Close Menu
OCClub

    Subscribe to Updates

    Get the latest creative news from FooBar about art, design and business.

    What's Hot

    GTX 970 с сердцем от GTX 980 и 8 ГБ памяти — кастом от энтузиастов оказался в 2,7 раза быстрее оригинала

    02.06.2025

    Intel и SoftBank создают стартап Saimemory — альтернатива HBM в разработке

    02.06.2025

    Radeon RX 9060 XT разогналась до 3470 МГц и догнала RX 7700 XT в 3DMark

    02.06.2025
    Facebook X (Twitter) Instagram
    OCClub
    • Главная
    • Тест `о` дром
      • Процессоры
      • Материнские платы
      • Видеокарты
      • Оперативная память
      • Хранение данных
      • Корпуса
      • Блоки питания
      • Охлаждение
      • Периферия
      • Сетевые устройства
      • Звуковые карты
    • Новости
      • Hardware
      • Software
      • Mobile
      • Games
      • Периферия
      • Пресс-релизы
      • Прочие новости
      • Overclock
    • О Сайте
    Telegram VKontakte
    Самые свежие новости
    • GTX 970 с сердцем от GTX 980 и 8 ГБ памяти — кастом от энтузиастов оказался в 2,7 раза быстрее оригинала
    • Intel и SoftBank создают стартап Saimemory — альтернатива HBM в разработке
    • Radeon RX 9060 XT разогналась до 3470 МГц и догнала RX 7700 XT в 3DMark
    • SSD нового поколения с PCIe 5.0 и памятью 3D XL-Flash представлен на Computex — до 3,5 млн IOPS и сверхнизкая задержка
    • Обзор Toshiba MG10SDA200E на 2 ТБ — Enterprise-жесткий диск с SAS-интерфейсом
    • Arrow Lake-S Refresh: новые процессоры Intel «засветились» в документации для материнских плат
    • Новый форм-фактор SSD E2 предлагает до 1 ПБ на один накопитель — до 40 ПБ в одном сервере 2U
    • MSI расширяет гарантию на блоки питания — компенсация за повреждённые комплектующие теперь реальность
    Понедельник, 2 июня
    OCClub
    Обзор очень необычного процессорного кулера Thermaltake Engine 27. Просто магия какая-то!
    Охлаждение

    Обзор очень необычного процессорного кулера Thermaltake Engine 27. Просто магия какая-то!

    No1seBRBy No1seBR25.05.2017Комментариев нет8 Mins Read

    Внешний вид и особенности конструкции

    Thermaltake Engine 27 – однозначно самая компактная система охлаждения из тех, что я держал в руках. Общие габариты устройства всего 92х92 мм, что конечно знатная такая целиком металлическая «бляха», но как-то держа в руках эти 310 грамм металла верится слабо, что они способны охладить горячий нрав современного мощного процессора Intel.

    tt engine 27 22

    Да-да, процессора Intel. Рассматриваемый охладитель совместим исключительно с платформой Intel LGA 115x. Фактически, он совместим со всеми процессорами «синего» лагеря, выпущенными за последние лет 7. Повторюсь, платформа Intel LGA 2011 и любые сокеты AMD не поддерживаются.

    tt engine 27 13

    Впечатляет больше всего высота – всего 27 мм. В большинстве случаев кулер даже не возвысится над радиаторами VRM материнской платы, а еще малая высота предполагает использование в самых различных местах.

    Грубо говоря, состоит кулер из всего двух частей: радиатора и вентилятора. В этой схеме, казалось бы, все вполне обыденно, и без преувеличения 100% систем охлаждения состоят из вентиляторов да радиаторов. Однако отличительная особенность и уникальность Thermaltake Engine 27 состоит в том, что вентилятор также из алюминия, и он же является одновременно и радиатором тоже.

    tt engine 27 20

    По задумке разработчиков, вращающийся вентилятор турбинного типа не только прогоняет воздух сквозь массив алюминиевых пластин, но и охлаждается сам. Если бежать со скоростью 20 км/ч, то значит и скорость воздуха (скажем ветра) относительно тебя будет 20 км/ч, верно? Таким образом вентилятор (который здесь алюминиевый) охлаждается весьма прилично.

    Это звучит весьма впечатляюще в теории, и здорово представляется в фантазии, но есть физическая сила, которая по идее должна была поставить крест на всей этой затее – трение. Чтобы был теплообмен между этим алюминиевым вентилятором и основанием просто необходимо, чтобы они соприкасались. Но если они соприкасаются, то тогда будет только лишний нагрев от трения, и еще это очевидно мешает вращению. И как оно тогда работает?

    tt engine 27 18

    В месте соприкосновения верхней части «карлсона» (то есть крыльчатки) и нижней его части (приделанной к основанию) все не так просто. Как видно на фото, площадь их соприкосновения еще и намеренно существенно увеличена.

    tt engine 27 19

    Для меня, прямо сказать, принцип работы все еще остается загадкой. В месте соприкосновения, похоже, происходит просто магия. По моему предположению, между основанием вентилятора и крыльчаткой находится что-то вроде масла, при чем очень необычного. Оно должно и хорошо скользить, и хорошо передавать тепло. Конструкция неразборная, а какой-либо дополнительной информацией Thermaltake по этому поводу не хочет делится.

    Ну а теперь к более приземленным и очевидным темам. Общее качество исполнения Engine 27 на высочайшем уровне. Кольцевой радиатор, окружающий пропеллер, состоит аж из 129 алюминиевых пластин. Вдумайтесь, каков уровень технологии производства за изготовлением радиатора круглой формы, с настолько плотным радиаторным стеком. И все это выполнено идеально.

    tt engine 27 21

    Вентилятор по техническим характеристикам вполне обычный. 60 мм диаметр, 1500-2500 об/мин, 13-25 дБА шума, и производительность до 15,6 м3 воздуха в час. Казалось бы, для вращения вентилятора из железа потребуется немалое усилие, и будет немалое потребление, но потребляет кулер всего 1 Вт.

    tt engine 27 07

    tt engine 27 10

    Основание Thermaltake Engine 27 выполнено из никелированной меди. Отполировано довольно хорошо, можно даже сказать до состояния зеркала. Правда, видны некоторые как бы полоски на основании, но это больше похоже не на следы полировки, а на структуру самого металла. В целом, основание я бы оценил на 4+. На 5 все-таки не дотягивает.

    Ну и самый важный вопрос: что будет, если подставить палец под железную турбину? Ну я подставил сначала карандашик. Ударило, но не сказать, что прямо сильно. Потом и палец поставил=) По ощущениям чуть больнее, чем удар от обычного вентилятора. Крыльчатка хоть и железная, и скорость вращения до 2500 об/мин, но всего 60 мм диаметр, и на вскидку вес крыльчатки грамм ну от силы 30-40. Выглядит страшно, но из-за малой массы энергия вращения не так велика. Чтоб раздробило палец нужно или массу крыльчатки больше, или намного больше обороты.

    Ну а что, нормальный сайт, нормальные советы=)

    P.S. Старые AMD кулеры пальцы разбивают. Инфа 100%. И даже не спрашивайте, откуда я это знаю.

    1 2 3 4 5
    Share. Facebook Twitter VKontakte Telegram

    Leave A Reply Cancel Reply

    Оставайтесь на связи
    • Telegram
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Чипсет AMD B650 уходит с рынка — производство остановлено, запасы иссякнут к третьему кварталу 2025 года

    29.05.2025

    SSD нового поколения с PCIe 5.0 и памятью 3D XL-Flash представлен на Computex — до 3,5 млн IOPS и сверхнизкая задержка

    01.06.2025

    В Linux-драйверах Mesa обнаружены четыре новых GPU Intel Battlemage

    28.05.2025

    Графический процессор G100 от Lisuan Technology якобы сопоставим с RTX 4060

    31.05.2025

    AMD Radeon RX 9060 XT до 31% быстрее RX 7600 XT в первых синтетических тестах

    29.05.2025

    Ведущий китайский производитель памяти отказывается от DDR4 по указанию Пекина

    27.05.2025
    OCClub
    Telegram VKontakte
    • Главная
    • Тест `о` дром
    • Новости
    • О Сайте
    © 2025 ThemeSphere. Designed by ThemeSphere.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.

    Go to mobile version