Компания Intel ещё со времён выхода своего первого графического процессора дала понять, что не намеренна использовать его для ускорения 3D игр. Основная задача сводилась к ускорению видео, работы с фотографией или примитивным 3D приложением. Этой идеи Intel придерживается до сих пор (и, скорее всего, будет её придерживаться до самого выхода Larabee). Три последних графических ядра – GMA 9×0, GMA3100 и GMA 4500X в несколько раз отставали от своих конкурентов из стана ATI и Nvidia, а настоящий “феномен” в лице GMA 500 так вообще стал недоразумением.
Он умудрился в два-три раза отстать от GMA900, выход которого состоялся почти 6 лет назад. Тем не менее, Intel, ориентируясь больше на мультимедийные функции, в скором времени выпустит линейку 32нм процессоров Westmere, которые объединят на одной подложке двуядерный 32нм CPU, 45нм ядро GPU + контроллер памяти. Таким образом, необходимость интеграции встроенного видеоядра в материнскую плату пропадёт, а сектор самых дешевых дискретных решений Low-end’а станет ещё менее популярным.
Westmere получит два ядра, 4 мегабайта кэш-памяти. Второй чип, расположенный на подложке объёдинит в себе контроллер памяти и видеоядро, которое будет функционировать на 900МГц. В целом, люди получат ещё один способ сэкономить на офисных компьютерах, используя при этом достаточно производительный CPU и посредственный видеочип, который как нельзя кстати подходит для несложных офисных задач.
Демонстрация процессора Westmere и его интегрированной графики пройдёт на конференции Intel Developers Forum в 20-х числах сентября. Анонс намечен на конец года.