Close Menu
OCClub

    Subscribe to Updates

    Get the latest creative news from FooBar about art, design and business.

    What's Hot

    Intel сворачивает разработки стеклянных подложек — закупки заменят собственные решения

    03.07.2025

    Проблема с 12VHPWR не отпускает: расплавился разъём на ASUS GeForce RTX 3060 Ti

    03.07.2025

    PlayStation 5 Pro получит полноценную поддержку AMD FSR 4 — замена фирменному апскейлеру Sony

    03.07.2025
    Facebook X (Twitter) Instagram
    OCClub
    • Главная
    • Тест `о` дром
      • Процессоры
      • Материнские платы
      • Видеокарты
      • Оперативная память
      • Хранение данных
      • Корпуса
      • Блоки питания
      • Охлаждение
      • Периферия
      • Сетевые устройства
      • Звуковые карты
    • Новости
      • Hardware
      • Software
      • Mobile
      • Games
      • Периферия
      • Пресс-релизы
      • Прочие новости
      • Overclock
    • О Сайте
    Telegram VKontakte
    Самые свежие новости
    • Intel сворачивает разработки стеклянных подложек — закупки заменят собственные решения
    • Проблема с 12VHPWR не отпускает: расплавился разъём на ASUS GeForce RTX 3060 Ti
    • PlayStation 5 Pro получит полноценную поддержку AMD FSR 4 — замена фирменному апскейлеру Sony
    • Слухи: китайская GeForce RTX 5090 D получит версию «v2» — без двойных букв, но с теми же ваттами
    • Samsung завершила разработку 1c DRAM шестого поколения — HBM4 уже на подходе
    • «Игра Золтана» — новое психоделическое приключение в формате онлайн-квеста
    • NVIDIA завершает поддержку GeForce GTX 700, 900 и 1000 в драйверах серии 580
    • ASUS и GALAX бьются за мировой рекорд: разгон RTX 5090D выходит на новый уровень
    Пятница, 4 июля
    OCClub
    Software

    Дженсен Хуанг из Nvidia прогнозирует 20% прирост производительности благодаря технологиям GAA.

    MallonyBy Mallony28.03.2025Updated:01.04.2025Комментариев нет4 Mins Read

    Дженсен Хуанг из Nvidia заявил на сессии вопросов и ответов на GTC, что новые процессные технологии, основанные на транзисторах gate-all-around (GAA), вероятно, обеспечат увеличение производительности на 20% для процессоров компании, сообщает EE Times. Однако наибольшие приросты производительности для GPU Nvidia обеспечивают архитектуры компании и инновации в программном обеспечении.

    Когда его спросили о будущих архитектурах GPU Nvidia, таких как Feynman, которые ожидаются через два поколения (в 2028 году), Хуанг отметил, что если Nvidia перейдет на процессную технологию с транзисторами GAA, это приведет к увеличению производительности на 20%.

    Журналист Jarred Walton, присутствовавший на сессии, отметил, что Хуанг, похоже, недооценил важность изменений в процессных узлах, подчеркнув, что замедление закона Мура означает, что новые процессные технологии, скорее всего, обеспечат лишь 20% улучшения в плотности, мощности и/или эффективности. Это не было окончательным заявлением о том, какой узел Nvidia намерена использовать, хотя ответ был дан в ответ на вопрос аналитика о возможном использовании Samsung Foundry.

    Хуанг также отметил, что, хотя улучшения, обеспечиваемые передовыми процессными технологиями, приветствуются, они уже не являются трансформационными. «Мы это примем», — сказал он, добавив, что другие факторы сейчас важнее. С масштабированием ИИ все более важным становится управление большим количеством процессоров, а не их сырая производительность. Дата-центры все больше ориентируются на производительность на ватт, отметил Хуанг, добавив, что «мы достигли предела физики».

    В отличие от Apple, которая является ключевым клиентом TSMC для всех передовых узлов, Nvidia обычно не использует новейшие процессные технологии TSMC первой. Вместо этого компания использует проверенные технологии. Nvidia использовала адаптированные версии процессных технологий TSMC 4-нм класса — 4N и 4NP — для производства своих GPU Ada Lovelace, Hopper и Blackwell для клиентских ПК и дата-центров. 4-нм узлы TSMC принадлежат к 5-нм классу компании и являются улучшенными версиями 5-нм технологии.

    Ожидается, что следующие GPU Nvidia для ИИ (кодовое название Rubin, с кастомными процессорами Vera) будут выпущены в следующем году и будут использовать процесс TSMC 3-нм класса (предположительно N3P или адаптированную версию, такую как «3NP»). Поэтому ожидается, что Nvidia перейдет на технологию с транзисторами GAA для Feynman, которая ожидается в 2028 году.

    Сам TSMC ожидает, что его первая технология на основе GAA — N2 — обеспечит увеличение производительности на 10-15% по сравнению с N3E, второй версией 3-нм процесса, предшествующей N3P. Однако, вероятно, Хуанг не имел в виду именно TSMC N2 или альтернативы от Samsung или Intel 18A, а скорее говорил о 20%-ном улучшении в общем, что он ожидает.

    Стоит отметить, что так как Nvidia не использует первичные процессные технологии (или, по крайней мере, не использовала их в последние годы), можно ожидать, что для GPU Feynman компания применит N2P (если продолжит использовать TSMC), что обеспечит улучшение производительности, снижение сопротивления и стабилизацию подачи энергии, или даже A16, который добавляет подачу энергии с задней стороны и обещает прирост производительности на 8-10% по сравнению с N2. Ожидается, что как N2P, так и A16 начнут внедряться в 2027 году.

    Если Nvidia выберет N2P или A16 для своих продуктов 2028 года, то вполне возможно, что компания ожидает прирост производительности на ватт на 20% для своих GPU Feynman на N2P или A16 по сравнению с GPU Rubin на N3P. Это может быть даже больше, хотя Nvidia, похоже, ориентируется на максимальную производительность, учитывая огромные требования к вычислениям для ИИ.

    Хотя Nvidia является одним из ведущих разработчиков процессоров на сегодняшний день, Дженсен Хуанг многократно подчеркивал, что его компания уже не является просто полупроводниковой компанией. Вместо этого он описал ее как поставщика инфраструктуры для ИИ в масштабе, а также как лидера в разработке алгоритмов, особенно в таких областях, как компьютерная графика, робототехника и вычислительная литография.

    Тем не менее, хотя Nvidia постепенно переходит от разработки только вычислительных GPU к ИИ-серверам, а теперь и к серверным стойкам и кластерам, Хуанг считает, что компания не конкурирует со своими клиентами. По его словам, Nvidia не строит готовые решения для конечных пользователей, а предоставляет фундаментальные технологии.

    nvidia NVIDIA GeForce видеодрайвер видеокарты обновление
    Share. Facebook Twitter VKontakte Telegram

    Leave A Reply Cancel Reply

    Оставайтесь на связи
    • Telegram
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Неизвестный процессор AMD Ryzen 9000G появился в базе FurMark: первые результаты и детали

    21.06.2025

    Intel передаёт маркетинг Accenture и ИИ — в компании начались новые увольнения

    23.06.2025

    Пользователи плат EVGA на Z690 сталкиваются с несовместимостью с GeForce RTX 5000 — помогает скотч

    11.06.2025

    Опубликованы первые обзоры GeForce RTX 4070 Ti Super

    24.01.2024

    Intel сворачивает разработки стеклянных подложек — закупки заменят собственные решения

    03.07.2025

    Проблема с 12VHPWR не отпускает: расплавился разъём на ASUS GeForce RTX 3060 Ti

    03.07.2025
    OCClub
    Telegram VKontakte
    • Главная
    • Тест `о` дром
    • Новости
    • О Сайте
    © 2025 ThemeSphere. Designed by ThemeSphere.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.

    Go to mobile version