Close Menu
OCClub
    OCClub
    • Главная
    • Тест `о` дром
      • Процессоры
      • Материнские платы
      • Видеокарты
      • Оперативная память
      • Хранение данных
      • Корпуса
      • Блоки питания
      • Охлаждение
      • Периферия
      • Сетевые устройства
      • Звуковые карты
    • Новости
      • Hardware
      • Software
      • Mobile
      • Games
      • Периферия
      • Пресс-релизы
      • Прочие новости
      • Overclock
    • О Сайте
    Telegram VKontakte
    Самые свежие новости
    • GIGABYTE представила белые видеокарты Radeon RX 9070/9060 XT GAMING ICE
    • AMD Sound Wave: ARM-процессоры для ультрамобильных устройств появились в отгрузочных документах
    • Первая видеокарта SAPPHIRE Radeon RX 9070 XT пострадала от расплавления разъёма 12V-2×6
    • ASRock подтвердила совместимость материнских плат AM5 с процессорами AMD Zen 6
    • HYTE представила цветной райзер PCIe 5.0 Hyper для вертикального монтажа видеокарт
    • ИИ на слуху, но не в деле: нейросети заняли только 1% интернет-активности
    • Лиза Су: «Все высокопроизводительные вычисления сегодня связаны с ИИ»
    • Xiaomi представила эргономичную беспроводную мышь Wireless Mouse 3 Comfort Edition за $15
    Среда, 15 октября
    OCClub
    Software

    Дженсен Хуанг из Nvidia прогнозирует 20% прирост производительности благодаря технологиям GAA.

    MallonyMallony28.03.2025Updated:01.04.2025

    Дженсен Хуанг из Nvidia заявил на сессии вопросов и ответов на GTC, что новые процессные технологии, основанные на транзисторах gate-all-around (GAA), вероятно, обеспечат увеличение производительности на 20% для процессоров компании, сообщает EE Times. Однако наибольшие приросты производительности для GPU Nvidia обеспечивают архитектуры компании и инновации в программном обеспечении.

    Когда его спросили о будущих архитектурах GPU Nvidia, таких как Feynman, которые ожидаются через два поколения (в 2028 году), Хуанг отметил, что если Nvidia перейдет на процессную технологию с транзисторами GAA, это приведет к увеличению производительности на 20%.

    Журналист Jarred Walton, присутствовавший на сессии, отметил, что Хуанг, похоже, недооценил важность изменений в процессных узлах, подчеркнув, что замедление закона Мура означает, что новые процессные технологии, скорее всего, обеспечат лишь 20% улучшения в плотности, мощности и/или эффективности. Это не было окончательным заявлением о том, какой узел Nvidia намерена использовать, хотя ответ был дан в ответ на вопрос аналитика о возможном использовании Samsung Foundry.

    Хуанг также отметил, что, хотя улучшения, обеспечиваемые передовыми процессными технологиями, приветствуются, они уже не являются трансформационными. «Мы это примем», — сказал он, добавив, что другие факторы сейчас важнее. С масштабированием ИИ все более важным становится управление большим количеством процессоров, а не их сырая производительность. Дата-центры все больше ориентируются на производительность на ватт, отметил Хуанг, добавив, что «мы достигли предела физики».

    В отличие от Apple, которая является ключевым клиентом TSMC для всех передовых узлов, Nvidia обычно не использует новейшие процессные технологии TSMC первой. Вместо этого компания использует проверенные технологии. Nvidia использовала адаптированные версии процессных технологий TSMC 4-нм класса — 4N и 4NP — для производства своих GPU Ada Lovelace, Hopper и Blackwell для клиентских ПК и дата-центров. 4-нм узлы TSMC принадлежат к 5-нм классу компании и являются улучшенными версиями 5-нм технологии.

    Ожидается, что следующие GPU Nvidia для ИИ (кодовое название Rubin, с кастомными процессорами Vera) будут выпущены в следующем году и будут использовать процесс TSMC 3-нм класса (предположительно N3P или адаптированную версию, такую как «3NP»). Поэтому ожидается, что Nvidia перейдет на технологию с транзисторами GAA для Feynman, которая ожидается в 2028 году.

    Сам TSMC ожидает, что его первая технология на основе GAA — N2 — обеспечит увеличение производительности на 10-15% по сравнению с N3E, второй версией 3-нм процесса, предшествующей N3P. Однако, вероятно, Хуанг не имел в виду именно TSMC N2 или альтернативы от Samsung или Intel 18A, а скорее говорил о 20%-ном улучшении в общем, что он ожидает.

    Стоит отметить, что так как Nvidia не использует первичные процессные технологии (или, по крайней мере, не использовала их в последние годы), можно ожидать, что для GPU Feynman компания применит N2P (если продолжит использовать TSMC), что обеспечит улучшение производительности, снижение сопротивления и стабилизацию подачи энергии, или даже A16, который добавляет подачу энергии с задней стороны и обещает прирост производительности на 8-10% по сравнению с N2. Ожидается, что как N2P, так и A16 начнут внедряться в 2027 году.

    Если Nvidia выберет N2P или A16 для своих продуктов 2028 года, то вполне возможно, что компания ожидает прирост производительности на ватт на 20% для своих GPU Feynman на N2P или A16 по сравнению с GPU Rubin на N3P. Это может быть даже больше, хотя Nvidia, похоже, ориентируется на максимальную производительность, учитывая огромные требования к вычислениям для ИИ.

    Хотя Nvidia является одним из ведущих разработчиков процессоров на сегодняшний день, Дженсен Хуанг многократно подчеркивал, что его компания уже не является просто полупроводниковой компанией. Вместо этого он описал ее как поставщика инфраструктуры для ИИ в масштабе, а также как лидера в разработке алгоритмов, особенно в таких областях, как компьютерная графика, робототехника и вычислительная литография.

    Тем не менее, хотя Nvidia постепенно переходит от разработки только вычислительных GPU к ИИ-серверам, а теперь и к серверным стойкам и кластерам, Хуанг считает, что компания не конкурирует со своими клиентами. По его словам, Nvidia не строит готовые решения для конечных пользователей, а предоставляет фундаментальные технологии.

    nvidia NVIDIA GeForce видеодрайвер видеокарты обновление

    ЧИТАТЬ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ

    GIGABYTE представила белые видеокарты Radeon RX 9070/9060 XT GAMING ICE

    Acer представила видеокарты Predator BiFrost Radeon RX 9070/XT в белом исполнении

    Leave A Reply Cancel Reply

    Оставайтесь на связи
    • Telegram
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    GIGABYTE представила белые видеокарты Radeon RX 9070/9060 XT GAMING ICE

    14.10.2025

    Первая видеокарта SAPPHIRE Radeon RX 9070 XT пострадала от расплавления разъёма 12V-2×6

    14.10.2025

    ASRock подтвердила совместимость материнских плат AM5 с процессорами AMD Zen 6

    13.10.2025

    HYTE представила цветной райзер PCIe 5.0 Hyper для вертикального монтажа видеокарт

    13.10.2025

    ИИ на слуху, но не в деле: нейросети заняли только 1% интернет-активности

    13.10.2025

    Лиза Су: «Все высокопроизводительные вычисления сегодня связаны с ИИ»

    12.10.2025
    OCClub
    Telegram VKontakte
    • Главная
    • Тест `о` дром
    • Новости
    • О Сайте
    © 2009-2025 OCClub

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.

    Go to mobile version