OCClub

Вентиляторы Noctua chromax.black и антивибрационные уголки NA-SAVP5, NA-SAVP6: обзор. (Де)колоризация прошла успешно

Noctua – удивительная компания. Её продукция хорошо известна за действительно выдающиеся технические параметры, за надёжность и щепетильное отношение к мелочам и клиенту. Несмотря на не самый привлекательный для масс коричнево-коричневый окрас пропеллеров, Noctua умудрилась собрать вокруг себя плеяду действительно преданных поклонников, нет-нет, да и оставляющих на тематических форумах опусы в стиле “за Noctua и двор стреляю в упор”.

Но это не отменяет факта, что многие бы очень хотели отличные пропеллеры данной австрийской компании хотя бы в нейтральном чёрном цвете, сочетающимся со всем. Да насколько сильно, что от отчаяния начали заниматься хендмейдом:

Вентиляторы Noctua chromax.black и антивибрационные уголки NA-SAVP5, NA-SAVP6: обзор. (Де)колоризация прошла успешно

Эти фотографии мне предоставил отчаянный человек, который… да-да, раскрасил вентилятор NF-A12x15 чёрным маркером, и который натурально упрашивал меня продать ему истинно чёрный NF-A12x15 chromax.black. После этого я понял, что поклоннику бренда Noctua чёрные пропеллеры – как котику сметанка.

Ранее через нашу тестовую лабораторию прошли процессорные кулеры NH-U12S, NH-L9i и NH-D15 серии chromax.black в полностью чёрном цвете, а сегодня ознакомимся с корпусными «карлсонами» из этой серии под вообще любые нужды от мала до велика (за исключением самых стандартных моделей типоразмера 120х25). Сегодня «в эфире» пропеллеры Noctua NF-A8 PWM, NF-A9 PWM, NF-A9x14 HS-PWM, NF-A12x15 PWM и NF-A20 PWM серии chromax.black, а также цветные антивибрационные уголки Noctua NA-SAVP5 и NA-SAVP6.

И конечно нельзя не отметить тот факт, что Вы на OCClub.ru, а вокруг кучи коробок с фотоаппаратом бегал Олег No1seBR.

Noctua NF-A8 PWM, NF-A9 PWM, NF-A9x14 HS-PWM, NF-A12x15 PWM, NF-A20 PWM

Перед началом подробного ознакомления с пропеллерами стоит отметить, что все они по техническим характеристикам не отличаются от обычных версий с традиционной расцветкой пары оттенков коричневого. Однако, есть отличия по комплекту поставки, при чём не сказать, что в однозначно положительную сторону.

Ко всем оригинальным моделям пропеллеров NF-A8 PWM, NF-A9 PWM, NF-A9x14 PWM, NF-A12x15 PWM, NF-A20 PWM в комплекте поставлялись силиконовые «гвозди», предотвращающие передачу вибраций на корпус (несмотря на наличие силиконовых уголков на самих пропеллерах), снижающий обороты LNA-адаптер, а также Y-образный разветвитель. Всё это у обновленных чёрных версий упраздняется, но появилось кое-что другое.

Все пропеллеры поставляются в обновленный коробке в преимущественно чёрной расцветке. Относительно оригинальных моделей коробка существенно потеряла в информативности. Если ранее Noctua на откидной крышке описывала особенности моделей, коих немало, то ныне всех их нет.

К каждому вентилятору в комплекте прилагается 300-мм (без учёта самих разъёмов) удлинитель в оплётке, а также коробка с набором разноцветных уголков. У некоторых моделей цветных по 4 штуки, у некоторых по 8, а чёрных неизменно по 8 единиц.

Noctua NF-A8 PWM chromax.black

Начинаем начинать с малого, постепенно передвигаясь в сторону великого. И первый на очереди 80-мм пропеллер Noctua NF-A8 PWM chromax.black. В комплекте по квартету уголков синего, зелёного, красного, жёлтого и белого цветов, а чёрных 8 штук.

Noctua NF-A8 PWM – это вентилятор типоразмера 80 мм с стандартной толщиной 25 мм. Крыльчатка имеет 7 лопастей с довольно острым углом атаки. Внутри рамки присутствует аэродинамическая оптимизация в виде насечек, теоретически выпрямляющих поток воздуха, а также засечки есть на краях лопастей.

Наклейка на роторе раскрывает не слишком много деталей. Noctua указывает лишь электрические параметры: до 0,08 А, 12 В, потребление до 0,96 Вт.

Больше характеристик приведено на коробке, а ещё больше – на официальной странице. Производитель заявляет скорость вращения в диапазоне 450-2200 об/мин, производительность до 55,5 м3/ч с статическим давлением до 2,37 мм водяного столба, а также до 17,7 дБА шума. Благодаря фирменному подшипнику SSO2 заявляется срок наработки на отказ как минимум 150 тыс. часов (чуть более 17 лет).

Рекомендованная стоимость Noctua NF-A8 PWM chromax.black составляет $20. Подробнее на официальной странице.

Noctua NF-A9 PWM chromax.black

Следующий на очереди Noctua NF-A9 PWM chromax.black – 92-миллиметровый пропеллер с стандартной толщиной 25 мм. У него также 7-лопастная крыльчатка с агрессивным углом. Особенности исполнения аналогичны вышеописанной 80-мм модели. Чёрных уголков в комплекте 8, а всех остальных по 4 штуки.

Увеличение диаметра очевидным образом сказалось на электрических характеристиках. Теперь пропеллер потребляет до 1,2 Вт при силе тока до 0,1 А. Напряжение – стандартные 12 В.

По показателям шума и производительности Noctua обещает: скорость вращения 400-2000 об/мин, до 78,9 кубов воздуха в час при уровне шума не более 22,8 дБА. С ростом диаметра создаваемое статическое давление снизилось до 2,28 мм H2O. Фирменный подшипник SSO2 по-прежнему «ходит» не менее 150 000 часов.

Noctua NF-A9 PWM chromax.black имеет рекомендованный ценник $20, а чуть больше подробностей доступно на официальной странице пропеллера.

Noctua NF-A9x14 HS-PWM chromax.black

Noctua NF-A9 PWM в том числе есть в тонкопрофильной версии NF-A9x14 HS-PWM. Это также вентилятор типоразмера 92 мм, но его толщина уменьшена до 14 мм, что оказало существенное влияние от и до. Комплект включает 8 уголков каждого цвета.

Сохранив особенности исполнения в виде насечек на лопастях и внутри рамки, NF-A9x14 HS-PWM получил другую крыльчатку с 9 лопастями и весьма скромными углами.

Изменение геометрии в корне сказалось как на электрических, так и на технических параметрах. Что удивительно, потребление выросло в два с лишним раза – до 2,52 Вт (0,21 А). Для пропеллера такого типоразмера это много.

Раскручиваясь до 2500 об/мин (600 об/мин как минимум), 92-мм крыльчатка выдаёт до 57,5 м3 воздуха в час с уровнем шума до 23,6 дБА и статическим давлением до 2,11 мм водяного столба. По меркам одноклассников аналогичного диаметра вентилятор действительно сильный. Подшипник SSO2 также «живет» не менее 17 лет.

Хотя самого вентилятора и стало меньше, дешевле стоить он не начал. Рекомендованный ценник Noctua NF-A9x14 HS-PWM chromax.black равен тем же $20, а официальная страница раскрывает кое-какие дополнительные детали.

Noctua NF-A12x15 PWM chromax.black

Noctua NF-A12x15 PWM chromax.black – вентилятор типоразмера 120 мм. Как намекает название, здесь общая толщина составляет 15 мм. В комплекте по 8 уголков разного цвета.

Крыльчатка 7-лопастная с точно аналогичными оптимизациями, присущими вышеописанным моделям. Отмечу, что NF-A12x15 PWM, по-видимому, имеют общие корни с флагманскими пропеллерами Noctua A12x25. На это намекает ротор увеличенного диаметра с характерной предположительно латунной вставкой в центре, а также скромные требования по току.

Казалось бы, увеличение диаметра крыльчатки должно было сказаться на напряге ротора, а значит и потреблении. Но у NF-A12x15 PWM chromax.black заявлено потребление до 1,56 Вт с силой тока 0,13 А – почти вдвое меньше, чем у модели типоразмера 92 мм.

Крыльчатка вращается со скоростью 450-1850 об/мин, прокачивая до 94,2 кубов воздуха в час с уровнем шума до 23,9 дБА. Статическое давление много скромнее – 1,53 мм водяного столба. Традиционно для Noctua заявляется 150 тыс. часов наработки на отказ.

Noctua NF-A12x15 PWM chromax.black оценён уже дороже – $25 за единицу. Подробнее на официальной странице.

Noctua NF-A20 PWM chromax.black

Наконец добрались до крупняка – до действительно впечатляющего NF-A20 PWM chromax.black. Это огромный 200-миллиметровый «карлсон» с толщиной 30 мм. К удивлению, несмотря на самый большой ценник в линейке, чёрных уголков в комплекте 8, а всех остальных по 4.

Крыльчатка нетипично 8-лопастная, аэродинамические оптимизации присутствуют. NF-A20 PWM chromax.black имеет сразу несколько наборов монтажных отверстий (154х154, 110х180, 170х170 мм), что позволяет закрепить его посадочное место для 140-мм пропеллеров.

Огромная крыльчатка вроде как бы намекает на немаленькие потребление, но NF-A20 PWM в этом плане удивительно скромен – всего 0,08 А, и, соответственно, всего 0,96 Вт потребления. Электрические характеристики 1 в 1 с 80-мм NF-A8 PWM. А ведь площадь крыльчатки выросла, на минуточку, примерно в 6 раз!

Суть происходящего раскрывает скорость вращения. Это малооборотистый вентилятор, раскручивающийся до 800 об/мин максимум (минимум – 350 об/мин). Прокачивает приличные 146,9 м3/ч, и при уровне шума 18,1 дБА он фактически бесшумен даже в упор. Естественно, при 800 оборотах о сильном статическом давлении не может быть и речи. Заявлено всего 1,08 мм столба H2O. Традиционные 150 тысяч часов наработки на месте.

Noctua NF-A20 PWM chromax.black – это “много вентилятора”, и стоит он немалые $35. Что тут скажешь, ценник пугающий, но он предназначен для редких преимущественно компактных корпусов, где лишь 1 корпусный вентилятор, но большой. Официальная страница раскрывает ряд тонких деталей.

Noctua NASAVP5, NASAVP6

Пусть в комплекте к вентиляторам серии chromax.black.swap поставляется по 4-8 разноцветных силиконовых уголков и по 8 чёрных, они предлагаются и виде отдельных продуктов Noctua NA-SAVP5 и NA-SAVP6.

Силиконовые уголки Noctua NA-SAVPх поставляются в компактной коробке, каждая содержит 16 уголков одного цвета – синего, зелёного, красного, жёлтого, белого или чёрного. Они полностью аналогичны тем, что поставляются в комплекте с пропеллерами.

Noctua NA-SAVP5 совместимы только с 80- и 92-мм вентиляторами только производства Noctua. В частности, они подходят для пропеллеров NF-A8 и NF-A9 и всех их модификаций.

Noctua NA-SAVP6 предназначены для пропеллеров с диаметром крыльчатки 200 мм. Это NF-A20 и все его модификации, коих 5.

По-видимому, преимущественно эти аксессуары адресованы владельцам «карлсонов» Noctua в классической коричневой расцветке. Для чёрных пропеллеров chromax.black.swap они не понадобятся, поскольку и так есть в комплекте.

Как NA-SAVP5, так и NA-SAVP6 имеют рекомендованный ценник $7.

За, против, вердикт

Подведём итоги по обновленным чёрным вентиляторам Noctua chromax.black.swap, и итоги эти неоднозначны. Естественно, в техническом плане все они изумительные, тихие и производительные, очень выносливые, но относительно оригинальных моделей произошел не только прогресс, но и регресс.

Как плюс в комплекте появились цветные и чёрные антивибрационные силиконовые уголки, что позволит собрать систему с акцентом на какой-то цвет. Однако, из комплекта пропал Y-образный разветвитель и LNA-адаптер, снижающий потолок максимальных оборотов. Эти аксессуары были весьма полезны, особенно адаптер LNA.

И это при том, что ценники подросли. Все модели вентиляторов дороже первых версий на $5, что на фоне упрощенного комплекта несколько странно.

Как бы то ни было, появление чёрных пропеллеров – важная веха для Noctua, и настоящий праздник для фанатов. Печалят лишь возросшие ценники, которые и ранее были далеки от гуманных, но готовых покрасить вентилятор чёрным маркером это наверняка не остановит!

Хорошо:

Не хорошо:

 

Что касается антивибрационных уголков NA-SAVP5 и NA-SAVP6, предназначенных для 80-, 92- и 200-мм пропеллеров соответственно, преимущественно они адресованы как раз владельцем оригинальных вентиляторов в коричневой расцветке. Для представителей серии chromax.black.swap они не нужны.

Exit mobile version