OCClub

Квест “Сибирь 3” и “какой год на приборах, Марти?”

Мы посмели поиграть в новую игру от Бенуа Сокаля “Сибирь 3”, и нам нашлось, что сказать и по этому поводу. Вкратце – “увы” техническому исполнению и “о, божечки как же круто” у нас приготовлено для сюжетной стороны. Ну а теперь давайте, как водится, разбирать все по полкам.

2 балла за технику исполнения…

Бенуа Сокаль мастерски создает окружения для новых миров, это мы разберем позже. Но вот сами миры, если смотреть как они работают на техническом уровне – печаль и только печаль. 

Кадры в секунду

В этом аспекте “Сибирия” нас подводит к причинам, почему все что ниже 25ти кадров в секунду – нежелательно. Это связано с тем что, последовательность изображений, связанных сюжетом, с частотой менее 25 кадров в секунду, воспринимается всего лишь последовательностью картинок. Но стоит счетчику только переступить черту в 25, то уже начинает работать магия кино, и мы видим сюжет картины, не заостряя внимания на том факте что это просто быстро сменяющиеся картинки. У “Сибирии” в этом плане все далеко не превосходно на обычной Playstation 4, возможно на топовом ПК с оптимизацией нет проблем, но на консолях нынешнего поколения картинки не показывает никакой стабильности. Framerate падает до показателя 15 штук на единицу времени. При этом проседания не сильно повязаны на количество полигонов и детализацию окружающего мира. 

2

Unity и пора вводить мараторий

Давайте сразу расставим точки над “i”. Если на этом движке создается нечто вроде Enter the Gungeon или те же Викинги, наш обзор на которых вы можете посмотреть здесь, то это нормально, ибо на разработку собственного движка для проектов уровня B и B+ денег обычно не так чтобы есть, и все силы разработчиков уходят на то, чтобы создать атмосферу, прорисовку и механики. Но когда проект с бешеным бэкграундом, с глубокой историей, которая длилась не один и не два года, создается на Unity с такой ужасной оптимизацией и лагами, это вызывает недоумение на лице. Неужели не нашлись издатели, которые помогли бы с проверками и не подобрали бы специалистов на аутсорсе для улучшения оптимизации для простых смертных?

Добро пожаловать в 2005 год

Спойлер – дальше уже идет меньше ненависти и расстройства. С одной стороны мы имеем на дворе 2017 год, каждый год выходят Call of Duty, что то приключенческое производят Ubisoft – будь то Watch Dogs или Assassin’s Creed. С другой стороны выходит игра, “Сибирия 3”, которая по технологическим и геймплейным механикам должна была выйти лет 5 назад минимум. Нет быстрых перемещений, фиксированные экраны, которые можно слегка доворачивать, чтобы осмотреть целиком, героиня бегает чуть медленне, чем Т-800 из фильма Кэмерона. Ну и “что же добавить?” спросите Вы. Правильно, добавьте туда гигансткие локации, по которым бегать нужно и можно, и лестницы, по которым наша Мисскейтуока бегать вообще не может. К черту главных антогонистов и лютую зиму вокруг. Здесь Вашим злейшим врагом будут лестницы, город и паром, которые не будут наносить урон главной героине, а будут просто нещадно жрать Ваше время.

Ну и рожа у тебя, Шарапов

Глупо было рассчитывать что лицевая анимация будет красивая, но это же Кейт Уокер, та самая очаровательная девушка в теплой короткой зимней куртке с меховым воротником. В итоге анимация лиц хуже чем в той же Вашей Андромеде. Но если в упомянутом Mass Effect’е отсутствие технологии motion capture объяснимо колоссальным объемом лиц и эмоций, так как все таки это ролевая игра на несколько десятков часов, то с Сибирью все куда прозаичнее – подозреваю, что не хватило бюджета. Посмотрите на это сами.

… И неоценимый вклад в повествование

С каким рвением я перечислял недостатки на уровне технического исполнения, и, к счастью,
с тем же рвением буду рассказывать про остальное, потому что оставшееся с лихвой дает мотивацию продираться через технические проблемы. Дух зимнего приключения подхватывает и несет заставляя обдирать руки об графику и управление как об мерзлые жесткие ветки деревьев. Дальше будут минорные спойлеры по сюжету, я Вас предупредил. Вы, американская девушка адвокат, после событий первых двух частей, спасенная юколами (маленькие чукчи) от вечной мерзлоты, примерно после окончания второй части игры. Глобальная цель – помочь юколам проследовать по пути паломничества за их животными, меховыми страусами, являющихся осью, вокруг которой вращаются жизни этих эскимосов.

На пути Вам будут встречаться головомки и загадки основанные на физике, логике и поиске нужных для решения предметов. Некоторые решения головоломок решаются достаточно нелогично для обычного человека, но это проблема всех квестов. Геймдизайнер, в данном случае Бенуа Сокаль, составляет головоломки с точки зрения своего образа мышления, а он, что логично, может не совпадать с Вашим с большой вероятностью.

Артдизайн и дух пледа с глинтвейном

Если говорить о художественной составляющей, то помимо сюжета, здесь есть прекрасная музыка, которая затягивает в атмосферу зимы, леса и быта народов крайнего севера. Задники, которые раньше были плоской картинкой, теперь прорисованы со всей тщательностью в трех измерениях. В процессе прохождения обнаружил что первые три часа безостановочно жму на кнопку “Share” на геймпаде, так как такой красотой грех не поделиться.

Глупо предполагать, что история про сильную независимую женщину не намекнет на другую, более “боевую” подругу всех геймеров. Да, на словах все происходящее очень похоже на Лару Крофт, есть и заговор со злым русским военным, есть кочевой народ с древними корнями и богатой культурой, есть даже свой радиоактивный город и армия роботов-автоматонов. Но за счет жанра, за счет колоритных персонажей, диалогов, которые здесь сделаны в духе игр от Telltale, все ощущается более мирно. Наша героиня даже толком стрелять не умеет, но это и не нужно, за все время прохождения не было ни одной сцены, в которой мне казалось бы логичным достать огнестрельный аргумент.

Эта игра не умеет в “голливуд Майкла Бэя” как тот же Rise of the Tomb Raider, который тоже про север нашей страны, но она умеет в “голливуд всепоглощающий”, который прежде всего про истории людей, которые попали в трудное положение и которым Вы в силах помочь. К сожалению есть несколько моментов, в которые Сибирия пытается выдать WOW-тычки, вроде той же погони на лодке по канализационной трубе. Слава богу их немного, потому что как раз во время этих экшн-вставок игра теряет темпоритм и вышибает Вас из своей атмосферы спокойного приключения, в котором светлая и умная голова может сделать больше чем пистолет или бензопила.

Семейный гейминг или “вот туда иди, там наверное что то есть”

Шел третий день и мы проходили с женой игру уже вместе. Как выяснилось эта игра превосходно подходит для пресловутого “семейного гейминга”. Когда вы оба советуетесь по поводу принятия того или иного решения, или когда вдвоем пытаетесь проникнуть в голову геймдизайнера чтобы понять как работает та или иная загадка. Вечером сидя перед телевизором, вдвоем, вполне можно провести время, не хуже совместного просмотра сериалов или фильмов, если честно. Все потому, что здесь история, персонажи и ситуации прописаны не хуже чем в любом приключенческом фильме с элементами мистики и заговоров.

Вместо Итога

Прежде всего, необходимо
отметить, что если Вы фанат первых двух “Сибирий”, то брать обязательно. Брать и верить в то, что оптимизацию подвезут, ну правда, надо… Этот проект украсит не один Твой вечер, фанат Сибирии. Но она так же заставит Вас и поругаться на нее, на кривое управление, на эти лестницы, на глупые решения некоторых головоломок, но поверьте – оно того стоило.

Очень обидно за этот проект, он не следовал трендам времени, не скатился во взрывы, схватку на крыше несущегося вагона, и слава богу, но он и не стал живым, интенсивным приключением, новым Uncharted, если угодно. А мог бы…

Редакция new.occlub.ru благодарит компанию Бука за предоставленную PS4-копию игры

 

Exit mobile version