OCClub

Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC: обзор. Разумный выбор в самом явном виде

Хотя после появления «суперверсии» GeForce RTX 2060 позиции оригинальной модели изрядно пошатнулись ввиду качественного роста по части абсолютно всех технических параметров, NVIDIA ловко всё расставила на свои места самым прямым образом – изменением ценовой политики. И как бы GeForce RTX 2060 Super не была хороша, во многих “рейтингах полезности” лидирующие позиции по-прежнему удерживает именно RTX 2060. Уж очень сбалансированная видеокарта получилась. Впрочем, как и почти любая другая карта NVIDIA с маркировкой вида xx60.

В случае реально сбалансированного продукта более весомую роль начинает играть исполнение. Ведь переплатить, скажем 50$, за какую-нибудь RTX 2080 в лакшери-исполнении можно. Но в случае с именно сбалансированной видеокартой, адресованной компьютерам мейнстрим-класса, вопрос с переплатой стоит более остро. Короче говоря, в случае бюджетных исполнений выбирать стоит вдвое пристальнее.

И тут на передний план выходит небезызвестная Palit. Эта тайваньская компания в последние пару поколений видеокарт стала как японцы – делает вещи. В любом ценовом диапазоне их предложения самые недорогие, и не сказать, что плохие.

Рассматриваемая сегодня Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC занимает третью позицию в перечне самых недорогих RTX 2060, уступая лишь адаптерам производства той же Palit. При чём, что удивительно, разница между RTX 2060 Dual, Super-версия которой была на обзоре накануне, и RTX 2060 GamingPro составляет менее $1. Несмотря на столь баснословную переплату, различия по части исполнения более весомы.

Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC: обзор. Разумный выбор в самом явном виде

Но довольно полемики и перейдём в сути. А по сути сегодня на OCClub.ru и в руки Олега No1seBR попала видеокарта Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC (официальная страница). Она буквально на несколько долларов дороже самой-самой бюджетной RTX 2060, и этим фактом представляет определенный интерес.

Упаковка и комплектация

Традиционно с коробкой Palit не слишком заморачивалась. Один и тот же дизайн используется вообще для всех видеокарт. Меняется лишь название на лицевой стороне.

Как обычно коробку можно пожурить из-за недостатка информативности. Вот купишь ты видеокарту, а другу про неё и рассказать-то толком нечего, не прочитав обзор от OCClub конечно=)

Здесь нет ни фото адаптера, ни каких-то «фишек» или фирменных технологий Palit, ни особенностей конкретного исполнения GamingPro. А вот на официальной странице видеокарты кое-какие особенности отмечены. К ним производитель относит схему питания на сборках DrMOS, наличие какой-никакой подсветки, двухвентиляторную конструкцию системы охлаждения с медным основанием. А ещё утилиту ThunderMaster, но она, честно сказать, несколько печальна.

Комплект поставки самый базовый: сама карта, различная бесполезная «макулатура», а также не менее полезный диск с драйверами. Видеокарта хорошо защищена от повреждений толстыми демпферами. Проверено Почтой России – не угробят. Могут потерять, но это уже совсем другая история.

Внешний вид, система охлаждения, плата

По части внешнего вида Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC в точности повторяет версию RTX 2060 Dual. Лицевую часть карты прикрывает пластиковый кожух местами глянцевый, а местами матовый. Глянцевые элементы, к сожалению, растеряют свой шик-блеск очень быстро.

Несколько разочаровывающим фактором является отсутствие бэкплейта. RTX 2060 – априори далеко не бюджетная карта, для которой отсутствие задней усилительной пластины считай строго обязательно вне зависимости от исполнения.

Карта занимает в длину 235 мм, что позволит разместить её в любом корпусе, и даже совсем старого образца (даже с ещё серебряной «внутрянкой»). Она даже не выйдет за пределы стандартной материнской платы. В толщину Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC уместилась строго в два слота. Скромные габариты – сразу в копилку плюсов.

Естественно, нашлось место и подсветке. Ведь, как известно, без бэкплейта видеокарта может существовать, а вот без подсветки – нет. Подсветка очень скромная и сделана скорее “для галочки”. На верхнем торце подсвечивается полоса под обязательной надписью “GeForce RTX”, и только белым цветом.

В фирменной утилите ThunderMaster можно ею управлять, но настраивать там решительно нечего: яркость, скорость единственного эффекта. Можно выставить режим зависимости яркости от температуры, и на этом как бы всё.

На панели видеовыходов расположен упрощённый набор: по одному DisplayPort 1.4, HDMI 2.0b и DVI (Dual-Link). У эталонного варианта здесь пять видеовыходов, включая USB-C (VirtualLink). Такая компоновка позволит подключить максимум три монитора против четырёх у других нереференсов. Здесь явно видна экономия.

Зато весомым плюсом для кого-то может стать порт DVI-D. Такой видеовыход есть не у всякой RTX 2060.

Рассмотрим подробнее систему охлаждения. В данном случае это развитый радиатор пластинчатого типа на четырёх тепловых трубках диаметром 6 мм. Радиатор односекционный, в основании общая алюминиевая теплораспределительная пластина. Графический процессор контактирует с медной вставкой, качество обработки которой… ну это как бы не 4, но точно не 3. Пусть будет 4-.

Направленность радиаторных рёбер вертикальная. Это значит, что от себя карта будет тепло отводить лучше, чем в случае горизонтальной направленности, но нагретый воздух будет оставаться в корпусе компьютера, а не частично выкидываться через панель с видеовыходами.

«Охлад» действительно получился неплохой, в последние годы Palit этим однозначно радует. Он отводит тепло от всех греющихся элементов: всех чипов памяти GDDR6, от силовых элементов узла питания, а также некоторых контроллеров и непосредственно графического процессора.

Продувается Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC парой 90-мм вентиляторов (реальный диаметр крыльчатки 86 мм) FirstDo с маркировкой FDC10H12S9-C. С этими «карлсонами» у меня личная психологическая травма. Сколько они в своё время попили крови стервы… Отмечу, что из состояния новых в состояние “в дрова” они приходят ну в лучшем случае за три месяца при вертикальной установке видеокарты. В типичном горизонтальном положении походят, конечно, кратно побольше. Это мои самые нелюбимые вентиляторы, которые ставятся на добрых 70% видеокарт разных производителей уже который год. Благо, достать их не проблема, а пара стоит порядка $10-15.

Кстати, вентиляторы отсоединяемые, крепятся на три винта. Некоторые прецеденты обязуют это отмечать. При низкой нагрузке/температуре полностью останавливаться они не могут.

160-ваттный уровень TDP GeForce RTX 2060 не обязывает создавать излишне мощную плату. В данном случае перед нами “околореференсная” плата с отличиями минорного характера. Palit использовали чуть другие компоненты, но схематически разницы с референсом (он же Founders Edition) нет.

Схема питания по-прежнему насчитывает 8 фаз, из которых 6 питают GPU, а оставшиеся две – видеопамять. Применяются полевые транзисторы с интегрированным драйвером (DrMOS). ШИМ-контроллер графического процессора uPI Semiconductor uP9512 распаян с оборотной стороны текстолита. Это крайне популярный 8-канальный контроллер, способный при низкой нагрузке полностью отключать несколько фаз питания. 2-фазное питание памяти обеспечивает отдельный контроллер – uP9024.

Резюмируя, очень редкая RTX 2060 базируется на не такой плате. Они могут отличаться габаритно, но связка из контроллеров uP9512 + uP9024 + 8 фаз на сборках DrMOS – самое распространённое решение. Питание обеспечивает один 8-контактный разъём, что наряду с самим слотом PCI-Express обеспечит до 225 Вт мощности. Для 160 Вт TDP адаптера RTX 2060 это с лихвой.

Среди прочего по плате стоит отметить наличие пластиковой рамки вокруг GPU TU106-A1. Рамка предотвратит кристалл от сколов при установке/демонтаже системы охлаждения. Вещь действительно полезная, и очень жаль, что редкий производитель видеокарт делает так. Какие-либо дополнительные интересности, вроде двух микросхем UEFI-BIOS, здесь отсутствуют. По классу не положено.

Ах да, и количество термопасты на графическом процессоре на этот раз вполне адекватное. У Palit иногда бывают приступы необузданной щедрости.

Тестирование

Графический процессор в составе NVIDIA GeForce RTX 2060 функционирует при частоте 1365-1680 МГц, а 6 ГБ видеопамяти GDDR6 при 14 ГГц эффективных. В случае с Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC приписка “OC” как бы намекает на заводской разгон. Значение boost-частоты “из коробки” повышено до 1830 МГц, что на фоне стоковых значений весьма приличный прирост. Память работает в стоковом режиме.

Однако заявленные и фактические частоты работы видеокарт на базе архитектуры NVIDIA Turing – не есть одно и тоже. Графический процессор при условии хорошего охлаждения может работать на частотах существенно больших и порядочно дольше. Но обо всём по порядку.

Тестовый стенд:

Традиционно начнём с системы охлаждения. Как ранее упоминалось, Palit в этом плане последнее время большие молодцы. В стоковом состоянии во время тестирования в FurMark, натурально выжимающим все соки из видеокарты, температура графического процессора стабилизировалась на 66 градусах при 57% оборотах вентиляторов, что около 2000 об/мин. Эффективность отличная и с приличным запасом, а уровень шума просто средний. Его слышно, но без дискомфорта.

В стоке в тесте 3DMark частоты GPU держались на отметке 2010 МГц. Карта прогрелась до 63 градусов максимум при оборотах вентиляторов до 58%.

Далее на очереди авторазгон, и здесь результаты действительно удивительные. С помощью NVIDIA OC Scanner автоматически подбирается и постепенно повышается частота графического процессора с стресс-тестом для определения стабильности. Внезапно, впервые авторазгон превратился в даунклокинг. После прогона тестов максимальная частота хотя и выросла до 2040 МГц, результаты в 3DMark стали меньше. С 20 841 «попугая» результат упал до 20 464. Удивительно.

Естественно, «ручками» разгон пошёл бодрее. С выкрученным на максимум Power Limit удалось добиться +110 МГц (базовая выросла до 1475 МГц) по частоте GPU, а видеопамять GDDR6 разогналась до 1925 МГц реальных (15,4 ГГц эффективных). В 3DMark в разгоне карта выбила 22 218 баллов. Прирост на ставшие уже типичными 6%.

Итого по разгону, с одной стороны, ничего выдающегося. С другой стороны, результаты весьма хорошие при учёте изначального заводского разгона, и весьма приличного, а не “на пяточку”, а также того факта, что это почти самая дешёвая RTX 2060. Увы, ограничения по питанию, установленные NVIDIA, не дают раскрыть потенциал по максимуму.

Эх, где же те времена, когда небо было голубее, трава… кхм, забористее, а +20-30% разгона видеокарты считалось обычным делом.

Тестирование в играх

GeForce RTX 2060 – достаточно мощная видеокарта не только для народного разрешения 1920 х 1080, но и 2560 х 1440 вполне должна «вывозить». Поэтому тестирование проводилось в двух разрешениях.

Borderlands 3 (DX11)

Borderlands 3 базируется на доработанной версии движка Unreal Engine 4. Она может использовать как API DirectX 12, так и DX11. В нашем случае тестировалась DX11-версия, поскольку DX12 очень долго грузится, а разработчик что-то не спешит это исправлять.

Assassin’s Creed Odyssey (DX11)

Assassin’s Creed Odyssey использует движок AnvilNext 2.0 от Ubisoft, на котором также базируется предыдущая часть саги о ассасинах, а также Wildlands. Используется API DirectX 11. Игра сильно процессорозависима.

Control (DX12)

Control базируется на совершенно новом движке Northlight от студии Remedy. Игра может использовать как API DirectX 12, так и DX11, также поддерживает трассировку лучей в реальном времени (NVIDIA RTX) и сглаживание DLSS. В нашем случае активен DX12, а RTX и DLSS отключены.

Metro Exodus (DX12)

В основе Metro Exodus лежит эксклюзивный движок 4A Engine, являющийся демонстратором передовых графических технологий. Поддерживается только DirectX 12, а также есть поддержка технологий NVIDIA RTX, DLSS и HairWorks. В этом тесте эксклюзивные технологии NVIDIA деактивированы.

Shadow of the Tomb Raider (DX12)

Игра базируется на усовершенствованной версии движка Foundation от Eidos Montreal. Поддерживается только API DirectX 12.

The Witcher 3 (DX11)

Третья часть саги о похождениях Геральта вышла в 2015, но и по сей день представляет собой вызов для компьютерного «железа». Лежащий в основе движок REDengine 3 был специально разработан для игр с открытым миром. Он использует API DirectX 11 с тесселяцией и рядом эффектов постобработки. Из соображений нейтральности технология HairWorks была отключена.

Wolfenstein 2 (Vulkan)

Основанная на движке id Tech 6, Wolfenstein 2 является первой игрой AAA-класса, не поддерживающей никаких других API, кроме Vulkan. Игра активно использует виртуальное текстурирование, тесселяцию поверхностей и физическую визуализацию.

За, против и вердикт

Перед финальный строками стоит сделать отступление и сказать, что в этом материале оценивалось не положение GeForce RTX 2060 на рынке видеокарты, а конкретно исполнение Palit GamingPro OC.

Итак, перед нами GeForce RTX 2060 как бы “на минималочках”, но не совсем. Да, самая недорогая RTX 2060, согласно своему статусу, имеет ряд мест, где точно сэкономили. Благо, перечень их не так велик, и перечислим их в порядке значимости: нет бэкплейта, набор видеовыходов урезан, подсветка не RGB. На этом нюансы Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC заканчиваются.

Несмотря на эти мелкие недочёты, карта получила хорошую систему охлаждения на пластинчатом радиаторе с тепловыми трубками и два вентилятора. Я думаю, многие согласятся, что хорошая СО куда более значима, чем подсветка и простаивающие в подавляющем большинстве случаев видеовыходы. Плата от референсного образца, как и от плат RTX 2060 конкурентных компаний, уехала недалеко – вообще никуда. Фазу питания не выдрали, как полюбляет тут XFX, и на том спасибо. Разгон – как и у всех. Ни хуже, ни лучше. Авторазгон однозначно порадовал своей нетипичностью.

В совокупности этих факторов, видеокарта получилась вполне достойная, особенно если учесть ценовое позиционирование. По сути, отсутствие бэкплейта – единственный разочаровывающий фактор. Остальное сущие мелочи. “Разумный выбор” в самом явном его проявлении.

Хорошо:

Не хорошо:

Exit mobile version