс хотелось бы, чтобы и коробка как-нибудь отличалась от той, в которой поставляются более дешевые модели. Просто хочется чуть большего. Так вот, буквально вот-вот недавно у меня на обзоре побывала ROG Strix Impact, стоящая вдвое дешевле, а коробка там точно такая же.
Как обычно, по торцам приведены основные «фишки» мышки. ASUS в первую очередь выделяет возможность смены переключателей, при чем дважды, что на самом деле довольно сомнительная по своей надобности функция, но к ней мы еще вернемся. С другого бока отмечается наличие RGB-подсветки, отстегивающий кабель, и еще то, что левая/правая кнопки раздельные (ну это такое).
После откидывания верхней крышки можно в полной мере лицезреть сам манипулятор. К сожалению, примерить мышку к руке без распаковки никак не представляется возможным, ввиду отсутствия прорези в нижней части бокса. Ну, точнее как, приложить то можно будет, но это не совсем удобно. В полной мере ощутить не получится.
Комплектация щедрая. В комплектацию входит:
- Кабель в оплетке длиной 2 м;
- Кабель без оплетки длиной 1 м;
- Чехол для транспортировки;
- Наклеечка с логотипом ROG
- Дополнительные переключатели Omron;
- Руководство по эксплуатации.
Я никогда подробно не останавливался на сопровождающей «макулатуре», но здесь случай особый. Это не брошюрка, а скорее целая книга. Там прилично так страниц, и это норм в случае с, к примеру, материнской платой, но к мышке такой здоровенный мануал видеть странно.
Внешний вид и особенности
Внешне и в плане геометрии ROG Gladius II практически полностью соответствует своей предшественнице, то есть просто ROG Gladius, и, как уже упоминалось, она очень похожа на Razer DeathAdder. Размеры остались точно такие же миллиметр в миллиметр – 126 х 67 х 45 мм, но на совсем капельку увеличилась масса – с 110 до 116 г. По форме изменения есть, но очень мелкие.
К сожалению, никакой возможности регулировки веса не предусмотрено. Можно только при желании внутри корпуса чего-нибудь наложить=) Да и 116 г так-то не самый маленький показатель. Игрокам, привыкшим к «грызунам» полегче, вероятно потребуется привыкание.
Знаете, с весом, ну или массой, такой спорный момент. Я лично пользуюсь Tt eSports Level 10m (первой версии), которая так-то весит 185 грамм, а в довесок у неё еще и передней ножки нет. При каждом движении она цепляет алюминиевой пластиной ковер, но мне все равно она не кажется тяжелой. Так что вес это момент такой, к нему ну очень быстро привыкаешь.
По заверениям ASUS, данный «грызун» отлично подходит для любого типа хвата, будь то «пальцы», «ладонь», или «коготь». В целом, не могу не согласиться, но это сугубо индивидуально.
С левого торца мыши есть три кнопки. Верхние две активируются не нажатием, а слайдом вверх, а та, что пониже, нажимается уже простым кликом. Большой палец аккурат ложится на эту кнопку (ее кстати в первом Gladius не было). Изначально настроено так, что она активирует так называемый “снайперский режим”, то есть пока кнопка зажата dpi становится меньше, а при отпускании возвращается к прежнему значению. Естественно, все это настраивается, а на эту кнопку можно назначить что душе угодно.
По бокам мышка прорезинена с рисунком в стиле Майа, в последнее время часто встречающийся в продуктах ASUS. На ощупь очень прикольно, но есть тут и минус: как руки не мой, но сюда будет забиваться грязь. Сверху мышка покрыта софт-тач пластиком. Сотрется ли это покрытие со временем сказать сложно
В центре расположился переключатель dpi и колесико, слегка наклоненное ближе к левому краю, дабы было удобнее его вращать. К колесику претензий вообще никаких. Четко ощущается срабатывание. Есть небольшой люфт, но действительно небольшой, простительный.
RGB-подсветка вместо просто красной, дополнительная кнопка прицеливания, переключатели на 50 млн. кликов вместо 20 млн. – это все улучшения минорные. Ключевой апгрейд состоялся по сенсору. Gladius II получил новый оптический сенсор Pixart PMW 3360, характеризующийся разрешением до 12 000 dpi, максимальным ускорением в 50 G, и способный корректно работать при перемещении мышки со скоростью до 6,35 м/сек. Pixart PMW 3360 на данный момент самый топовый сенсор из всех. Даже конкурентов никаких нет.
Как уже упоминалось, у ASUS ROG Gladius II сменные кабели. Кабель надежно фиксируется в корпусе, сам по себе не выпадет никак. Для отстегивания нужно потянуть рычажок на днище. Корпус коннектора одновременно служит и достаточно хорошей защитой от перегиба.
В отличии от предшественницы, у которой тоже была возможность замены переключателей, здесь для разборки корпуса не нужно лишний раз ковырять тефлоновые ножки. Винты, фиксирующие две половинки, расположены под отдельными заглушками.
Вот так выглядит рассматриваемая мышь в «обнаженном» виде. Изначально предустановлены переключатели производства японской фирмы Omron с заявленным ресурсом в 50 млн. кликов. А еще в комплекте идут еще пара микриков Omron, но с ресурсом в 1 млн. Прямо сказать, я затрудняюсь ответить, зачем они здесь нужны.
По ощущениям они идентичные. Положили бы на 10 млн., или на 20 млн. – тогда все понятно. Вон у EpicGear Morpha X не зажали же на второй комплект переключателей с ресурсом 20 млн. А то получается ни то ни се: основные склацались/появился дабл-клик, ну тогда и вторые ну очень быстро изойдут. Быть может это дает некие пространства для маневра, мол умер/залагал левый >> ставим на его место правый, а справа ставим запасной, а потом еще запасной. К слову, у боковых клавиш переключатели тоже не безымянные. Используются Kailh.
Подсветка трехзонная, RGB. Отдельно подсвечивается колесико, логотип ROG на спинке и контур мыши по почти всему периметру. На каждый зону можно задать свой цвет и даже свой эффект. Особенно удалась подсветка основания. Вот за неё прямо лайк. Смотрится просто восхитительно.
Напоследок, как обычно, о проводах. Один из них имеет длину 2 м, в оплетке. Средний по толщине, средний по длине. В теории его используют при подключении к компьютеру, а второй провод, который без оплетки, и который длиной 1 м, предназначен для ноутбука. Оба провода с обоих концов с позолоченными штекерами.
Программное обеспечение
В качестве программного обеспечения для ASUS Gladius II используется универсальная утилита ROG Armoury. Помимо прочих 12 языков, присутствует также и русский. Перевод адекватный, лишь с мелкими огрехами.
Мышка получила полный спектр настроек. Можно задать высоту отрыва, угол привязки, частоту опроса порта и конечно dpi.
Более того, есть предустановленные профили для разных типов ковриков. Среди них есть и ковры от ASUS (Whetstone и Stealth), и это очень круто, что вот так позаботились. Можно откалибровать и вручную.
Через Armoury задается и цвет подсветки. На каждую из трех зон можно индивидуально назначить цвет, и даже отдельные режимы работы.
Можно записать макросы по простой и известной схеме записи в реальном времени. Просто жмем “Запись” >> нажимаем что нужно в макросе >> жмем еще раз “Запись”. Все, макрос записан. Далее при желании вручную задаются задержки. Здесь все как у всех.
У ASUS Gladius II есть набортная память. При подключении мышки к другому компьютеру все настройки сохранятся, поскольку они в самой мышке. Ну и да, было бы странно в «гразуне» за $100 не увидеть наборную память. Прямо очень странно.
Выводы
ASUS Gladius первой версии была очень интересным предложением потому, что стоила около $60. Это действительно нормальная за неё цена. Но, по правде сказать, $100 за Gladius II это немного дороговато.
Бесспорно, мышка получилась отличная, со своими фишками, с изумительной подсветкой (подсветка днища просто вообще огонь), топовый сенсор, все дела, но за те же $100 можно приобрести практически любую мышку. Как пример, SteelSeries Rival 700 стоит столько же, но она намного навороченнее. Чего стоит только OLED-дисплей и вибромоторчик. Тот же Razer DeathAdder Elite Chroma (тоже с RGB) стоит $70, а это прямой конкурент. Таким образом мне кажется, что мальца с ценником в ASUS переборщили. Удастся где-то найти за примерно $80 – это нормально, но $100 дорого.
ASUS Gladius II подойдет под любой тип игр и фактически под любую руку, если только вы не левша. Левшам к покупке не рекомендуется. Форма «заточена» исключительно под правую руку.
Четкий клик, четкое ощущение срабатывания прокрутки колеса, в руке сидит удобно, по ковру скользит хорошо. Чего еще от мышки хотеть? И еще: ну очень понравились предустановки в ПО для разных типов ковриков.
Плюсы:
- Красивейшая подсветка;
- Отличнейший комплект;
- Топовый сенсор;
- Omron на 50 млн. кликов;
- Четкий клик кнопок;
- Четкое тактильное понимание прокрутки колеса;
- Возможность смены переключателей;
- ПО с широким функционалом.
Минусы:
- Дорого;
- Только для правшей;
- Нет системы регулировки веса.