OCClub

Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC: обзор. Лучший разгон!

Печальная ситуация на рынке видеокарт всё продолжает продолжаться. Ну а «железячные» ресурсы, имеющие привилегию доступа к дефицитному товару, уже 4 месяц к ряду знакомят аудиторию с различными версиями GeForce RTX 3000 от различных AIB-партнёров. По нынешним ценам приобретать какие-либо видеокарты конечно же не рекомендуется никому, так что труженникам клавиатур, фотоаппаратов и различных бенчмарков остаётся удовлетворять исключительно теоретический интерес. Интерес к одной из них, а именно Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC, удовлетворим в этом материале.

Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC: обзор. Лучший разгон!

Про общее положение GeForce RTX 3070 на рынке, про её степень удачности/негодности, про структуру графического процессора и многое прочее уже было рассказано в обзоре RTX 3070 в исполнении JetStream. В этом материале речь пойдёт конкретно про исполнение GameRock, абстрагируясь от того, насколько RTX 3070 в целом хорошая или плохая видеокарта. Кратко напомню: хорошая, xx70 плохая вообще не бывает, соотношение цена/производительность топ, 8 ГБ памяти через пару лет станут ограничивающим фактором (и это суперстранно на фоне 12 ГБ у RTX 3060), и на этом тема закрыта.

Ах да, на этот раз без реферальной ссылки на Яндекс.Маркет, и без разбора “а что там по деньгам”. В ценообразовании на RTX 3000, как и на любые другие видеокарты, сейчас сам чёрт ногу сломит, и даже рекомендованный ценник – это так, просто цифра. Как вишенка на торте – для RTX 3070 GameRock OC вообще MSRP-ценника нет.

Ну и в завершение вступительной части по классике: это “Тест’О’дром” OCClub.ru, Олег No1seBR как автор, Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC (официальная страница) как предмет обзора, и начинаем начинать!

Упаковка, комплектация

Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC поставляется в коробке в преимущественно светлых тонах. Название модели с красивыми переливом, но куда больше внимания привлекает просто огромная надпись “OC”, свидетельствующая про наличие заводского разгона. Забегая наперёд, отмечу, что заводской разгон здесь не так, не для галочки не на жалкие пару десятков МГц, а впечатляющий.

Как обычно коробку можно пожурить за отсутствие каких-либо технических деталей. Понятно, что покупающий RTX 3070 прекрасно знает, что это такое, но отнюдь не лишним было бы указать фактические частоты работы (а ведь здесь чем похвастаться есть!), какие-нибудь особенности исполнения GameRock (и здесь), на самый край расписали бы про то, чем местные вентиляторы лучше, чем неместные. В общем, информационная насыщенность хромает.

Внутри всё стандартно: коробка из плотного картона, адаптер в демпфирующей форме и в антистатичном пакете.

Комплект поставки куцый. Исключая «макулатуру», приданое к Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC лишь в виде переходника с пары 6-pin PCI-E Power на один 8-pin PCI-E Power, и кабеля для синхронизации подсветки (3-pin, 5V, ARGB).

Кстати, на тему переходника стоит отметить, что вообще-то ему 6-pin PCI-E Power на «входе» и не нужны. Дополнительные два пина у 8-контактного разъёмы выполняют исключительно сигнальную функцию. Проще говоря, видеокарта таким образом понимает, что к ней подключен кабель с сечением потолще. Вместо вот этого колхоза проще поставить перемычку с дополнительных пинов на землю, и всё «зер гуд».

Кабель для синхронизации подсветки позволит «подружить» подсветку адаптера с любой материнской платой или контроллером. Видеокарта будет восприниматься платой как обычная светодиодная лента. Но не перепутайте разъёмы 3-pin, 5V, ARGB и 4-pin, 12V, RGB, иначе будет печально.

Жаль, что Palit зажали кронштейн поддержки SAG Holder. Карта здоровенная, 304 мм и 2,7 слота в толщину, лишним бы он не был. К тому же, у Palit GeForce RTX 3090 GameRock OC он есть – что же за дискриминация по графическому процессору?

Внешний вид, система охлаждения, плата

В плане внешнего вида однозначно можно сказать, что Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC получилась нетипичная. Новый GameRock-овский дизайн ушёл очень далеко от предыдущего, и даже название получил звучное – “Ослепительный ангел”. Описание с официальной страницы доставляет: “GameRock обеспечивает лучшие игровые функции, превосходное тепловое решение и превосходное качество видеокарты, что позволяет вам без страха стать настоящим игровым рокером” (это с международной страницы). Без страха… настоящим игровым рокером… ох, как вы это придумываете вообще?! Отсыпьте и мне!

Под стать памяти G.Skill Trident Z Royal на добрых 90% кожух системы охлаждения покрыт оргстеклом а-ля драгоценные камни. В выключенном состоянии смотрится это как-то непонятно, но всё преображается при включении адресной подсветки, где каждый диод может светиться отдельным цветом.

Пластиковая часть выполняет роль рассеивателя с сложной геометрией, что в итоге вживую смотрится очень классно. Мне немного претит, но я в целом не любитель подсветки. Но до того, как это стало мейнстримом, я был даже первопроходцем, и лепил кастомную (читай колхозную) подсветку в году эдак 2008 из гирлянды, а к ~2012 дорос до сторонних контроллеров и лент.

Похвально, что на материалы не поскупились. Так верхняя часть кожуха СО имеет металлические накладки, пластиковый только его каркас. Быстроцарапающихся глянцевых элементов вовсе нет, что не может не радовать.

Бэкплейт тоже металлический. В отличии от старших Palit GeForce RTX 3000 GameRock, он не отводит тепло от текстолита. Отсутствующие термопрокладки об этом явно свидетельствуют. При большом желании их можно поставить самостоятельно, получив профит в 1-2 градуса на графическом процессоре и памяти. Что правда, бэкплейт тоже опломбирован, при чём ушло – аж в двух местах. Тёртым калачам, конечно, и это помехой не станет, но методы разбора видеокарт без потери гарантии я палить не стану=)

Здесь же стоит отметить, что основной радиатор крепится лишь на 4 винта. 304 мм длины, короткая плата, тяжелая система охлаждения, и 4 точки крепления – идеальный набор для того, чтобы видеокарта изогнулась, “пошла винтом”. Противодействуют этому бэкплейт и рамка с рёбрами жёсткости, которой накрыт весь текстолит. В целом, конструкция нормальная, жёсткость есть. Я думаю, со временем не изогнётся.

На панели видеовыходов дефолтный для RTX 3070 набор: 3х DisplayPort 1.4a и один HDMI 2.1. В очередной раз Palit рассказывает, что “сотовидный кронштейн увеличивает воздушный поток до 15%”, ну а я в очередной раз рассказываю (третье поколение видеокарт к ряду), что это всё сказки. Установленные вертикально рёбра радиатора, а здесь именно так, умножают пропускную способность кронштейна на 0. С горизонтальными толк будет, но это уже совсем другая история.

Препарируем пациента, начиная пристальное изучение с системы охлаждения. При беглом взгляде могло показаться, что у Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC радиатор аналогичен тому, что у RTX 3090 GameRock, но он совершенно другой. Подложка графического процессора не соприкасается с памятью, трубок стало на одну меньше (итого 4х 6 мм), и хитрая геометрия с «пупырышками» здесь почему-то не применяется. Но общая площадь рассеивания осталась прежней.

К качеству исполнения радиатора вопросов нет. Пайка рёбер к трубкам есть, обработка кромок есть, полностью никелирован, трубки в теле расположены адекватно. Чтобы было совсем замечательно, не хватает только обработки самой подложки. Плоскостность у неё хорошая, а вот полировка до состояния зеркала далека. Повторюсь, рёбра направлены вертикально, что улучшит отвод тепла от самой видеокарты, но весь нагретый воздух будет выбрасываться внутрь корпуса.

Основной радиатор охлаждает только и только графический процессор. За память и узел питания отвечает рама на текстолите. В области чипов памяти присутствует дополнительное оребрение, здесь всё ок, но VRM-узел вызывает скупые близорукие слезы задрота.

Итак, начнём с того, что в зоне узла питания оребрения вообще нет. Присутствуют какие-то прорези для вентиляции конденсаторов, которые горячих соседей не любят, но это как мёртвому припарка. Судя по отпечатку на термопрокладке, контакт сборок лишь частичный. Дополнительная термопрокладка отводит тепло от дросселей. Сами они не греются особо, но подогреваются от близости с DrMOS-сборками. И в чем сложность напаять на основной радиатор ещё одну пластину и снимать тепло с VRM прямо на него, как это реализовала NVIDIA в Founders Edition? И жёсткость бы была точно не меньше, и температуры VRM гарантированно ниже. Или это такая мини-хитрость, как снять с GPU пару градусов, но получить + много на VRM? Забегая наперёд скажу, что критичного ничего нет, температуры VRM под 77 в стресс-тестах, но при грамотном его охлаждении обычно укладываются в 70-75 градусов. Для справки, VRM терпит 100 градусов.

Продувается система охлаждения тремя крупными 92-мм пропеллерами Taihui TH9215B2H-PFC01. Про эти вентиляторы с любом славянскому человеку названием информации совсем нет. «Гугление» не даёт ничего, кроме ссылок на мой же обзор RTX 3090 GameRock. Palit указывает двойной подшипник качения, и это действительно надёжный долгоиграющий подшипник – вот и всё, что можно про него рассказать. Ну ещё при температуре GPU менее 60 градусов они полностью останавливаются. Привязка к температуре памяти есть только на моделях с памятью GDDR6X, намного более склонной к перегреву, чем GDDR6.

И вот мы подобрались к плате. Её схематика “околореференсная” – это эталонная плата от NVIDIA с некоторыми изменениями, и в точности аналогичная применяется в модели Palit RTX 3070 JetStream. Относительно эталонного варианта добавились разъёмы подсветки и вентиляторов, а также несколько дополнительных фаз питания. Так графический процессор питается от 12 фаз (против 9 у рефа), а память от 2. Все силовые сборки Alpha & Omega AOZ5311NQI, выдерживающие 50 А постоянного тока и до 80 А кратковременно. Питанием GPU управляют два 8-канальных контроллера uPI Semiconductor uP9512R, памяти – один uP1666Q.

Кратко говоря, в плане питания относительно эталона здесь +3 фазы на ядро, а всё остальное аналогично.

8 ГБ памяти GDDR6 набраны микросхемами от Samsung (K4Z80325BC-HC14). Эти банки памяти изначально рассчитаны на 14 ГГц, при 14 ГГц на борту Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC и работают. Samsung-овская память сравнительно с другими GDDR6-чипами славна неплохим разгонным потенциалом. К тому же, все микросхемы охлаждаются, что теоретически позволит выжать из них побольше, ну а практически посмотрим уже в следующем разделе.

Palit – один из немногих AIB-партнёров, который устанавливает вокруг GPU пластиковую рамку. Она позволяет частично избежать появления сколов по углам при неаккуратной установке системы охлаждения/неравномерном прижиме. Вот действительно элементарная, но полезная вещь.

Из прочих «плюшек» – сразу две микросхемы VGA-BIOS, в которых зашиты чуть разные настройки. BIOS 1 – это Performance Mode с 330-ваттным лимитом TDP, а второй – Silent Mode с 280 Вт. В действительности разницы практически нет. Так, пару десятков мегагерц частоты в некоторых режимах и немножко (до 50) по оборотам вентиляторов. Ни на ухо, ни на глаз не ощущается. И конечно же напомню, что перепрошивать видеокарты NVIDIA нельзя. Любые изменения BIOS драйвер NVIDIA GeForce не оценит, и просто не распознает адаптер.

Тестирование

Рекомендованные NVIDIA частоты работы GeForce RTX 3070 – 1500-1725 МГц для ядра и 14 ГГц для памяти GDDR6, а лимит TDP (то есть на всю видеокарту) – 220 Вт.

Как нетрудно заметить, в маркировке Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC присутствует “OC”, а значит есть разгон из коробки, при чём не на зазорные пару десятков МГц, а даже впечатляющий – до 1845 МГц. Для понимания, это одна из самых быстрых RTX 3070. Большинство «нерефов» работают при 1755-1800 МГц, а планку в 1815 преодолевают только самые дорогие модели.

220-ваттный лимит здесь расширен до 330 Вт (до 280 Вт на втором BIOS) – снова-таки, среди не самых «жирных» RTX 3070 за соответствующий прайс это один из самых высоких показателей. В “среднем по палате” 250 Вт, у самых-самых дорогих 300+ Вт. Кстати, не-ОС версия RTX 3070 GameRock тоже имеет расширенный лимит мощности (до 250 Вт), чем может похвастаться не каждая карта без заводского разгона.

Тестирование проводилось c BIOS Performance Mode.

Архитектура NVIDIA Ampere, подобно предшествующей Turing, имеет хитрые механизмы коррекции частот в зависимости от потребляемой мощности и температуры работы. Как следствие фактические частоты могут выходить за заданный «потолок», при чём на продолжительное время, но обо всём по порядку.

Как обычно начинаем с полного стока и тестирования системы охлаждения. Что здесь скажешь, три вентилятора тащат. Довольно быстро график вышел на плато с температурой 65 градусов при 46% оборотов пропеллеров (около 1300 об/мин). Частота – под 2 ГГц, что для такого тяжелого стресс-теста отличнейший результат.

В FireStike и FireStrike Extreme в стоковом состоянии результат составил 34 320 и 17 117 «попугаев» соответственно. В обоих тестах поведение видеокарты абсолютно одинаковое: частота в диапазоне 1980-2010 МГц, температура 63-66 °C при 1300-1600 оборотов. FireStike не очень показательный, поскольку адаптер толком и прогреться не успевает. Кстати, между погрузкой каждого теста вентиляторы успевали настолько охладить видеокарту, что останавливались. Так может не каждая. Частенько вентиляторы стопаются только перед последним тестом, который грузится дольше остальных.

Утилита OC Scanner, с недавних пор научившаяся в автоматическом режиме разгонять не только графический процессор, но и память, дала неожиданно бодрый результат! Я не особо рассчитывал на дополнительный прирост частоты GPU, ведь заводской разгон и так достойный, но OC Scanner наобещал аж +124 МГц по ядру! Ну знаете, обещать – не значит жениться, и де-факто ничего не поменялось. OC Scanner он вообще такой, с сюрпризами, бывает в и обратную сторону «разгоняет».

В ручном режиме конечно же пошло лучше. Нижняя планка частот осталась прежняя, 1800 МГц, но 2025 МГц были уже не «прострелами», а практически базовым значением. «Прострелы» выросли до 2070 МГц. Более высокую среднюю частоту явно демонстрирует график температуры. Она выросла где-то на 5°C, а обороты до диапазона 1800-2000 об/мин.

Память удалось разогнать до 16,9 ГГц – восхитительный результат, который сразу записываем в весомые плюсы. Итоговая пропускная способность памяти выросла с 448 ГБ/с до 540 ГБ/с. Почти +100 гигабайт!

Итогом разгона стали 36 116 «попугаев» в FireStike и 18 108 в FireStike Extreme. От стока это прирост на 5,2% и 5,8% соответственно. Итого из Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC можно выжать ещё примерно 5% от стоковых значений, а относительно референса она быстрее на те же ~5%.

На температуры работы оверклокинг повлиял. С 65 градусов в Furmark она выросла до 69 °C, а вентиляторы раскрутились на +10%.

Тестирование в играх

NVIDIA GeForce RTX 3070 – избыточно мощная видеокарта для «народного» разрешения 1920 х 1080, да и непосредственно чипмейкер приводил результаты тестов как минимум в 2560 х 1440. В нашем случае тестирование проводилось при разрешении QWHD (2560 х 1440) и 4К (3840 х 2160), и дополнительно с активным RayTracing в паре игр.

Стоит отметить, что в текущих реалиях 8-гигабайтного видеобуфера в красивых играх при 4К-гейминге ещё достаточно, пусть уже не во всех. В будущих играх 2021-2022 года он уже станет ограничивающим фактором.

Borderlands 3 (DX11)

Borderlands 3 базируется на доработанной версии движка Unreal Engine 4. Она может использовать как API DirectX 12, так и DX11. В нашем случае тестировалась DX11-версия.

Assassin’s Creed Odyssey (DX11)

Assassin’s Creed Odyssey использует движок AnvilNext 2.0 от Ubisoft, на котором также базируется предыдущая часть саги о ассассинах, а также Wildlands. Используется API DirectX 11. Игра сильно процессорозависима.

Control (DX12)

Control базируется на совершенно новом движке Northlight от студии Remedy. Игра может использовать как API DirectX 12, так и DX11, также поддерживает трассировку лучей в реальном времени (NVIDIA RTX) и сглаживание DLSS. В нашем случае активен DX12, а RTX и DLSS отключены.

Metro Exodus (DX12)

В основе Metro Exodus лежит эксклюзивный движок 4A Engine, являющийся демонстратором передовых графических технологий. Поддерживается только DirectX 12, а также есть поддержка технологий NVIDIA RTX, DLSS и HairWorks. В этом тесте эксклюзивные технологии NVIDIA деактивированы.

Shadow of the Tomb Raider (DX12)

Игра базируется на усовершенствованной версии движка Foundation от Eidos Montreal. Поддерживается только API DirectX 12.

The Witcher 3 (DX11)

Третья часть саги о похождениях Геральта вышла в 2015, но и по сей день представляет собой вызов для компьютерного «железа». Лежащий в основе движок REDengine 3 был специально разработан для игр с открытым миром. Он использует API DirectX 11 с тесселяцией и рядом эффектов постобработки. Из соображений нейтральности технология HairWorks была отключена.

DOOM Eternal (Vulkan)

Основанная на движке id Tech 7, DOOM Eternal работает исключительно с API Vulkan. Игра великолепно оптимизирована. Стабильно высокий fps показывают все видеокарты даже на предустановке Ultra Nightmare, на которой тестирование и проводилось.

Тестирование с RayTracing

Metro Exodus (DX12), RTX

Control (DX12), RTX

За, против, вердикт

В этом поколении видеокарт Palit поступила довольно ушло, показав меньше видеокарт, чем всем кажется. Дело в том, что RTX 3070 GameRock и RTX 3070 JetStream – это одна и та же видеокарта. У них компонент в компонент идентичная плата, одинаковый радиатор, бэкплейт, охлаждающая рамка на плате, «все фишки», и даже габариты миллиметр в миллиметр. Всё отличие только в кожухе СО, с которым добавился третий пропеллер, а также на 30 МГц большей частоте работы GPU. Оба адаптера у нас были, оба хорошие, поэтому дам нетипичный от обзорщика совет: между этими моделями выбирайте по внешнему виду.

Но всё же у Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC есть свои козыри, когда дело касается разгона. Во-первых, из коробки она получила впечатляющий разгон до 1845 МГц. Быстрее только две RTX 3070: ASUS ROG Strix и MSI Supreme X, ценник которых далек от стоимости изделия Palit. «Выжали» всё, дальше GPU почти не разгоняется. Во-вторых, видеопамять разогналась на зависть! С 14 ГГц чипы Samsung взлетели на 16,9 ГГц, обеспечив почти +100 ГБ/с пропускной способности.

К недостаткам можно отнести лишь странную реализацию охлаждения VRM-узла. По сути, на прямую пластину без оребрения просто дует вентилятор и всё, да ещё и сквозь основной радиатор. Температуры узла питания в итоге норм (~77 °C в тяжелых режимах), но это не благодаря, а вопреки – у самим сборок КПД высокий. Можно было сделать лучше. Кстати, на VRM температурный датчик как бы есть, но популярными утилитами показания не посмотреть.

В сухом остатке Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC – годная видеокарта с топовым заводским разгоном, действительно тихая и без посторонних писков, ну и конечно же прожимаем F за почётный разгон видеопамяти. Видеокарта получает “Выбор редакции”, а также то, что не выдавалось давно – “Лучший разгон”.

Хорошо:

Не хорошо:

Exit mobile version