Видели хоть раз акции по типу «проплати *вставить любую услугу/товар* на год вперёд и получи скидку столько-то процентов»? Потребитель, как правило, выигрывает в цене или количестве получаемого, а для продавца это выгодно получением средств наперёд, которые можно заново пустить в оборот и заработать ещё больше. В случае с играми есть подобная схема, называется предзаказ. Однако, в Германии у продавцов теперь появятся некоторые ограничения на открытие предзаказа игр.
Нередкая практика среди ритейлеров и крупных торговых сетей открыть предзаказ на игру, дата которой либо ещё не известна, либо игра и вовсе не была ещё официально анонсирована. Причём очень часто для этого выбирались очень ожидаемые игры, к примеру как сейчас Death Stranding, спрос на которые наверняка будет. В Германии же, общество по защите прав потребителей добилось запрета, который не позволят продажу любых товаров, включая игры, если покупатель не будет точно уведомлён о дате получения своей покупки.
Решение было принято областным судом Мюнхена. Поводом для этого послужил скандал 2016, когда ритейлер MediaMarkt открыл предварительный заказ на Samsung Galaxy S6, не указывая точных сроков поставок, нарушив тем самым законы страны. Хорошо это всё или плохо для геймеров из Германии сказать сложно. Так-то это вообще забота о них же самих, поскольку подобная практика может служить поводом для мошенничества. Кроме того, если уж прям совсем невмочь, немецкие геймеры всё же могут сделать предзаказ игры в цифровом виде с необъявленной датой релиза (TBC, TBA), например, в каком-нибудь интернет-магазине Англии.
Источник:
Eurogamer