Вслед за появлением флагмана NVIDIA GeForce GTX480 и его ближайшего роственника NVIDIA GeForce GTX470 в нашей лаборатории продолжают появлятся новые продукты от “зеленых”. Вполне ожидаемое расширение линейки (и вправду не будешь же воевать с AMD всего двумя картами) получилось немного странным. Рекомендованная стоимость на уровне Radeon HD5850 не позволяет конкурировать достойно и оставляет кучу вопросов к производителю графических решений. Главный вопрос – достаточно ли карты из среднего ценового сегмента для комфортной игры в высоких разрешениях?
NVIDIA GeForce GTX465 является младшей картой, основанной на графическом чипе GF100.
Технические характеристики карты:
- Графический процессор – GF100
- Техпроцесс – 40 нм
- Поддержка DirectX – 11.0
- Поддержка OpenGL – 4.0
- Количество унифицированных шейдерных процессоров – 352
- Количество текстурных блоков – 44
- Количество блоков растровых операций – 32
- Частота графического ядра – 607 МГц
- Частота шейдерного домена – 1215 МГц
- Частота видеопамяти – 3206 МГц (эффективная частота)
- Ширина шины – 256 бит
- Интерфейс – PCI Express x16 (v2.1)
- Объем видеопамяти – 1024 Мбайт
- Тип видеопамяти – GDDR5
- Потребляемая мощность: 200 Ватт
- Рекомендуемая мощность блока питания: 550 Ватт
- Разъем питания: 6+6 pin
- Поддержка многопроцессорной работы: NVIDIA SLI
Скриншот программы GPU-Z
Видеокарта поставляется в средних размеров картонной коробке с традиционной для Leadtek картинкой – гоночный автомобиль оранжевого цвета украшает и коробки со старшими версиями платы.
Карта является референсным образцом. Никаких изменений (кроме наклейки с названием производителя) Leadtek не вносили.
Референсная система охлаждения полностью повторяет GTX470.
Тестовый стенд и методика тестирования:
Процессор | Intel Core i7 970, 6 ядер , 12 потоков, HT включен, 4 ГГц@1.325В |
Материнская плата | EVGA Classified E760, Intel X58 чипсет |
Видеокарта | Leadtek NVIDIA GeForce GTX465 |
Оперативная память | Crucial Ballistix Tracer Blue 3*2048 МБайт |
Блок питания | Enermax MODU 87+ 500Вт |
Жесткий диск | ADATA SSD S596 128ГБ + Samsung HD251HJ |
Корпус | Dimastech Benchtable v2.5 EasyHard Silver |
Монитор | Philips 244E 1920*1080 |
Клавиатура | Logitech G15 |
Мышь | Logitech MX518 |
Для тестирования были выбраны следующие игры:
- Just Cause 2
- Far Cry 2
- Resident Evil 5
- Dirt 2
- Aliens vs Predator
- X3: Terran Conflict
- ArmA2: Operation Arrowhead
- S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat
Все эти приложения имеют встроенные бенчмарки.
Just Cause 2
Настройки качества графики вы можете видеть на скриншотах. Для теста выбрана первая сцена – Темная башня.
Far Cry 2
Far Cry 2 не имеет поддержки DX11, поэтом ограничимся настройками Ultra High в режиме DX10
Resident Evil 5
Так же тесты пройдены в режиме DirectX 10. Остальные настройки на скриншотах
Dirt 2
Гоночный симулятор радует изобилием настроек и поддерживает DX11
Aliens vs Predator
- Texture Quality: 2
- Shadow Quality: 3
- Anisotropic Filtering: 16
- SSAO: ON
- Vertical Sync: OFF
- DX11 Tessellation: ON
- DX11 Advanced Shadows: ON
- DX11 MSAA Samples: 1
Один из самых тяжелых игровых тестов. Как для восприятия, так и для видеокарты
X3: Terran Conflict
Старинная, но до сих пор популярная игра. Не обращайте внимание на название адаптера (скриншот настроек снят после тестирования на другой видеокарте)
ArmA2: Operation Arrowhead
Свежий хит требует больших вложений в видеокарту.
S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat
Ультра настройки и DX11 – наш выбор при тестировании STALKER
Для меня комфортный уровень кадров в секунду – 60. Исходя из этого тезиса, в разрешении 1920*1080 большинство игр будут удовлетворять требованиям комфортной игры. Непреодолимым барьером стали Aliens vs Predator и ArmA2 – в этих тестах FPS понизился до 36-40 кадров, что будет создавать неудобство при игре.
В разрешении 1680*1050 картина немного получше, но те же тесты выдают отличный от других результат. Все же для самых современных игр GeForce GTX465 не хватает. Впрочем если ваш монитор не способен отдавать картинку в разрешении более чем 1280*1024 – такого видеоадаптера хватит для любой игры.
Что можно сказать по итогам? Ну наверное не стану первым, кто обвинить NVIDIA в сырости продукта, и пусть дальнейшие примочки в виде поправленных драйверов улучшат немного ситуацию, основная проблема останется. “Зеленым” нечем ответить на массированную атаку серии HD5***. C нетерпением будем ждать в лаборатории тестов GTX460 и надеяться на появление “дровосека”, который основательно вырубит лес из “красных” деревьев. Нельзя требовать невозможного от чипа, выход которого был связан с кучей проблем. Вновь повторюсь, мне лично судьба GF100 напоминает судьбу видеокарты GeForce FX5800. Но помните, что было потом? Появление суперхита – FX5900XT. Ждем, надеемcя и верим в NVIDIA.
Автор выражает благодарность компании Leadtek за предоставленное на тестирование оборудование.