Обзор и тестирование ZOTAC GeForce GTX 460

Весной этого года., компания NVIDIA, после довольно долгой задержки, выпустила в свободное рыночное плавание свои первые топовые DX11 решения: GeForce GTX 480 и GTX 470. Мы уже имели возможность познакомиться со старшей видеокартой - GTX 480, в ходе которого рассмотрели производительность и потребительские характеристики GTX 480 в одиночном и SLI режимах.

Стоит еще раз упомянуть тот факт, что путь NVIDIA на рынок DX11 видеоадаптеров был вымощен немалыми трудностями. В то самое время, когда NVIDIA делали свои первые предложения DX11 видеочипов, ее конкурент AMD имел продолжительное время, по мерками IT индустрии, в своем портофолио решения в практически любой ценовой нише, обладающие весьма неплохой производительностью за умеренную цену, вкупе с такими же хорошими параметрами как энергопотребление/нагрев и шум.

Разумеется, что задержка NVIDIA с выходом 40 нм DX11 графических процессоров, а также их "детские болезни" в виде чрезвычайно высоких энергопотребления и нагрева не могли не ударить по репутации NVIDIA. Уже видится совершенно неважным факт, что конкурент легче справился с проблемами со своими 40 нм чипами, лишь потому что они были проще по количеству транзисторов на кристалле и были основаны на переработанной старой, а не на полностью новой архитектуре, как у NVIDIA. Реальность такова, что AMD удалось отнять у NVIDIA значительную часть рыночного пирога и чувствовать себя вполне комфортно в текущей конъюнктуре на рынке 3D видеокарт.
По сложившейся уже традиции двух основных производителей графических процессоров -- NVIDIA и AMD, сначала выпускается топовый, наиболее мощный представитель нового поколения видеоадаптеров, и какое-то время спустя, за ним следуют менее мощные и более дешевые "последователи" флагмана, которые ориентированы на более широкий круг потенциальных покупателей. Поскольку основная доля продаж видеоадаптеров приходится именно на средний и нижний ценовые диапазоны, и, приносит больше выручки и валовой прибыли, естественно, что самая жесткая борьба за покупательские предпочтения должна вестись производителями именно в этом рыночном сегменте.
В мае этого года, мы наблюдали усилия NVIDIA проникнуть в <$300 ценовую нишу со своим GTX 465, который является еще более урезанной версией GF100 в сравнении с GTX 470, основанной на одноименном чипе.
К сожалению, эту попытку нельзя назвать слишком удачной: в то время, как "почти полноценный" GF100 (GTX 480) обладал отличной производительностью, хотя и был очень прожорлив и горяч, видеокарты GTX 465, основанные на далее урезанном GF100, показывали производительность, схожую с GTX 275, но имели энергопотребление уровня GTX 470, вследствие чего в пух и прах проигрывали своему потенциальному сопернику -- Radeon HD5850.
Наконец, 12 июля этого года, NVDIA представила IT общественности свой второй графический процессор, основанный на вычислительной микроархитектуре Fermi -- GF104.
GF104 нацеливался в сегмент ~$200, со значительно более компактным и дешевым в производстве кристаллом, нежели GF100, с умеренным энергопотреблением и нагревом, обладая при этом производительностью на уровне или выше своего конкурента -- HD5830 и способным прийти на замену более дорогому и горячему и даже более медленному GTX 465. При этом, по словам NVIDIA, GF104 должен был обладать отличным разгонным потенциалом, что позволяло предположить, что видеокарты, основанные на этом чипе, будут пользоваться большой популярностью.
GF104 содержит 1950 млн. транзисторов, на 200 млн. транзисторов меньше AMD RV870 Cypress, как и немногим меньшую площадь кристалла.
На данном этапе, GF104 поставляется в неполной конфигурации. "Полноценный" GF104 содержит 8 потоковых мультипроцессоров с общим количеством 384 CUDA Cores, в то время, как в GF104, на котором основаны GTX 460, отключен один из мультипроцессоров, что дает 336 активных CUDA Cores.
Возвращаясь к видеокартам на основе GF104, NVIDIA предлагает две модификации GTX 460: версия с 768 Mb видеопамяти и 192 битной шиной обмена с памятью стоимостью в 199 долларов и версия с 1 Gb видеопамяти и 256 бит шиной обмена с памятью за 229 долларов.
Обе версии имеют по 336 активных СUDA Cores, и, таким образом имеют теоретически одинаковые вычислительные возможности, но в случае 768 Mb версии, один из блоков ROP вместе с 64 битным контроллером памяти были отключены. Поскольку блоки ROP в графических процессорах NVIDIA связаны с контроллерами памяти, это дало в итоге полосу пропускания памяти разрядностью в 192 бита. Штатные частоты чипа и памяти обеих версий видеокарт одинаковы.
Для большей наглядности, предлагаем ознакомиться со сводной таблицей технических характеристик видеокарт поколения Fermi:

a02b5e0cda9f.jpg

В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим обе версии GTX 460, проверив их теплошумовые характеристики, разгонный потенциал и производительность, противопоставив их старшим решениям NVIDIA и видеокартам из противоположного лагеря -- AMD.

Итак, участники тестирования:

Видеокарты AMD Radeon:

  • Sapphire Radeon HD5830 1 Gb, 256 bit@800/4000 Mhz, 11169-00-20R
  • Sapphire Radeon HD5850 1 Gb, 256 bit@725/4000 Mhz, 11162-00-40R
  • Sapphire Radeon HD5870 1 Gb, 256 bit@850/4800 Mhz; 11161-01-50R

3006fa88047d.jpg

59c26b8e4ccd.jpg

fba8b6566576.jpg

Перед нами нереференсные образцы HD5830, 5850 и 5870, абсолютно не отличающиеся в том, что касается длины видеокарт и конструкции СО. Отличия имеются с тыльной стороны печатной платы в компоновке элементной базы.

Видеокарты NVIDIA GeForce:

  • ZOTAC GeForce GTX 460 Synergy Edition 768MB DDR5, 192bit@710/1420/3600Mhz, эталонного дизайна
  • ZOTAC GeForce GTX 460 1024MB DDR5, 256bit@675/1350/3600Mhz
  • ZOTAC GeForce GTX 470 1280MB DDR5, 320bit@607/1215/3348Mhz, эталонного дизайна
  • ZOTAC GeForce GTX 480 1536MB DDR5, 384bit@701/1401/3696Mhz, эталонного дизайна

Внешний вид ZOTAC GeForce GTX 460, комплект поставки и упаковка:

700e9da59085.jpg

700e9da59085.jpg

39dc0145cb68.jpg

39dc0145cb68.jpg

f968056dc98f.jpg

Видеокарты ZOTAC GeForce GTX 460 поставляются в компактной упаковке из плотного картона в фирменных желто-коричневых тонах ZOTAC, у 1 Gb версии на лицевой стороне коробки имеется прозрачное окошко, через которую можно разглядеть саму видеокарту, у 768 Мб версии такого окошка нет.
Оборотная сторона упаковки пестрит сообщениями о достоинствах и преимуществах ZOTAC GeForce GTX 460, а также упоминание о незабываемых впечатлениях, которое получит пользователь GTX 460 в NVIDIA 3D Vision, потрясающих спецэффектах в новомодной игре Mafia 2 и о правильно реализованном DX11 :)

ff481c9f19e0.jpg

d1c408ecd24c.jpg

8f173db1dabf.jpg

Внутри коробки с гигабайтной версией кроме самой видеокарты находятся 2 переходника питания Molex->6 pin PCI-E, один переходник VGA->DVI, а также копия игры Prince of Persia: Forgotten Sands. В комплекте поставки 768 Мб версии, игра отсутствует.

GeForce GTX 460 768 Mb и GeForce GTX 480:

6312db390443.jpg

cf592087bd44.jpg

cf592087bd44.jpg

В сравнении с GTX 480 смотрится настоящей малюткой, настолько миниатюрней и проще она кажется. На что способна такая "малютка" мы узнаем из следующих частей объективного тестирования GTX 460.


Теплошумовые характеристики GTX 460 и разгон.

Для проверки температурных показателей GTX 460 в режимах простоя и нагрузки была использована утилита MSI Afterburner 2.0.0 beta 6.
Для создания нагрузки на видеокарты использовалась утилита Furmark v.1.8.2.
Блок системного корпуса во время тестов был закрыт, температура окружающей среды на момент тестирования составляла примерно 23-24 гр. по Цельсию.

На штатных частотах видеокарт были получены следующие показатели:

fcd1f2c18b53.jpg

GTX 460 768 Mb в буквальном смысле этого слова удивила своими температурами в простое и в стресс-тесте Furmark. Вентилятор СО, даже при сильной нагрузке на видеокарту, повысил свои обороты со штатных 40% до всего лишь 48%, оставаясь бесшумным на фоне вентиляторов системного блока, а температура видеоядра возросла только до 68 гр.

ef1868e8d93e.jpg

7441c137320c.jpg

Такой же тихой и прихладной видеокарта оставалась на протяжении всех игровых тестов и бенчмарков. Отличный результат!
Что касается GTX460 1 Gb версии, температурный и шумовой режимы оказались иными. В простое видеочип прогревался до 37 гр., что есть на 10 гр. больше 768 Mb версии, в стресс-тесте Furmark температура ядра достигла 88 гр., а вентилятор СО повысил свои обороты со штатных 20% до не совсем комфортных для слуха автора 67% оборотов.

0e3cf95494c7.jpg

4024e76e4c01.jpg

4024e76e4c01.jpg

Во время игровых тестов СО так же давала о себе знать повышенным уровнем шума, еще более усилившемся в режиме SLI.

Поскольку много говорилось о прекрасном разгонном потенциале GF104, автор не мог пройти мимо проверки этой способности GTX 460.
Для разгона видеокарт использовался тот же MSI Afterburner 2.0.0 beta 6, стабильность тестировалась многократными прогонами тяжелых игровых и синтетических тестов в разрешении 1920х1200 с активацией максимальных настроек качества.
На этот раз, стабильность разгона не стала проверяться стресс-тестом Furmark, учитывая не внушающую большого доверия систему охлаждения GTX 460, заблокированную в BIOS видеокарты возможность выставить 100% оборотов вентилятора, а также отсутствие какого-либо охлаждения на цепях питания, которые, как известно, греются очень сильно на нештатных частотах и потому стресс-тест в разгоне может оказаться небезопасным для здоровья и жизни видеокарты.
Штатное напряжение ядра для ZOTAC GTX 460 установлено производителем на уровне 0.987 V. На таком напряжении гигабайтная версия GTX 460 разогналась и стабильно работала на частотах 830/1660/4000 Mhz для растрового, шейдерного доменов, и памяти, соответственно.
После долгих манипуляций с напряжениями и частотами, и с тем, чтобы подобрать максимальные частоты при минимальном поднятии напряжения и минимальном ущербе для слуха от шума СО, было решено остановиться на частотной формуле 870/1740/4000 Mhz с повышением напряжения до 1.05 V, на которых тестовая гигабайтная версия GTX 460 проработала абсолютно стабильно и без сбоев на протяжении всех сегодняшних тестов. Обороты кулера при этом не превышали 55-60% оборотов, что можно признать субъективно приемлемым уровнем шума для одиночной видеокарты.
Предельный разгон, который удалось получить на одиночной видеокарте составил 890/1780/4000 Мгц по чипу при максимально доступном напряжении питания 1.087 V, на такой частоте видеокарта прошла несколько игровых тестов и 3D Mark Vantage в пресете Performance, однако в пресете Extreme, такая частота оказалась неподъемна и пришлось ограничиться более "скромными" 885/1770/4000 Mhz. Полностью же стабильными частотами, при максимально доступном поднятии напряжения оказались частоты 875/1750/4000 Mhz. Но следует отметить, что эти частоты соседствовали с очень немалым уровнем шума.
Результат проверки разгонных способностей GTX 460 можно смело признать отличным: на штатной СО и с ограниченной возможностью поднятия напряжения на видеочип, видеокарта разогналась и стабильно работала на частотах 25-30% выше относительно номинала!
В сети уже имеются BIOS с разблокированными регулировками напряжения и оборотов вентилятора и, по наблюдениям автора из тематических форумов по разгону GTX 460, весьма часты случаи достижения стабильных частот выше 900 Mhz по чипу.


Производительность GeForce GTX 460 в игровых и синтетических бенчмарках

Подопытные видеокарты протестированы в двух разрешениях: 1680х1050 и 1920х1200, как наиболее актуальных в современных условиях.
Подборка игровых и полусинтетических бенчмарков проводилась с учетом той же актуальности и востребованности, а также их возможности наиболее полно раскрыть способности участников тестирования. Предпочтение отдавалось играм со встроенным бенчмарком, и лишь в одном игровом тесте -- METRO 2033 для замера производительности использовался FRAPS.
Во всех игровых тестах применялись максимально возможные настройки качества с активацией 16xAF и полноэкранного сглаживания 4х (кроме отдельных случаев), а в тех игровых бенчмарках, где частота кадров в секунду высока, было применено полноэкранное сглаживание 8х.
Все настройки выставлялись из меню игр и бенчмарков, настройки драйвера при этом не менялись.
Для получения достоверных и корректных результатов, все тесты проводились минимум два раза, а за окончательный результат принимался максимальный.
Поскольку среди тестируемых сегодня оказались Radeon HD5870 и HD5850, было решено объединить их в CrossFireX, для более наглядного противопоставления результатов работе GTX 460 в режиме SLI.
Тестирование проходило на стенде со следующей конфигурацией:

bb5518646f4a.jpg

Для уменьшения или исключения процессорозависимости, центральный процессор был разогнан до 4200 Мгц (BCLK 200 Mhz) при напряжении на ядре 1.336v., SMT и Turbo включены, оперативная память функционировала на частоте 1600 Мгц при таймингах 8-8-8-22-1N и напряжении 1.64v.

Драйверы для видеокарт:
- для NVIDIA GeForce: GeForce ForceWare 258.96WHQL;
- для AMD Radeon: Catalyst 10.7WHQL.

Все игровые тесты и бенчмарки были установлены на Windows 7 Ultimate 64 bit с последними обновлениями на момент тестирования. Драйверы для чипсета материнской платы, звуковой карты, а также версия DirectX также были новейшими.

3D Mark Vantage

9dd9c8c6515d.jpg

Прямой конкурент GTX 460 Mb -- HD5830 оказывается немного быстрей в пресете Performance и медленней в пресете Extreme. Также гигабайтная версия версия быстрей 768-мегабайтной версии.

Unigine Heaven Benchmark DX11

edc9dbf286c7.jpg

12f6b51c7b7b.jpg

12f6b51c7b7b.jpg

Результаты GTX 460 в этом нашумевшем полусинтетическом бенчмарке подтверждают отличную производительность видеокарт на основе микроархитектуры Fermi при массивном использованием тесселяции. В режиме Extreme Tesselation, GTX 460 не оставляет шансов даже более дорогому HD5870, а связка GTX 460 1 Gb SLI вне всякой конкуренции.

Alien vs Predator 2010 DX11

19db21214930.jpg
GTX 460 в обеих версиях немного быстрей своего прямого конкурента, а объединенные в режим SLI, показывают неплохую производительность в сравнении с другими, более дорогими участниками тестирования.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat DX11

2185ecff46b5.jpg

Игра вышла под эгидой AMD, но результаты GTX 460 приятно удивляют: гигабайтная версия GTX 460 показывает сравнимую производительность с более дорогой HD5850 в обоих тестируемых разрешениях, а в режиме SLI и вовсе наступает на пятки куда более дорогой связке HD5870+HD5850.

Dirt 2

99647d220f64.jpg

Эта игра была "визитной карточкой" AMD при запуске на рынок видеокарт 5-й серии, однако и тут GTX 460 держится молодцом, немного, но обходя своего прямого конкурента, а связка SLI опять оказывается близкой к более дорогому HD5870+HD5850 CFX.

BattleForge: Lost Souls Edition DX11

ddc69b0f2967.jpg

На вступительной заставке игры красуется логотип AMD, однако, во встроенном бенчмарке игры, наблюдаем проблему со значением минимального кадра в секунду на всех видеокартах AMD. Та же проблема наблюдается и на 768-мегабайтной версии GTX 460, хотя и в меньшей мере.
GTX 480 смотрится этаким чудовищем по минимальной производительности.

METRO 2033 DX11

bf0866c5f8dd.jpg

Игра известна своей технологической продвинутостью и крайне высокой ресурсоемкостью.
Для одиночных видеокарт вплоть до GTX 480, игра в максимальных настройках качества является непосильной ношей, а активация режима сглаживания 4xMSAA делает игру некомфортной на видеокартах AMD, и, как выяснилось в ходе практических тестов, и на GTX 460 1 Gb. Причиной тому видится недостаток набортной видеопамяти.
METRO 2033 разрабатывался украинской командой 4AGames при содействии NVIDIA, судя по лого последней во вступительных роликах. Также, по результатам прошлого тестирования GTX 480 и GTX 470 было известно, что игра "идет" лучше на видеокартах NVIDIA.
На связке из пары GTX 460 игра становится практически комфортной -- значительно комфортней, чем на одиночной GTX 480, которая сопоставима по цене двум GTX 460.
Также отмечу, что игра на HD5870+HD5850 CrossFireX была неприятной: в то время, как счетчик FRАPS показывал довольно приемлемый fps, игра шла с затруднениями, провалами и в буквальном смысле слова "тормозила", что говорит о неудовлетворительной работе "асимметричного" CrossFireX в этой игре.
В ходе тестирования производительности видеокарт в этой игре было также исследовано качество выводимого на экран монитора изображения, которое, как известно, было более низкого качества на видеокартах NVIDIA в сравнении с видеокартами Radeon.
Исследование показало, что проблема с качеством рендеринга в этой игре на видеокартах NVIDIA осталась на месте. Впрочем, по словам как NVIDIA, так и разработчиков игры, это вина и ошибка не NVIDIA, а программистов 4AGames, которую они обещали исправить. Предлагаю ознакомиться со сравнительными скриншотами из игры на GTX 480 и HD5870:

GTX 480

d2a3f14e20dbt.jpg2e00829be9act.jpg 48ed9e670076t.jpge156e782e0c8t.jpg

HD5870

2e0710f9e1a2t.jpg37925263dccat.jpg3ed14acbb767t.jpgd3058e92eb1dt.jpg

Far Cry 2 DX10

9e920e031cef.jpg

Игра известна своей предраcположенностью к видеокартам NVIDIA и тут, в роли конкурента GTX 460, может выступить только HD5870. 768-мегабайтная GTX 460 держится молодцом при активации полноэкранного сглаживания 8x и показывает неплохую производительность.

Tom Clancy's H.A.W.X DX10.1

9598a126afb4.jpg

В разрешении 1680х1050, GTX 460 SLI умудряется обогнать HD5800 CFX и показывает сравнимую производительность в более высоком разрешении. GTX 460 демонстрирует неплохую производительность и быстрей своего прямого конкурента.

Just Cause 2 DX10.1

423c6cf870e1.jpg

В меню игры имеются опции, реализуемые через CUDA на видеокартах NVIDIA. Для объективного сравнения скорости рендеринга на видеокартах Radeon и GeForce, эти опции были отключены.
Одиночная GTX 460 демонстрирует результаты, схожие с таковыми у HD5850.

Crysis Warhead DX10

31cc2ccacfe2.jpg

В этом довольно-таки старом бенчмарке, столь излюбленном всеми тестерами, GTX 460 оказывается в примерном паритете со своим прямым конкурентом по среднему значению кадров в секунду, однако по минимальному демонстрирует более высокую производительность, уже на уровне HD5850. В SLI, GTX 460 близок по скорости связке HD5800 CFX.
Следует отметить плавную и комфортную игру на GTX 460 в режиме SLI даже с активированными методиками улучшения качества (пресет "максимум" и антиалиазинг 8xQAA) и разрешении 1920х1200. С роликом, отснятым автором непосредственно из игры, вы можете ознакомиться тут.
Так же, как и в METRO 2033, работа CrossFireX в этой игре оставила желать лучшего в плане игровых ощущений. Его отключение позволило решить проблему.

World in Conflict: Soviet Assault DX10

03e31d9dd094.jpg

GTX 460 быстрей своего конкурента в этом бенчмарке и, в разрешении 1680х1050, показывает более высокую производительность, чем HD5850. GTX 460 SLI быстрей всех участников теста.

 


Теперь давайте проанализируем сводные диаграммы производительности GTX 460 в сравнении с прямым конкурентом, а также GTX 460 SLI и другими участниками тестирования.

Для начала сравним производительность гигабайтной и 768-мегабайтной версий GTX 460.

4fbaaa33023c.jpg

Анализ показывает, что гигабайтная версия оказывается в среднем на 5% быстрей своей младшей сестры, несмотря на небольшой заводской разгон по чипу последней. Причина самоочевидна и кроется в более низкой ПСП и уменьшенном количеством ROP до 24 у GTX 460 768 Mb. Разрыв заметно увеличивается в "тяжелых" игровых тестах и в более высоком разрешении, где скорость рендеринга зачастую упирается в ПСП и количество растровых блоков.

5639850446bd.jpg

5639850446bd.jpg

fe862ee62b5a.jpg

fe862ee62b5a.jpg

В сравнении со своим прямым конкурентом по цене -- HD5830, 768-мегабайтная GTX 460, быстрей во всех сегодняшних тестах по показателю среднего кадра в секунду от 4% до внушительных 72% в Far Cry 2, за исключением 3D Mark Vantage Performance, где она отстает на почти 7%.
По показателю минимального к/с имеется небольшое отставание в Dirt 2 в разрешении 1920x1200 и паритет в S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в том же разрешении. В остальном преимущество составляет от 7% до 140%.
Полученные результаты позволяют утверждать об уверенной победе над своим соперником. Гигабайтная GTX 460 только увеличивает отрыв от HD5830.

736b22e7789c.jpg.

0d3f91f5520d.jpg

0d3f91f5520d.jpg

По показателю среднего к/с, в сравнении с HD5850, гигабайтная GTX 460 одерживает уверенную победу в Unigine Heaven, Far Cry 2 и имеет небольшое преимущество в разрешении 1680х1050 в World in Conflict и паритет в производительности в S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat. В остальном, GTX 460 1 Gb отстает от HD5850 на величины от 2% до максимальных 16%.

afe1570b72b6.jpg

Сравнение производительности в разрешении 1920х1200 GTX 460 1 Gb SLI и HD5870+5850 в режиме CrossFireX указывает на победу SLI в Far Cry 2 и небольшое преимущество в World in Conflict, а также приличный отрыв в Unigine Heaven. В остальных тестах SLI проигрывает, но это отставание совсем невелико -- от 2% до максимальных 9%. С учетом разницы в стоимости этих связок, полученные результаты позволяют рассматривать GTX 460 SLI как более выгодное вложение, как можно говорить и о более высоком уровне зрелости технологии SLI против конкурентного CrossFireX.

fef6804385c7.jpg

В противостоянии GTX 480 против GTX 460 SLI 1 Gb полную победу одерживает связка из двух видеокарт, сопоставимой по цене и даже более дешевой, нежели однопроцессорный флагман NVIDIA.
Среднее преимущество GTX 460 SLI в разрешении 1920х1200 составило 20% и говорит о более выгодном с финансовой точки зрения вложении в такую связку, нежели в одиночного флагмана.
Это действительно, конечно, при наличии материнской платы с поддержкой SLI.

В конце анализа сравнительной производительности видеокарт, предлагаем оценить прирост от разгона гигабайтной GTX 460 со штатных до частот 870/1740/4000 Mhz.

e77b5d65edd1.jpg

e77b5d65edd1.jpg

Средний прирост от 29% разгона по чипу и 11% разгона по видеопамяти составил более 24%. Ну что ж, результат более чем хорош! Великолепная масштабируемость от разгона, отличный разгонный потенциал, что делает новинку еще более привлекательной для приобретения.


Заключение

Самое главное, что хотелось бы отметить в заключении, это то, что протагонист сегодняшнего обзора -- GTX 460, оставил в целом весьма благоприятные впечатления, а недостатки в виде повышенных нагрева и уровня шума ZOTAC GTX 460 1 Gb, автор склонен списать на особенность модели. Уже вскоре после анонса, партнеры NVIDIA стали предлагать бесчисленное количество разновидностей видеокарт, основанных на этом чипе, с улучшенной СО, которые решат все возможные проблемы референсных образцов.
По правде говоря, автор этих строк не ожидал такого впечатляющего выступления GF104. Все эти ранние разговоры и слухи в Сети о потенциально удачном грядущем чипе среднего ценового диапазона от NVIDIA, воспринимались автором, человеком довольно скептичным и в чуть меньшей мере циничным, с изрядной долей недоверия. После периода неудач NVIDIA, которому все мы стали свидетелями, выражавшемся в долгом отсутствии новой продуктовой линейки и задержками с выходом на рынок, а также выпуском своих первых DX11 видеокарт, не поддающихся однозначной оценке, казалось, что NVIDIA вошла в "черную полосу", конец которой не виден на среднесрочную, да и длительную перспективу.
По результатам сегодняшних исследований можно сказать с полной уверенностью, что второе поколение видеочипов Fermi удалось.
NVIDIA предлагает за 200 долларов отличную во всех смыслах видеокарту -- более производительную, чем HD5830, компактную, с тихой СО, умеренным энергопотреблением и нагревом, а также выдающимся разгонным потенциалом вкупе с таким же выдающимся приростом от разгона. За эти деньги покупатель получит хорошую производительность в разрешениях до 1680х1050 включительно и, во многих случаях, даже в 1920х1200, если не злоупотреблять настройками качества, конечно. Примечательно, что самая заметная особенность микроархитектуры Fermi -- быстрая тесселяция, наличествует и в случае GTX 460.
Одновременно, NVIDIA предлагает и гигабайтную версию GTX 460, которая стоит дороже на 30 долларов, с бОльшим объемом набортной памяти, более широкой шиной обмена с памятью и большим количеством ROP. Да, она не настолько быстрей, насколько дороже, но на рынке 3D видеоигр существуют достаточно продуктов, в которых дополнительные 8 ROP, а также более высокая ПСП и лишние 256 Mb видеопамяти скажут свое слово. Таким образом, имеются достаточно оснований рекомендовать к покупке на перспективу именно гигабайтную версию. Однако, не следует полностью скидывать со счетов и 768-мегабайтную GTX 460, принимая во внимание производительность за ее цену.
В то же время хочется поругать NVIDIA за очередную нелепость в наименованиях своих видеокарт. Представленные версии GTX 460 отличаются друг от друга объемом памяти, шириной шины и количество активных ROP, и самое главное -- ценой, что заметно отделяет их друг от друга. По мнению автора, 768-мегабайтной версии все же стоило дать другое наименование -- GTS460 или GTX450/455, дабы не вносить путаницу в умы покупателей. Но с маркетинговой машиной NVIDIA трудно спорить.
Теперь остается дождаться ответных действий AMD, которая весьма слабо реагировала на все усилия NVIDIA последнего времени по изменению ситуации на рынке 3D видеоадаптеров в свою пользу. HD5830 должен перейти в более низкую ценовую нишу, а самая большая интрига сейчас закручивается вокруг бестселлера и безоговорочного лидера AMD по всем показателям в сегменте ~$300 -- HD5850. В то время как HD5850, конечно, производительней GTX 460 1 Gb, последняя сумела весьма эффективно побороться с ощутимо более дорогим соперником, уменьшив и в какой-то мере сведя на нет смысл в приобретении HD5850 за его цену.
В итоге, констатируем успех NVIDIA с весьма производительной, умеренной в энергопотреблении и нагреве, тихую, и самое главное, чего мы не видели уже долгое время от NVIDIA -- правильно оцененную GTX 460. Нет сомнений, что этот продукт станет по-настоящему популярным и принесет нам, рядовым пользователям, благоприятную конкурентную обстановку и еще больше интересных продуктов за справедливую цену.

ALSTER

Выражаю благодарность компании Accent Electronic и лично Александру Мирошникову за предоставленные на тестирование видеокарты.

Обсуждение статьи можно вести здесь в комментариях и в этой ветке Клуба Независимых Энтузиастов.

 
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru