OCClub

Palit GeForce RTX 2070 Super GP OC: обзор. Три вентилятора – это три вентилятора

В погоне за низким шумом и не соответствующим ему низкими температурам трёхвентиляторный дизайн системы охлаждения видеокарт, как говорится, “решает”. Просто три вентилятора – это три вентилятора, и попутно громаднейший радиатор с площадью рассеивания под/свыше 10 000 см2 в этой схватке не оставляют шансов решениям пусть с и большими по диаметру пропеллерами, но двумя.

На этом фоне, а также припоминая, что Palit ну почти всегда (а в последнее время особенно) делает ставку на систему охлаждения, крайне удивительно, что ассортимент этого видеокартостроителя очень скуп на модели с трёхвентиляторной системой охлаждения. При чём это, похоже, такая традиция. Впервые трёхвентиляторный дизайн компания применила в 600-ой серией видеокарт NVIDIA на базе архитектуры Kepler. Это была GTX 680 JetStream, 195-ваттный уровень TDP которой предрасполагал. После было несколько моделей в 700-ой серии, лишь одна из GeForce GTX 900, а в предшествующей 1000-ой серии такой не было ни одной, хотя видеокарты этого поколения пробыли на рынке рекордно долго.

Вспомнить про то, что три вентилятора тащат, Palit решила с 2000-ой серией видеокарт NVIDIA на основе архитектуры Turing. По причине низкого TDP, достигающего максимум 130 Вт, в видеокартах GTX 16xx Palit не применяет трёхвентиляторное исполнение, хоть ASUS это и не мешает. Зато с тремя «карлсонами» есть топовая RTX 2080 Ti Black Edition и RTX 2070 с монструозным названием MONSTER. А вот с недавних пор к перечню адаптеров с огромным «охладом» примкнули ещё четыре модели. С одной из них сегодня и будем знакомиться.

Итак, сегодня на обзоре на OCClub.ru видеокарта Palit GeForce RTX 2070 Super GP OC (официальная страница), являющаяся редким примером карты Palit с тремя пропеллерами. 215-ваттный уровень тепловыделения RTX 2070S, возросший в случае конкретно этой модели до щедрых 250 Вт, наряду с привередливостью архитектуры NVIDIA Turing к температурам работы, делают трёхвентиляторное исполнение весьма желательным.

Упаковка, комплектация

Видеокарта поставляется в стандартной по меркам Palit коробке, в которую упаковываются адаптеры как за $150, так и за $1000+. Вопреки трендам, изображения самой видеокарты на коробке нет.

С обратной стороны приведены технические спецификации на 12 языках, включая русский. Ну как технические спецификации… Здесь указано, что есть полная поддержка DirectX 12 и предшествующих, а также OpenGL 4.6 и старее. Ох и спецификации.

Нестандартно по меркам Palit сзади фон не сплошной чёрный, а с фирменной подложкой компании. Ранее таких не встречалось.

Коробке отчаянно не достаёт каких-то «фишек» конкретной модели. Маркетологи вместо них решили перечислить преимущества архитектуры NVIDIA Turing. Кстати, производитель рекомендует использовать как минимум 650-ваттный блок питания, что, конечно, с изрядной перестраховкой. Хватит приличного 500-550 Вт блока с честной мощностью.

Внутри внешней цветастой коробки ещё одна из чёрного плотного картона, а в ней видеокарта уложена в мягкую форму и антистатичный пакет. Защита обеспечена достойная. Комплект включает лишь руководство пользователя. Удивительно, но даже диска с драйверами здесь нет.

Обычно все разъёмы Palit защитными заглушками не прикрывает, и в этом вопросе GeForce RTX 2070 Super GP OC исключением не стала.

Что ж, переходим непосредственно к самой видеокарте.

Внешний вид, система охлаждения, плата

Несмотря на трёхвентиляторный дизайн, как бы предполагающий к немалой длине, Palit GeForce RTX 2070 Super GP OC не получилась монструозно большой видеокартой. В длину она занимает 288 мм, что пусть и не на много, но меньше многих двухвентиляторных видеокарт. К примеру, та же RTX 2600 Super JetStream, недавно побывавшая у нас на обзоре, едва не дотягивает до 300 мм, а у неё пропеллеров лишь два.

В толщину адаптер занимает стандартные по современным мерках 2,5 слота расширения. Кожух системы охлаждения и плата едва-едва выпирают за пределы кронштейна крепления. Короче говоря, проблем с размещением видеокарты даже не в самом крупногабаритном корпусе возникнуть не должно. И это довольно удивительно, чтоб трёхвентиляторую видеокарту можно было назвать скромной по габаритам.

Собственно, ещё меньше сделать вряд ли получится. Пропеллеры и так размещены максимально близко друг к другу, да и по бокам зазор остаётся невелик.

Кожух системы охлаждения довольно простенький. Он целиком из пластика, местами глянцевый, местами матовый. Металлических вставок нет.

Palit GeForce RTX 2070 Super GP OC: обзор. Три вентилятора – это три вентилятора

Зато есть RGB-подсветка. Точнее, как выразился мой коллега, “есть плевочек RGB”. Подсвечивается всеми цветами радуги лого Palit на верхнем торце рядом с разъёмами дополнительного питания. Синхронизировать цвет с системами подсветки ASUS, Gigabyte, MSI и прочими нельзя, но «льзя» управлять ею через всеми любимую, великолепную утилиту Thunder Master (гори она в аду). Есть три режима и возможность задать цвет вручную.

В стоковом состоянии подсветка является индикатором температуры. Зелёный при температуре менее 50 градусов, синий – от 50 до 80 °C, оранжевый – 80-90°C, красный, если более того.

С оборотной стороны Palit GeForce RTX 2070 Super GP OC прикрыта усилительной пластиной, выполняющей декоративную и защитную функцию. Отводить тепло она не помогает по двух причинам. Во-первых, под ней нет термопрокладок. Во-вторых, потуги по отведению тепла умножает на ноль тот факт, что она пластиковая.

Я был очень удивлен обнаружить здесь пластиковый бэкплейт. В этом поколении видеокарт я постоянно хвалю Palit за то, что даже в бюджетных исполнениях бюджетных моделей они обычно не жлобятся, и ставят термопрокладки. А тут мало того, что их нет, так ещё и «приколхозить» не получится. Это и не минус, но явно минус один плюс – а, как закрутил!?)

«Видуха» получила урезанный набор из четырёх видеовыходов: тройка DisplayPort 1.4a и единичный HDMI 2.0b. Жертвой экономии пал разъём USB Type-C, вообще характерный для RTX 2070S. Он пока используется только для VR-гарнитур, ну или можно сверхбыстро зарядить от видеокарты телефон… такие времена.

Дело в том, что поставить порт USB Type-C – это не просто взял, да распаял. За его реализацию производитель видеокарт платит лицензионные отчисления, а отказаться от этого порта – значит порядочно снизить себестоимость, а с тем и конечную цену. Удачное место для экономии.

Также здесь можно было бы отметить кронштейн, перфорированный просто по максимуму. Но вертикальная направленность радиаторных рёбер начисто перечёркивает этот положительный момент.

Противоположный торец каких-либо примечательных моментов лишён.

В завершение внешнего осмотра пациента остаётся лишь добавить, что дополнительное питание обеспечивает тандем из 6- и 8-контактных разъёмов PCI-E Power. Они, в совокупности с самим слотом PCI-E, обеспечат до 300 Вт мощности. Потребление RTX 2070 Super равно 215 Вт, но у конкретно Palit GeForce RTX 2070 Super GP OC этот параметр увеличен до 250 Вт.

Запас по мощности получается не самый большой, однако за эти 250 Вт видеокарта точно не выйдет ни на один ватт мощности. NVIDIA об этом хорошо позаботились, попутно заруинив разгон почти совсем.

Кстати, здесь защёлки разъёмов дополнительного питания повернуты в лицевую сторону. Обычно это препятствует легкому отключению разъёмов, но данном случае нет из-за геометрических особенностей кожуха.

За сим внешний осмотр закончен, и переходим к изучению системы охлаждения.

Сказ за систему охлаждения стоит начать с её крепления. К плате радиатор прижимается семью винтами: квартет по углам GPU и ещё три в области узла питания. Это обеспечит не только жёсткость конструкции, но и за счёт хорошего прижима даст хорошие температуры VRM-узла. Естественно, в теории.

С точки зрения конструкции радиатор Palit GeForce RTX 2070 Super GP OC выполнен по моему почти самому любимому типу. Это трёхсекционный развитый радиатор на шести 6-мм медных тепловых трубках. В теле радиатора трубки расположены довольно равномерно. Алюминиевые пластины расположены вертикально, что улучшит теплоотвод от непосредственно видеокарты, но он не будет даже частично выбрасываться за пределы корпуса системы.

Применяется технология прямого контакта тепловых трубок с кристаллом графического процессора. От микросхем памяти тепло отводится через общую алюминиевую теплораспределительную пластину. Охлаждаются все микросхемы GDDR6. Узел питания также охлаждается через распределительную пластину, которая припаяна к основному радиатору. Это самая лучшая реализация «охлада» VRM-узла.

Пластины на трубки не просто нанизаны, но и припаяны. Кромки пластин обработаны, от чего не только руки не режут, но завихрения воздуха не создают. Впрочем, при такой толщине радиатора это не имеет весомого значения. В целях экономии трубки без никелированного покрытия, как и радиатор.

Радиатор продувается тройкой ~90 мм пропеллеров. При низкой нагрузке они могут полностью останавливаться. К слову, охлаждение настолько эффективное, что на открытом стенде Palit GeForce RTX 2070 Super GP OC успевала полностью остановить пропеллеры за время подгрузки нового теста 3DMark. Честно сказать, такое вижу впервые.

Нетипично осмотр платы начнём с фотографии оборотной стороны. Просто чтобы сразу отметить, что здесь ничего примечательного нет, и отправиться дальше.

Видеокарта базируется на 12-нм графическом процессоре TU104-450-A1. Обращу внимание, что это ревизия А1, специально предназначенная для моделей с заводским разгоном. Как правило и в дальнейшем такие GPU разгоняются лучше.

Вокруг GPU присутствует пластиковая рамка, исключающая появление сколов на кристалле при очень неудачной установке радиатора. Небесполезная штука.

Референсная версия RTX 2070 Super Founders Edition имеет 8+2 фазную схему питания. Обычно нереференсный дизайн предполагает улучшение, ну или как минимум реализацию не хуже, но ушлые господа инженеры Palit, как говорится, “зажали фазу”.

Сама схематика околореференсая. Всё очень похоже на эталонный вариант, но минорные отличия всё-таки есть. Контроллеры питания все аналогичные (связка из uPI Semiconductor uP9512 и uP9529P – типичное решение), но вместо 8 фаз на графический процессор осталось лишь 7. Сами сборки DrMOS в точности аналогичные референсу – On Semiconductor NCP302150. При том вон, посадочные места под компоненты даже есть, да и это, я напомню, и так OC-вариант, то если а-ля усиленный.

Меня всегда крайне поражает такая копеечная экономия. Контроллер изначально 8-канальный, вся разводка есть, даже конденсаторы для недостающей фазы распаяны уже! Осталось только припаять копеечный дроссель, да одну копеечную DrMOS-сборку. Мой любимый вопрос в пустоту: Palit, ну сколько сэкономили? На двух компонентах, плюс учитывая скидку на ваш немаленький опт? Центов может 20, или быть может баснословный целый полтинник?! Верните фазу мерзавцы, я доплачу!

8 гигабайт видеопамяти GDDR6 набраны аналогичным количеством микросхем. Напомню, отвод тепла осуществляется от всех. Память набрана чипами Micron D9WCW. Эффективная частота работы в 14 ГГц для них является «родной», так что совсем «халявного» разгона памяти не будет.

Подводя промежуточный итог, от Palit GeForce RTX 2070 Super GP OC конечно чувствуется бюджетность. Нет, не пахнет за версту, но тонкое амбре имеется. Два ключевых момента: пропала фаза питания и установленные вентиляторы не самые дорогие. Ни то ни то сильно весомого влияние оказать не должно. Да, фазу жалко, но хороший отвод тепла от узла питания нивелирует этот момент.

И кстати, о необходимом количестве фаз питания для видеокарты, ведь для некоторых 250 Вт TDP на 7 фаз могут показаться великоватыми. В целом, это вопрос извечный, и философы на этот счёт могут часами толкать речи. Но всегда стоит помнить про мою любимую видеокарту – про AMD Radeon R9 290X. У референсного исполнения, да и у почти всех «нерефов» тоже, схема питания насчитывает 6 фаз. Уровень TDP – 300 ватт. Эти видеокарты – ветераны майнинга и известны как ну крайне надёжные. При температуре менее 90 градусов там узел питания вообще никогда не работает. Это так, для косвенного сравнения и общего развития.

Тестирование

Рекомендованные частоты работы NVIDIA GeForce RTX 2070 Super составляют 1605-1770 МГц для графического процессора и 14 ГГц эффективных для чипов видеопамяти GDDR6, а заявленный уровень TDP равен 215 Вт.

Как намекает суффикс “OC” в самом названии Palit GeForce RTX 2070 Super GP OC, здесь присутствует заводской разгон. «Потолок» частот GPU TU104-450-A1 поднят до 1800 МГц (+1,7%). По меркам RTX 2070S разгончик весьма скромный. Да чего тут скрывать, унылый это разгон. Большинство таких видеокарт с разгоном из коробки работают при частоте до 1815-1830 МГц, а выдающиеся экземпляры даже переваливают за 1900 МГц.

Но разгон в теории должен быть не плохим за счёт увеличенных аж до 250 Вт лимитов мощности и графического процессора с литерой “A” в маркировке. Такие более качественные, и обычно лучше разгоняются.

Однако заявленные и фактические частоты работы видеокарт на базе архитектуры NVIDIA Turing – не есть одно и тоже. Графический процессор при условии хорошего охлаждения может работать на частотах существенно больших и порядочно дольше. Но обо всём по порядку.

Как обычно изучение степени годности конкретного исполнения стартуем с системы охлаждения. FurMark, выедающий весь лимит TDP, а иногда и сверх него, прогрел графический процессор до 73 градусов максимум, задействовав 60% потенциала пропеллеров (около 1900 об/мин). Вообще я ожидал более скромных температур работы от трёхпропеллерного «охлада».

С другой стороны, карта в этом тесте удерживала постоянные аж 1920 МГц по ядру, что потрясающий результат. Были даже «прострелы» до 1965 МГц. Узел питания оказался довольно холодным, прогревшись лишь до 71 °C. Напомню, VRM-узел вполне терпит и 100 °C.

В стоковом состоянии в бенчмарке 3DMark Fire Strike температура иногда достигала 72 °C, но зачастую было не более 70 градусов при оборотах «карлсонов» 35-48% (1100-1500 об/мин). Оказались очень хорошими частотные показатели. Так в пике GPU работал при 1980 МГц!, но в среднем частота колебалась от 1935 до 1950 МГц. Результат составил 26 490 баллов.

Авторазгон силами OC Scanner, который автоматически подбирает частоту графического процессора (но не видеопамяти) с параллельным тестированием, не дал вообще ничего. Точнее, он наобещал прирост на +35 МГц, и соврал, но только частично.

Согласно показаниям MSI Afterburner, частота как была в пределах 1935-1950 МГц, так и осталась. Однако, случился один «прострел» до 2040 МГц. В любом случае фактический результат стал ещё и несколько хуже – 26 644 «попугая» в 3DMark.

Что неудивительно, ручной разгон оказался эффективнее. Выкрутив лимиты мощности на максимум и произнеся молитву “дай мегагерцов” Богу оверклокинга, в том же 3DMark средние частоты выросли до 2055-2070 МГц, а в пике даже достигали 2100 МГц. Видеопамять GDDR6 разогналась до 15,6 ГГц – стандартный для чипов Micron результат.

Эти манипуляции уже сказались на производительности в полезную сторону. В бенчмарке результат возрос до 28 136 баллов – +6% чистой производительности. Пресловутые 6%, которые видим в обзоре каждой видеокарты NVIDIA на архитектуре Turing. Оверклокинг ещё не мёртв, но уже не просто одной ногой в могиле, а уже и земелькой присыпают.

В целом, Palit GeForce RTX 2070 Super GP OC удивить смогла. За счёт большого лимита TDP и трёх вентиляторов карта смогла удерживать очень высокие частоты работы, но проседающие ниже 1900 МГц никогда, и даже в тяжелых стресс-тестах. Разгон позволяет поднять эту величину ещё примерно на 50-70 МГц в зависимости от сложности теста. Система охлаждения разгон не почувствовала совсем.

Хотелось бы отметить ещё два момента. Во-первых, система охлаждения получилась классной. За время подгрузки теста 3DMark (с NVMe-накопителя!) она успевала остыть и выключить пропеллеры. Такое я впервые вижу. Во-вторых, едва-едва, но присутствует писк дросселей. Вообще писк – тема пресловутая, и здесь все зависит не от производителя видеокарты, её модели, и не от конкретного экземпляра, и партии тоже. Писк возникает в результате неудачного сочетания модели видеокарты, материнской платы и первостепенно блока питания. Это не значит, что та или иная «железка» плохая. Просто, скажем так, звёзды сошлись не тем образом.

Тестирование в играх

GeForce RTX 2070 Super – видеокарта знатная. «Народное» разрешение Full HD (1920 х 1080) – это для неё «изи», и покупать такую видеокарту под монитор с таким разрешением – это излишество, хоть и с очень большим заделом на будущее. Поэтому в этот раз тестирование в играх проводилось в разрешении WQHD (2560 x 1440), а также 4К (3840 х 2160).

Borderlands 3 (DX11)

Borderlands 3 базируется на доработанной версии движка Unreal Engine 4. Она может использовать как API DirectX 12, так и DX11. В нашем случае тестировалась DX11-версия, поскольку DX12 очень долго грузится, а разработчик что-то не спешит это исправлять.

Assassin’s Creed Odyssey (DX11)

Assassin’s Creed Odyssey использует движок AnvilNext 2.0 от Ubisoft, на котором также базируется предыдущая часть саги о ассассинах, а также Wildlands. Используется API DirectX 11. Игра сильно процессорозависима.

Control (DX12)

Control базируется на совершенно новом движке Northlight от студии Remedy. Игра может использовать как API DirectX 12, так и DX11, также поддерживает трассировку лучей в реальном времени (NVIDIA RTX) и сглаживание DLSS. В нашем случае активен DX12, а RTX и DLSS отключены.

Metro Exodus (DX12)

В основе Metro Exodus лежит эксклюзивный движок 4A Engine, являющийся демонстратором передовых графических технологий. Поддерживается только DirectX 12, а также есть поддержка технологий NVIDIA RTX, DLSS и HairWorks. В этом тесте эксклюзивные технологии NVIDIA деактивированы.

Shadow of the Tomb Raider (DX12)

Игра базируется на усовершенствованной версии движка Foundation от Eidos Montreal. Поддерживается только API DirectX 12.

The Witcher 3 (DX11)

Третья часть саги о похождениях Геральта вышла в 2015, но и по сей день представляет собой вызов для компьютерного «железа». Лежащий в основе движок REDengine 3 был специально разработан для игр с открытым миром. Он использует API DirectX 11 с тесселяцией и рядом эффектов постобработки. Из соображений нейтральности технология HairWorks была отключена.

Wolfenstein 2 (Vulkan)

Основанная на движке id Tech 6, Wolfenstein 2 является первой игрой AAA-класса, не поддерживающей никаких других API, кроме Vulkan. Игра активно использует виртуальное текстурирование, тесселяцию поверхностей и физическую визуализацию.

За, против, вердикт

Итак, редкое трёхветиляторное исполнение Palit заехало на нашу редакцию. Получилась Palit GeForce RTX 2070 Super GP OC совсем не такой, как я ожидал, но не значит, что плохой. От такой внушительной системы охлаждения я ждал очень низких температур работы под 60 градусов. Фактически получилось на 10 °C больше, что не позорно, но результат не выдающийся.

Выдающимися оказались частоты работы. Изначальные весьма скромные по меркам RTX 2070 Super 1800 МГц «потолка» по ядру оказались фикцией, ведь в действительности ни в одном из тестов, включая очень тяжелый FurMark, частота не просела меньше 1920 МГц по ядру. В играх и тестах попроще частоты подбирались к 2000 МГц. Более того, есть ещё «потанцевал» в пороховницах. Ручным разгоном удалось поднять верхнюю планку частоты до 2100 МГц. Для RTX 2070 Super это великолепный показатель.

Собственно, в этом вся Palit GeForce RTX 2070 Super GP OC и есть. Силу системы охлаждения пустили на натягивание частот работы. В целом, уровень шума оказался чуть ниже среднего, температуры – чуть выше среднего, а частота гораздо-гораздо выше среднестатистической RTX 2070S.

Кроме того, несмотря на трёхвентиляторный дизайн, карта оказалась довольно компактна. 288 мм в длину – это меньше многих двухвентиляторных видеокарт.

Есть и моменты очень сомнительные. Отсутствие двух микросхем VGA-BIOS и видеопорта USB Type-C – это такое. Весьма удачные места для экономии, согласен. Но фазу-то зачем выдрали? Palit использовала околореференсный дизайн платы, только вместо 8 фаз на ядро здесь их 7. При том все компоненты остались те же самые. Верните фазу, я доплачу! – сказал человек, не заплативший за неё ни пени.

Кратко говоря, это добротное, но всё же бюджетное решение с «заточкой» под частоты повыше. OCClub.ru одобряет!

Хорошо:

Не хорошо:

Exit mobile version