Close Menu
OCClub
    OCClub
    • Главная
    • Тест `о` дром
      • Процессоры
      • Материнские платы
      • Видеокарты
      • Оперативная память
      • Хранение данных
      • Корпуса
      • Блоки питания
      • Охлаждение
      • Периферия
      • Сетевые устройства
      • Звуковые карты
    • Новости
      • Hardware
      • Software
      • Mobile
      • Games
      • Периферия
      • Пресс-релизы
      • Прочие новости
      • Overclock
    • О Сайте
    Telegram VKontakte
    Самые свежие новости
    • Старые видеокарты AMD получили до 30% прироста производительности в Linux
    • Samsung представила линейку мониторов для CES 2026: 6K-дисплей с 3D и отслеживанием взгляда, а также QHD-панель с режимом 1080p на 1040 Гц
    • Samsung откладывает прекращение выпуска DDR4 из-за долгосрочного контракта с ключевым клиентом
    • LG Display представила первый в мире 4K OLED-монитор с 240 Гц и «честной» RGB-структурой субпикселей
    • Грустишь? Игры Super Mario и Yoshi снижают выгорание и повышают уровень счастья
    • Asus готовит ROG Swift PG32UCDM3 с 240 Гц QD-OLED и покрытием BlackShield
    • Gigabyte отказывается от термогеля в RTX 5070 Ti Windforce V2
    • Инженерные образцы RTX 30XX продолжают всплывать
    Четверг, 25 декабря
    OCClub
    Грустишь? Игры Super Mario и Yoshi снижают выгорание и повышают уровень счастья
    Games Новости

    Грустишь? Игры Super Mario и Yoshi снижают выгорание и повышают уровень счастья

    Илья РодионовИлья Родионов25.12.2025

    Многие играют в видеоигры после работы или учёбы, чтобы расслабиться. Теперь этому есть и научное подтверждение. Новое исследование показало, что такие игры, как Super Mario Bros. и Yoshi, помогают снижать уровень выгорания и повышают субъективное ощущение счастья у молодых взрослых.

    Работа была опубликована в JMIR Publications и посвящена влиянию так называемого «детского чувства чуда» на психическое состояние игроков.

    Как проводилось исследование

    Для начала исследователи провели глубинные интервью с 41 студентом университетов. Средний возраст участников составил 22–23 года. Из них 46,3% были женщинами, 51,2% — мужчинами, а 2,4% предпочли не указывать пол.

    Кроме того, команда собрала количественные данные с помощью кросс-секционного опроса среди 336 респондентов. Таким образом, исследование объединило качественный и статистический подходы.

    Детские воспоминания как источник счастья

    Все участники играли в упомянутые франшизы Nintendo. Анализ показал, что эти игры вызывали у них тёплые воспоминания о детстве. Именно это, по мнению авторов, становилось источником положительных эмоций.

    В результате у игроков снижалось чувство эмоционального истощения. Также улучшалось общее состояние психического здоровья. Однако важно уточнить: само «детское чувство чуда» не влияло на выгорание напрямую. Ключевым фактором оказалось именно повышение уровня счастья, связанное с воспоминаниями.

    Не просто эскапизм

    Авторы подчёркивают, что это одно из первых исследований, рассматривающих «детское чувство чуда» в контексте массовых видеоигр. Ранее игры в основном рассматривались как форма временного ухода от проблем.

    Тем не менее, новое исследование предлагает более широкий взгляд. По словам авторов, хорошо продуманные и глобально узнаваемые игры могут выступать как доступная цифровая среда для формирования психологической устойчивости.

    «Выходя за рамки эскапизма и ностальгии, мы показываем, как знакомые игры могут улучшать эмоциональное благополучие», — отмечается в отчёте.

    Результаты согласуются с предыдущими работами

    Хотя для геймеров подобные эффекты не кажутся новыми, ранее они редко получали количественное подтверждение. В этом смысле исследование стало важным шагом.

    Кроме того, оно согласуется с более ранними научными данными. Так, метаанализ 2021 года, охвативший исследования с 2006 по 2021 годы, показал, что видеоигры снижают уровень стресса в самых разных жанрах — от экшенов до AR-игр.

    Важно отметить, что положительный эффект наблюдался даже после коротких игровых сессий, а также на разных платформах — от смартфонов до VR.

    Ограничения и дальнейшие вопросы

    При этом исследователи подчёркивают, что выводы не являются окончательными. Например, работа 2014 года связывала видеоигры перед сном с ухудшением качества сна.

    Кроме того, метаанализ 2022 года указал на высокий риск систематической ошибки и низкое качество части предыдущих исследований. Поэтому необходимы дальнейшие, более масштабные и долгосрочные работы.

    Тем не менее, текущие данные всё чаще указывают на то, что видеоигры могут быть не только развлечением, но и инструментом поддержки психического здоровья — при разумном использовании.

    Подписывайтесь на наш телеграмм канал и читайте новости в удобном формате — https://t.me/occlub_ru.

    игры

    ЧИТАТЬ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ

    Nvidia представила NitroGen — универсальный игровой ИИ

    Критическая уязвимость материнских плат позволяет обходить античит — Riot блокирует Valorant без обновления BIOS

    Leave A Reply Cancel Reply

    Оставайтесь на связи
    • Telegram
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Gigabyte отказывается от термогеля в RTX 5070 Ti Windforce V2

    23.12.2025

    OptiScaler демонстрирует FSR Redstone в неподдерживаемых играх

    13.12.2025

    Инженерные образцы RTX 30XX продолжают всплывать

    22.12.2025

    Moore Threads представила архитектуру Huagan

    22.12.2025

    Трёхлетний тест RTINGS: OLED оказался надёжнее LCD

    21.12.2025

    Nvidia представила NitroGen — универсальный игровой ИИ

    20.12.2025
    OCClub
    Telegram VKontakte
    • Главная
    • Тест `о` дром
    • Новости
    • О Сайте
    © 2009-2025 OCClub

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.

    Go to mobile version