В сети появились новые сведения о том, что AMD активно улучшает технологии трассировки лучей для своих будущих GPU UDNA5. По данным патентных заявок и аналитики сообщества, компания работает над модернизацией BVH-структур (Bounding Volume Hierarchy) — ключевого элемента, отвечающего за просчёт света в сцене.
Один из патентов описывает метод сжатия общих элементов BVH между объектами, что снижает нагрузку на CPU и ускоряет рендеринг. Также упоминается технология ускоренного прохода лучей, позволяющая быстрее определять, какие элементы сцены подлежат отрисовке.
Анализ Reddit-пользователя @MrMPFR указывает на то, что AMD серьёзно приблизилась к уровню RTX-решений от NVIDIA, особенно с учётом архитектуры Blackwell. Учитывая слабые позиции Radeon в RT-нагрузках в прошлом, это может стать настоящим прорывом.
Если описанные технологии доберутся до релиза, разрыв в FPS при включённой трассировке между «красными» и «зелёными» картами может наконец сократиться. Всё это — результат увеличенных инвестиций в R&D и расширения инженерных команд внутри AMD.