Как и все видеокарты с маркировкой вида xx70, NVIDIA GeForce RTX 3070 получилась замечательная. Редкий, да что уж там, скорее всего никакой обзор в Сети не обошёлся без оборотов в стиле «новый эталон цена/производительность» и тому подобных. Всё-таки получить производительность уровня флагмана GeForce RTX 2080 Ti за в 2 с лишним раза меньшую цену (пусть и так, чисто номинальную, но речь про боярские $1200 и вполне терпимые $500), как говорят неподалёку, «це перемога». Однако, без «зрады» тоже не обошлось.
Сравнительно с прямой предшественницей GeForce RTX 3070 получила существенно более мощный графический процессор, но подсистема памяти вообще не была «прокачана». Как у RTX 2070 было 8 ГБ GDDR6@14 ГГц, 256-битная шина и 448 ГБ/с пропускной способности подсистемы памяти, так у RTX 3070 и осталось. А ведь за 2,5 минувших года и игры стали к видеопамяти более требовательны, и народ куда активнее переходит с классического разрешения 1920 х 1080 на WQHD- и 4К-дисплеи. И если на данный момент для таких режимов 8-гигабайтного буфера с не самой «жирной» пропускной способностью ещё худо-бедно достаточно, то перспективы на ближайшие пару лет очень туманны, особенно припоминая вдвое большее количество видеопамяти у новых консолей Sony и Microsoft и грядущие игры для них.
Заполнив такой удобный пропуск между RTX 3070 за $500 рекомендованных и RTX 3080 за $700, в этом месяце NVIDIA представила GeForce RTX 3070 Ti. И если представленная параллельно RTX 3080 Ti скорее являлась чуть упрощенной RTX 3090, то с RTX 3070 Ti ситуация несколько иная – это конкретно RTX 3070 на максималках. Чипмейкер немного увеличил частоты работы графического процессора и число CUDA-ядер, но куда большую лепту в рост производительности внесла подсистема памяти. В количественном исчислении без изменений, а вот в плане пропускной способности разница большая.
Как нетрудно догадаться из заголовка, в этом материале будем знакомиться с GeForce RTX 3070 Ti. Вообще NVIDIA подготовила референсные версии Founders Edition (1 в 1 как RTX 3070 FE), но где же их взять-то? FE-версии по-прежнему остаются эксклюзивом, а отношении RTX 3070 Ti и вовсе есть слухи, мол их выпустили штучными экземплярами чисто для обзорщиков. Рассматривать новинку будем на примере Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock OC (официальная страница) – весьма кошерного исполнения от Palit, оставившего очень хорошие впечатления в случае RTX 3090, RTX 3080 и RTX 3070. Будет ли так и в этот раз?
GeForce RTX 3070 Ti и GPU GA104-400
Поскольку это первый взгляд на GeForce RTX 3070 Ti, не лишним будет углубиться в технические детали касательно используемого графического процессора и других технических деталей.
В случае «простой» RTX 3070 NVIDIA использовала графический процессор GA104-300 в чуть-чуть усечённом виде. Если полноценная версия насчитывает 48 потоковых мультипроцессоров (SM) и, соответственно, 6144 CUDA-ядер, то у трёхсотой модификации «отрезали» пару SM-блоков (256 CUDA). Скорее всего NVIDIA сделала так отнюдь не для сегментации модельного ряда, а из экономических соображений. Слишком мало получалось не просто годных на 100% чипов, но ещё и способных работать при столь высоких частотах (заявленный boost 1725 МГц, на деле больше). К тому же, RTX 3070 была самой высокочастотной видеокартой в линейке RTX 3000 до недавних пор.
Весьма похоже, что за минувшие 8 месяцев с момента релиза первых видеокарт RTX 3000 компания Samsung, занимающаяся производством графических процессоров для них, доработала свой 8-нм техпроцесс. GeForce RTX 3070 Ti не просто получила полноценную версию GA104, но и рекордные в линейке частоты работы с 1770-мегагерцовым «бустом». Но это скорее лишь приятный бонус, а истинная прелесть новой «тишки» в ином.
Снова возвращаясь к оригинальной модели, RTX 3070 практически никак не реагировала на разгон по ядру. Реальные частоты работы увеличивались, а вот прирост кадровой частоты был несоразмерен, если вообще был. Чип итак мощный-бодрый, прихрамывает подсистема памяти. И именно на разгон видеопамяти RTX 3070 окликалась увеличением fps.
Этот момент NVIDIA решила ультимативным образом. Можно было ограничиться установкой 16-гигагерцовых чипов памяти GDDR6 вместо 14 ГГц, но NVIDIA расщедрилась на GDDR6X с частотой работы 19 ГГц. Такой апгрейд поднял пропускную способность с 448 ГБ/с до 608 ГБ/с – сразу на 36%! Согласитесь, это не идёт ни в какое сравнение с совсем не впечатляющим приростом по части ядра (7%, судя по заявленной «сырой» вычислительной мощности в операциях FP32). Казалось бы, ну всё отлично, но в этой бочке мёда нашлось место ложке дегтя.
Чипы памяти GDDR6X известны своими немалыми аппетитами и как следствие температурами работы. Уровень TDP увеличился существенно – с 220 Вт, характерных для RTX 3070, до 290 Вт – то есть по части потребления RTX 3070 Ti больше походит на RTX 3080 (320 Вт), нежели на RTX 3070. Судя по слабым изменениям по ядру, львиная доля от этих добавочных ватт приходится именно на память.
И всё же 8 ГБ видеопамяти в 2021 у видеокарты такого класса выглядят не очень. Тут дело в особенностях архитектуры NVIDIA Ampere: при урезании графического процессора битность шины памяти не страдает, но пострадала гибкость конфигурации. К тому же чипы GDDR6X бывают только ёмкостью 1 ГБ. NVIDIA могли либо оставить 8 ГБ, либо распаять все 16 ГБ. В последнем случае ценник бы получился побольше, да и положение старших моделей в линейке несколько подорвалось.
Ещё одним важным нововведением стал майнинг-ограничитель. GeForce RTX 3070 Ti сразу вышла с криптозащитой от добычи Ethereum (точнее, алгоритма DaggerHashimoto), снижающей хешрейт вдвое. В очередной раз напомню, что защита не ограничивает производительность в каком-либо другом виде нагрузке. На момент написания обзора обход ограничителя не найден, и даже слухов подобных нет.
Наконец, появилась поддержка функции ResizableBAR, предоставляющей процессору прямой и быстрый доступ ко всему объёму видеопамяти. В случае RTX 3070 это было возможно только после обновления прошивки видеокарты, у новой «тишки» сразу из коробки.
Подводя промежуточный итог, глядя на сухие технические характеристики 100-долларовая доплата выглядит обоснованной. NVIDIA ускорила память на треть, немного усилила графический чип, но и попутно уровень TDP неслабо подрос. На этом переходим к изучению модели Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock OC, начиная с начала – с коробки и комплектации.
Упаковка, комплектация
Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock OC поставляется в стандартного размера коробке. С дизайном постаралась, белое оформление с переливающейся надписью GameRock выглядит довольно свежо.
Внимание привлекают две вещи: ну очень крупный значок OC Edition (кстати говоря, здесь есть, чем гордиться), чуть менее крупная отметка ARGB-Sync. Дело в том, что подсвечиваемые Palit-овские видеокарты ранее не умели синхронизировать подсветку с материнскими платами. Управлять подсветкой можно было только через фирменное ПО TnunderMaster. Теперь в комплект входит специальный кабель, которым подсветку можно синхронизировать с любой платой. По сути, она подключается как просто диодная лента. И это весьма интересная «фича», ведь видеокарты других брендов могут синхронизироваться без кабелей, но только с собственными материнскими платами.
Комплект поставки включает календарик на 2021 год (и нет, он не только с июля по декабрь), инструкцию, переходник питания с пары PCI-E Power 6-pin на один одиночный 8-контактный (пригодится только в случае мощного, но очень старого БП, где куча 6-pin, и нет 8-pin), а также вышеупомянутый кабель синхронизации подсветки (3-pin, 5V, ARGB).
Не лишним аксессуаром был бы кронштейн-подпорка для видеокарты, которым оснащаются старшие модели серии GameRock. Всё-таки Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock OC – большая, тяжелая и горячая видеокарта, где появление изгиба платы со временем возможно, пусть Palit и постарались придать конструкции побольше жёсткости, про что в следующем разделе.
Внешний вид, система охлаждения, плата
По внешним признакам Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock OC неотличима от рассмотренных ранее RTX 3090, RTX 3080 и RTX 3070 в модификации GameRock, ссылки на которые можно найти во вступительной части. Это достаточно крупная видеокарта, в длину занимающая 304 мм, немного возвышается над кронштейном крепления (высота 136 мм), а в толщину 2,7 слота расширения (60 мм).
Дизайн а-ля драгоценные камни с подсветкой в изобилии, гордо именуемый Palit «ослепительный ангел», мягко говоря на любителя. Зато в тривиальности уж точно не упрекнуть! Я не фанат подсветки в таком количестве, благо её можно полностью отключить. Стоит отметить, что на материалы не поскупились. Элементы кожуха «под металл» действительно металлические, подсвечиваемый участок из оргстекла. Да, не стекло, но всё же лучше просто пластика. Рама системы охлаждения пластиковая.
С обратной стороны есть усилительная пластина, металлическая. Жёсткость конструкции она если и придаёт, то совсем немного из-за крупных вентиляционных прорезей. Основной радиатор крепится только на 4 винта по углам графического процессора – снова-таки не очень хорошо для жёсткости, но с короткой платой существенно лучше не сделать.
Несмотря на склонность видеопамяти GDDR6X к нагреву (и вспоминаем, что энергопотребление RTX 3070 Ti выросло аж на 70 Вт относительно RTX 3070, большую часть из которых «съела» именно память) бэкплейт в охлаждении не помогает. Термопрокладок нет. При желании можно самостоятельно их проложить. Это даже скажется на уровне шума во время работы. Дело в том, что Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock OC управляет вентиляторами не только на основе температуры главного чипа, но и памяти. Также и у всех других видеокарт с памятью GDDR6X. Во время тестирования мы сталкивались с ситуацией, когда температура графического чипа не увеличивается постепенно падает, а обороты пропеллеров растут сами по себе.
Толщина системы охлаждения, конструкция кожуха и направление радиаторных рёбер поперёк карты означают, что весь нагретый воздух будет оставаться внутри системного блока. Такой подход лучше для снижения температуры непосредственно видеокарты, пусть другим компонентам будет чуть более душно (но если охлаждение в корпусе грамотное то разницы нет).
На панели с видеовыходами стандартный для почти всех видеокарт GeForce RTX 3000 набор видеовыходов: три DisplayPort 1.4a и один HDMI 2.1.
При снятии системы охлаждения стали видны отличия радиатора Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock OC от старших моделей в исполнении GameRock. Если у «старших братьев» радиатор насчитывает 6 теплотрубок, то здесь их только 4 диаметром 6 мм. 2 из них хитро изогнуты в виде двойной U, что якобы увеличивает площадь рассеивания на 20% и снижает температуру GPU на 5°C, но реальный эффект наверняка куда скромнее. Этот радиатор сделан иначе, чем также 4-трубчатый в составе RTX 3070 GameRock.
Медная теплораспределительная пластина соприкасается только с графическим чипом. Полировка неплохая, но от зеркального состояния далека. Кромки пластин обработаны, хотя при такой толщине это особо значения не имеет. Радиатор целиком никелирован.
От памяти тепло отводит рамка, полностью накрывающая плату и свисающая за её пределами. Эта рамка из довольно толстого металла, и именно она является основным несущим элементам, именно она в теории предотвратит появление изгиба со временем. Также рамка отводит тепло от компонентов узла питания.
По фото трудно не заметить, что прокладки уже такие… помотала их жизнь. Действительно, используются легкорвущиеся прокладки. Этот момент отмечался ещё в обзоре RTX 3090. Как нам пояснил представитель Palit, да, рвутся они запросто, но за счёт своей структуры лучше передают тепло, не текут, более долговечны. Что можно сказать однозначно, лишний раз лучше не разбирать.
Радиатор продувается тремя 92-мм вентиляторами Taihui TH9215B2H-PFC01. Они базируются на очень надёжном с точки зрения ресурса двойном подшипнике качения и обычном 4-полюсном моторчике. При небольшой температуре/нагрузке вентиляторы полностью останавливаются. Конкретно цифру назвать сложно, зависимость не только от GPU, но и памяти. К сожалению, больше про эти «карлсоны» рассказать нечего. В Сети информации про них нет.
Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock OC использует референсную плату NVIDIA для AIB-партнёров с рядом небольших изменений. Несмотря на рост потребления на 70 Вт, на 100% полностью идентичная плата применялась в RTX 3070 GameRock – буквально элемент в элемент и контакт в контакт (забывая про другие чипы памяти, конечно).
Питанием графического процессора управляют сразу пара 8-канальных контроллеров uPI Semiconductor uP9512R, управляющие 10 фазами. Питание памяти – 2-канальный uPI Semiconductor uP1666Q и 2 фазы. Таким образом, схема питания имеет вид 12+2 против 9+2 у референса. Абсолютно все фазы питания построены на сборках AOZ5311NQI от Alpha & Omega с номинальным рабочим током 50 А и кратковременным до 80 А. Всё по-честному, без удвоителей, без удвоения количества элементов на канал.
Дополнительное питание обеспечивает пара 8-контактных разъёмов. В совокупности со слотом PCI-E они могут обеспечить 375 Вт мощности – с головой для заявленного 330-ваттного потребления рассматриваемой модели. Можно не переживать в случае блока питания с контактами без позолоты и не слишком толстыми жилами кабелей.
8 ГБ памяти GDDR6X набраны равнозначным количеством чипов Micron D8BWW MT61K256M32JE-19G:T. По каталогу Micron эти чипы рассчитаны на 19 ГГц, хотя бывают и 21-гигагерцовые. Именно 19 ГГц для RTX 3070 Ti и «родные», так что легкий разгон будет вряд ли.
Среди прочего на плате есть пластиковая рамка вокруг кристалла графического процессора, защищающая от появления сколов на уголках. Во-вторых, две микросхемы UEFI-BIOS и соответствующий переключатель, активирующий режимы Performance и Silent. На практике разница между ними невелика, но таки есть, про что уже в следующем разделе.
Тестирование
NVIDIA установила рекомендованные частоты для модели GeForce RTX 3070 Ti рекордные по меркам видеокарт серии GeForce RTX 3000 – 1575-1770 МГц. Рассматриваемая версия от Palit имеет суффикс «ОС» в маркировке, а значит и заводской разгон.
Серия GameRock славна некислым заводским разгоном, и в этом плане Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock OC не исключение. Частота работы ядра повышена до 1845 МГц. Среди RTX 3070 Ti это не наибольший показатель, но близкий к максимальным 1875 МГц. «Средняя по палате» – 1800-1830 МГц. Таким образом, это одна из быстрейших RTX 3070 Ti в стоке, что сразу в копилку плюсов. С завода видеопамять не разогнана, а жаль. С разгоном памяти производители почти совсем перестали баловаться. Также лимит мощности увеличен с 290 Вт до 330 Вт.
Видеокарта оснащается двумя микросхемами BIOS с «тихим» и «производительным» режимами работы. На практике в плане частот и производительности разницы нет, BIOS-ы отличаются настройками вентиляторов. В Furmark в Silent -режиме вентиляторы раскручиваются до ~1800 об/мин, в Performance – до ~2000 оборотов. Тестирование проводилось в режиме Performance.
Как обычно напомню, что архитектура NVIDIA Ampere, подобно предшествующей Turing, имеет хитрые механизмы коррекции частот в зависимости от потребляемой мощности и температуры работы. Как следствие фактические частоты могут выходить за заданный «потолок», при чём на продолжительное время, но обо всём по порядку.
Детальное изучение Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock OC начнём традиционно – с тестирования системы охлаждения. В стоке в Furmark карта прогрелась до 64 градусов, задействовав как максимум 59% потенциала СО (около 2000 об/мин). Но здесь не всё так просто. Обратите внимание на кривую температуры. После примерно 2 минут теста она начала снижаться, что нетипично в Furmark (обычно плавно растёт вместе с оборотами пропеллеров). При этом частота GPU не падала, удерживаясь на 1875 МГц постоянно. В чём же дело?
А дело в том, что RTX 3070 Ti, как и все видеокарты с памятью GDDR6X, управляет вентиляторами не только на основе температуры графического чипа, но и памяти, а GDDR6X горячая. Графический чип ещё не прогрелся до 70 градусов (целевая температура работы), а память уже все 85. А ведь Furmark нагружает подсистему памяти лишь косвенно, преимущественно это тест стабильности чипа.
В 3DMark FireStike и FireStrike Extreme в стоке карта набрала 36 862 и 18 337 баллов соответственно по оценке Graphics Score. Обороты вентиляторов не превышали 50%, а частоты колебались на уровне 1965-1980 МГц и редкими «прострелами» до 2010 МГц.
Автоматическое тестирование разгона силами OC Scanner, который у видеокарт серии RTX 3000 разгоняет и видеопамять тоже, наобещало +85 МГц по ядру и +200 МГц по памяти (+400 GDDR6X-эффективных).
Однако реальный частотный прирост оказался скромнее. Диапазон вырос до 1995-2010 МГц, «прострелы» – до 2025 МГц. Результат в тестах 3DMark вырос несущественно – до 37 270 и 18 535.
В режиме ручного разгона удалось добиться большего. Ядро заработало при 2085-2130 МГц с пиковыми значениями до 2130 МГц (против 1965-1980/2010 МГц в стоке). Память со стоковых 19 ГГц разогналась до 21 ГГц – впечатляющий результат! В итоге 3DMark FireStike оценка выросла до 38 775 очков (+5,2%), а в FireStrike Extreme – до 19 302 (+5,2%).
На ~10 Вт увеличилось потребление, которые система охлаждения не ощутила вовсе.
Честно говоря, разгонять адаптер я бы не рекомендовал. Эти 5% погоды не сделают (дай Бог, чтобы в играх они превратились хотя бы в 3%), а температура видеопамяти в 85 градусов в стоке на открытом стенде совсем не радует. Почти всё Palit выжали ещё заводским разгоном, овчинка выделки не стоит.
Остаётся лишь добавить, что высокочастотного писка, стрекота ротора вентиляторов при изменении оборотов и других посторонних шумов от видеокарты не было замечено. Общий уровень шума системы охлаждения я бы охарактеризовал как средний. Всё же от 330-ваттного лимита мощности чудес тишины ждать не стоит. За ними к GTX 1650 KalmX.
Тестирование в играх
GeForce RTX 3070 Ti – чрезмерно мощная видеокарта для «народного» разрешения 1920 х 1080, да и непосредственно чипмейкер приводил результаты тестов как минимум в 2560 х 1440. В нашем случае тестирование проводилось при разрешении QWHD (2560 х 1440) и 4К (3840 х 2160), и дополнительно с активным RayTracing в паре игр.
Несмотря на новые чипы памяти GDDR6X, подобно RTX 3070 старшая RTX 3070 Ti имеет 8-гигабайтный видеобуфер. Стоит учитывать, что хотя пропускная способность и большая (608 ГБ/с) в количественном исчислении 8 ГБ – это не так много. В актуальных играх этого ещё достаточно, но в будущих именно количество видеопамяти станет для RTX 3070 Ti «бутылочным горлышком».
Borderlands 3 (DX11)
Borderlands 3 базируется на доработанной версии движка Unreal Engine 4. Она может использовать как API DirectX 12, так и DX11. В нашем случае тестировалась DX11-версия.
Assassin’s Creed Valhalla (DX11)
Assassin’s Creed Odyssey использует движок AnvilNext 2.0 от Ubisoft, на котором базируются многие предыдущие часть саги о ассассинах, а также Wildlands. Используется API DirectX 11. Игра сильно процессорозависима.
Control (DX12)
Control базируется на совершенно новом движке Northlight от студии Remedy. Игра может использовать как API DirectX 12, так и DX11, также поддерживает трассировку лучей в реальном времени (NVIDIA RTX) и сглаживание DLSS. В нашем случае активен DX12, а RTX и DLSS отключены.
Metro Exodus (DX12)
В основе Metro Exodus лежит эксклюзивный движок 4A Engine, являющийся демонстратором передовых графических технологий. Поддерживается только DirectX 12, а также есть поддержка технологий NVIDIA RTX, DLSS и HairWorks. В этом тесте эксклюзивные технологии NVIDIA деактивированы.
Shadow of the Tomb Raider (DX12)
Игра базируется на усовершенствованной версии движка Foundation от Eidos Montreal. Поддерживается только API DirectX 12.
Cyberpunk 2077 (DX12)
Cyberpunk 2077 базируется на движке RED Engine – собственной разработке студии CD Projekt RED. Это одна из первых игр с поддержкой DirectX 12 Ultimate с трассировкой лучей в реальном времени, поддержкой NVIDIA DLSS, AMD FidelityFX CAS и многих других технологий. На высоких настройках качества игра сильно напрягает систему.
DOOM Eternal (Vulkan)
Основанная на движке id Tech 7, DOOM Eternal работает исключительно с API Vulkan. Игра великолепно оптимизирована. Стабильно высокий fps показывают все видеокарты даже на предустановке Ultra Nightmare, на которой тестирование и проводилось.
Тестирование с RayTracing
Metro Exodus (DX12), RTX
Control (DX12), RTX
Cyberpunk 2077 (DX12), RTX
За, против, вердикт
Как обычно сперва подведём итоги по видеокарте NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti в общем, а после по модели Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock OC в частности.
Если представленная параллельно GeForce RTX 3080 Ti получилась спорной из-за чрезмерно завышенного ценника, то RTX 3070 Ti вышла сбалансированной во многих отношениях. Многих, но не всех. RTX 3070 Ti представляет собой эдакую работу над ошибками. NVIDIA лишь чуть-чуть усилила графический процессор, но сильно «прокачала» подсистему памяти. В памяти у RTX 3070 был затык, именно на её разгон она откликается ростом кадровой частоты.
Новая «тишка» аккурат вписалась между RTX 3070 и RTX 3080 как по ценнику, так и по уровню производительности. Согласно тестированию, в среднем при разрешении 2560 х 1440 пикселей она производительнее «младшей» сестры на 5% и отстаёт от старшей модели на 15%, в 4К дельта с RTX 3070 увеличивается до 7%, с RTX 3080 – до 20% Налицо нехватка видеопамяти в больших разрешениях.
Говоря о несбалансированных моментах нельзя не припомнить память GDDR6X. Львиную доля от 70-ваттного добавочного TDP ушла именно на память, поскольку графический чип стал несущественно мощнее. GDDR6X сильно греется, а её охлаждению производители уделяют внимание посредственное. 100 градусов на чипах памяти – обычное для GDDR6X явление, при том критические 105. В данном случае, благо, до 100 было ещё далеко.
В итоге GeForce RTX 3070 Ti отличнейший выбор для игр в разрешении 2560 х 1440. Для 4К тоже, но 8-гигабайтный видеобуфер станет ограничивающим фактором в ближайшие 2-3 года (по правде, в некоторых особо требовательных играх даже сейчас). Для «народных» 1920 х 1080 избыточна. Продукт своего времени.
Для AIB-партнёров NVIDIA новинка стала очень неудобной видеокартой. Всё же это RTX 3070 с графическим процессором от RTX 3070 и нетрудно догадаться откуда плата. Но проблема в том, что конструкции систем охлаждения и плат для RTX 3070 были рассчитаны для непрожорливых чипов памяти GDDR6, а не выделяющихся аппетитами GDDR6X. TDP вырос на 70 ватт (и почти все на память!) Palit взяла конструкцию от RTX 3070, а не RTX 3080, и случилось то, что должно было произойти.
У RTX 3080 и более старших моделей память частично охлаждалась от общей с графическим процессором подложки + от рамки платы + задней усилительной пластиной через термопрокладки. У RTX 3070 Ti от этого набора осталась только рамка, не способная похвастаться большой площадью рассеивания. С не греющейся GDDR6 это прокатило, с GDDR6X похуже. Вышеназванных 100 градусов конечно не будет, но графический чип у Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock OC в стоке едва прогрелся до 60 градусов в Furmark, а память уже 85, системе охлаждения приходится веселее «маслать» пропеллерами. Между тем, критическая температура для чипов Micron GDDR6X составляет 105. Совсем не лишним будет самостоятельно проложить термопрокладки между бэкплейтом и тыльной стороной памяти.
Из моментов резко положительных стоит выделить один из топовых среди RTX 3070 Ti разгон – аж 1845 МГц! (на данный момент рекорд 1875 МГц). Есть немного дополнительного потенциала, который обеспечит около 5% дополнительной кадровой частоты. Большую часть добавочных fps даёт разгон видеопамяти, которая у нашего образца выросла с 19 ГГц до 21 ГГц. Но температура памяти итак довольно высока, так что разгон рекомендуется только с дополнительными прокладками и хорошей вентиляцией корпуса. А ещё лучше не мучать – ну не хотят RTX 3000 в разгон.
Итог: модель получилась довольно неплохая, но чтобы было совсем хорошо нужно немного допилить напильником самостоятельно.
Хорошо:
- Один из набольших среди RTX 3070 Ti заводской разгон (1845 МГц);
- Есть немного дополнительного потенциала;
Усиленная относительно референса 12-фазная плата; - Два VGA-BIOS с чуть разными настройками;
- Вентиляторы могут полностью останавливаться;
- Неплохие шумо-температурные характеристики;
- Интересный внешний вид с ARGB-подсветкой, которую можно синхронизировать с любой платой;
- Посторонние шумы полностью отсутствуют.
Не хорошо:
- Спорная реализация охлаждения памяти.