OCClub

Palit GeForce RTX 2080 Ti GamingPro OC: обзор. Режем «фенечки» и сохраняем «мясо»

Хотя в прошлом видеокарты Palit и снискали не самую хорошую славу, не многие знают, что это было актуально лишь для видеокарт бюджетного и среднеценового сегмента. Адаптеры класса High-End всегда, ну или по крайней мере в крайний десяток лет, получались ладными с какой плоскости не посмотри. Да, ассортименту как прежде, так и сейчас несколько не достаёт «понтовых» моделей класса супернереф, но идеологически лично я против таких решений, и Palit, похоже, считают аналогично.

На данный момент в их портфолио имеется три, а по факту две с половинкой вариации исполнения топовой GeForce RTX 2080 Ti: карта с баснословно простой пропиской “X” с системой охлаждения турбинного типа; GamingPro и её разогнанная “из коробки” версия; Dual, которая по сути GamingPro без бэкплейта; и самый-самый «жир» в виде Black Edition OC с крайне редкой для Palit системой охлаждения трёхвентиляторного типа. Ассортимент RTX 2080/Super существенно богаче.

Но не в количестве дело, а в грамотнейшем позиционировании, присущим изделиям Palit. Дело в том, что вышеперечисленные адаптеры, исключая RTX 2080 Ti Black Edition OC, являются самыми недорогими RTX 2080 Ti на рынке. Конкретно Palit GeForce RTX 2080 Ti GamingPro OC, которой данный материал и посвящён, в реалиях российского рынка стоит на $100 дешевле адаптеров конкурентных компаний с заводским разгоном. Ровно та же ситуация с видеокартами без приписки “OC”.

И в завершение вступительной части я как обычно напомню, что на ваших стационарных или мобильных дисплеях открыт OCClub.ru, которому Palit с барского плеча выделила видеокарту GeForce RTX 2080 Ti GamingPro OC (официальная страница) на обзор. Будем разбираться, на чём в почти самой дешёвой RTX 2080 Ti сэкономили копейку, а на чём и целый рубль.

Упаковка, комплектация

А признаки экономии стартуют прямо с коробки. Её внешний вид и дизайн аналогичен как у видеокарт за $1000 и более, так и у бюджетных решений. Но если в случае недорогой видеокарты это простительный момент, то с флагманской, конечно, хотелось бы бокс побогаче. Кое-какая уникальная вещь здесь всё-таки есть, о ней чуть позже, а желающие “прям ща” могут посмотреть в правый-верхний угол коробки.

Palit GeForce RTX 2080 Ti GamingPro OC: обзор. Режем «фенечки» и сохраняем «мясо»

Коробке как всегда не достаёт информативности, и в частности какой-нибудь информации конкретно про исполнении GamingPro OC. При чём рассказать-то есть про что. Чего только стоят вентиляторы, вращающиеся в разные стороны.

Кстати, Palit рекомендует к адаптеру блок питания мощностью как минимум 650 Вт с двумя 8-pin разъёмами питания. Тут, конечно, производитель сильно перестраховался. Качественный блок, способный на 12 В линию выдать 500 Вт мощности, вполне справится.

Внутри карта уложена в антистатичный пакет и мягкую форму. Защита при транспортировке обеспечена достойная.

В этом поколении видеокарт некоторые производители осознали, что DVD-приводами никто уже и не пользуется, и что драйвера устаревают ещё до записи на этот диск. Palit в числе тех, кто волевым решением отказался от драйверов на оптических дисках. Шаг разумный.

В комплекте с картой поставляется переходник питания, превращающий пару 4-pin Molex в один 8-pin PCI-E Power. Сейчас бы видеокарту за как минимум $1000 подключить к БП, у которого нет пары 8-контактных разъёмов дополнительного питания, который дешевле $50… красота.

Но вот чем Palit GeForce RTX 2080 Ti GamingPro OC реально поражает, так это «холдером» – кронштейном, обеспечивающим дополнительную поддержку видеокарте. Без толики 300-мм длина адаптера в купе с толстенной трёхслотовой системой охлаждения почти гарантированно со временем приведет к изгибу видеокарты. “Видуха пошла винтом” – так говорят в простонародье. К летальному исходу это редко приводит, но, согласитесь, приятного всё равно мало.

Кронштейн крепится к задней стенке корпуса и подпирает видеокарту на противоположном конце. Штука действительно полезная, а благодаря применению оргстекла будет смотреться замечательно в любой системе. Хотя Homo sapiens-у для установки кронштейна хватит и одной извилины, даже для такого дела сделали инструкцию.

Внешний вид, система охлаждения, плата

Если тезис “хорошего человека должно быть много” ещё можно подвергнуть сомнению, то почти аналогичное высказывание, касающиеся хороших/дорогих видеокарт – железобетонно. И Palit GeForce RTX 2080 Ti GamingPro OC действительно много.

Только взяв карту сразу понимаешь, что касарь заплачен не зря в руках что-то хорошее. Она тяжелая, массивная. При длине 292 мм это одна из немногих видеокарт, вплотную приближающаяся к пресловутым 300 мм, при этом ограничиваясь двухвентиляторной системой охлаждения.

В толщину адаптер занимает пространство 2,5 слотов расширения – согласно данным с официального сайта Palit. В действительности это так называемый 2,7-слотовый дизайн, но рассчитывать стоит на полноценных три слота расширения. Отмечу также стандартную высоту, что улучшает совместимость с неширокими корпусами.

В плане дизайна видеокарта получилась интересная. Пластиковый кожух системы охлаждения обошелся без быстроцарапающихся глянцевых элементов, вместо которых местами металл. В среде любителей компьютерных «железяк» сочетание чёрного и бежевого пусть и не самое популярное, но смотрится приятно. Также в верхней части кожуха и с торца имеются несколько прорезей. Непонятно, улучшают ли они вентиляцию, или же просто здесь для красоты.

С оборотной стороны текстолит прикрыт усилительной пластиной. Она не только обеспечивает дополнительную жёсткость, которая совсем не лишняя при учёте габаритов, но и защищает плату от случайных механических воздействий. А вдруг отвёртка соскочит неудачно при установке процессорного кулера?

Кроме того, через термопрокладки тепло передаётся на бэкплейт, что несколько улучает температурные показатели.

На углу сопряжения верхней и фронтальной части нашлось немного места для RGB-подсветки. Любыми цветами радуги подсвечивается полоса, как бы подчёркивающая надпись “GEFORCE RTX”. Управлять подсветкой можно только через утилиту ThunderMaster. Простор для самореализации маленький: можно настроить яркость, цвет, скорость единственного эффекта, а также можно включить режим зависимости цвета от температуры. Короче говоря, подсветка здесь реализована для галочки. Впрочем, в любой момент её можно и отключить, так что есть – и ладно.

Palit GeForce RTX 2080 Ti GamingPro OC получила полный набор видеовыходов, характерных для RTX 2080 Ti: тройку DisplayPort 1.4a, единичный HDMI 2.0b, а также USB Type-C в режиме VirtualLink, преимущественно служащий для подключения VR-гарнитур. В общей сложности адаптер может выводить изображение на четыре монитора.

Противоположный торец лишен каких-то примечательных элементов. Радиатор выпирает за пределы текстолита, а кожух выпирает за пределы радиатора.

Рассмотрим систему охлаждения. Радиатор продувается парой 90-мм пропеллеров с необычной геометрией крыльчатки. Производитель утверждает, что геометрия лопастей была вдохновлена реактивными двигателями, и они создают высокое статическое давление.

Однако, углами атаки крыльчатки мало кого удивишь, каких только профилей мы уже не видели. Интересно другое: пропеллеры вращаются в разные стороны. Такой подход отнюдь не нов и совсем не уникален для Palit. Также иногда делают и другие производители видеокарт. А есть ли от этого толк? Реальный «профит» от разнонаправленного вращения оценить крайне сложно, ведь также играет весомую роль профиль лопасти, компоновка радиатора, расстояние между пластинами радиатора, его толщина. А вообще почти с 100% вероятностью так сделано исключительно из маркетинговых соображений, мол “не как у соседа”.

Пластинчатый радиатор состоит из двух стеков, пронизанных пятью толстенными (8 мм) медными тепловыми трубками. В основании алюминиевая теплораспределительная пластина с медной вставкой в центре, контактирующей непосредственно с GPU. Алюминиевая пластина отводит тепло от всех микросхем памяти, а также от узла питания. Рёбра направлены вертикально, а значит весь горячий воздух будет оставаться внутри системного блока.

Заметно, что инженеры Palit старались максимально развить площадь рассеивания, борясь буквально за каждый квадратный сантиметр. На это намекают вырезы для коннекторов как можно меньшего размера, а также выпирающий за пределы платы радиатор.

Дело в 90-мм пропеллерах, реальный диаметр крыльчатки которых 86 мм. Для хороших рабочих температур они должны либо очень быстро вращаться, издавая соответствующее количество шума, или же необходимо сделать развитый радиатор с кучей «мяса». Адаптерам с 100-мм вентиляторами в этом плане существенно проще. Что ж, эффективность такого подхода узнаем в следующем разделе.

Кстати, конкретно такие пропеллеры FirstD FD9015H12S применяются уже далеко не первый год, и это вентиляторы хорошие. Они реально выносливы. Жаль только, что полностью останавливаться не умеют.

К сожалению, по договорённостям с Palit нам нельзя было препарировать GeForce RTX 2080 Ti GamingPro OC. Хуже того, в Сети «вдохновиться» тоже не вышло – не нашлось ни одной фотографии платы видеокарты, как и кулера в разборе. Так что судить о плате получится только косвенными методами.

Palit почти всегда (за крайне редкими исключениями) использует так называемый “околореференсный” дизайн платы. Это значит, что общая схематика повторяет модели в исполнении NVIDIA Founders Edition. Количество фаз для GPU и памяти остаётся неизменным, но вот непосредственно компоненты питания могут быть иными. Напомню, у RTX 2080 Ti Founders Edition 13-фазная схема питания (10 на ядро и 3 на память). У почти всех нереференсов RTX 2080 Ti – аналогично. Память набрана чипами производства Samsung.

Тестирование

Рекомендованные частоты работы NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti составляют 1350-1545 МГц для графического процессора и 14 ГГц для чипов видеопамяти GDDR6 в количестве 11 ГБ. Суффикс “OC” в названии Palit GeForce RTX 2080 Ti GamingPro OC как бы намекает на заводской разгон, и он есть. Boost-частоты GPU были подтянуты до 1650 МГц, что +6,8%. Увы, видеопамять не разогнана, а это было бы отличное подспорье.

Разгон “из коробки” до 1650 МГц – это просто средне по меркам RTX 2080 Ti. Аналогичные частоты для некоторых своих карт выставляют ASUS, а у Gigabyte и MSI преимущественно 1635 МГц, но есть и более скоростные модели.

Однако заявленные и фактические частоты работы видеокарт на базе архитектуры NVIDIA Turing – не есть одно и тоже. Графический процессор при условии хорошего охлаждения может работать на частотах существенно больших и порядочно дольше. Но обо всём по порядку.

Тестовый стенд:

Стоит сделать отступление и сказать, что наш тестовый стенд слабоват для RTX 2080 Ti. Пусть и разогнанный до 4,5 ГГц, 4-ядерный/8-поточный Intel Core i3-8350K не может раскрыть весь потенциал видеокарты. Поэтому на последующих графиках результаты тестирования могут несколько не дотягивать.

Подробный разбор эксплуатационных характеристик как обычно начнём с системы охлаждения. Видеокарта – она где-то там в компьютере, а вот шут от неё – он вот здесь. 250 Вт TDP, а в случае Palit GeForce RTX 2080 Ti GamingPro OC даже 260 Вт, тяжело отвести силами двух вентиляторов. В тесте FurMark, выжимающем все эти ватты теплового пакета (а иногда и сверх), графический процессор прогрелся до 69 °C, а потенциал системы охлаждения был задействован лишь на 60% (это 1300 об/мин, очень тихо). Примечательно, что у каждого вентилятора есть свой тахометр. Во время теста графический процессор работал при стабильных 1860 МГц.

В стоке в бенчмарке 3DMark Fire Strike адаптер набрал 36 420 баллов в графическом тесте, прогревшись до 59 °C максимум, а частота колебалась в пределах 1965-1995 МГц.

Утилита NVIDIA OC Scanner автоматически подбирает и постепенно повышает частоту графического процессора с стресс-тестом для определения стабильности. Увы, только GPU, но не память. И перед нами тот редкий случай, когда OC Scanner сыграл во вред. Предельной частотой оставались всё те же 1995 МГц, средняя подросла на 10-20 МГц, но фактического прироста производительности не появилось. Более того, результат просел до 36 026 «попугаев». Не доросли ещё технологии авторазгона.

В режиме разгона «ручками» как обычно удалось получить чуть больше. Во-первых, порадовала память. С стоковых эффективных 14 ГГц (1750 МГц реальных) чипы производства Samsung заработали при 16,6 ГГц эффективных (2075 МГц реальных). Это не рекордный, но очень достойный результат.

Несколько хуже пошло дело с разгоном графического процессора. С выкрученным на максимум пределом мощности прирост частоты составил +130 МГц. В 3DMark максимальная частота составила 2115 МГц, а в среднем колебалась в пределах 2085-2115 МГц. Результат теста относительно полного стока вырос до 38 277 очков, а температура – на 3-4 градуса. «Нерефы» RTX 2080 Ti среднего класса обычно могут по ядру лучше.

Подводя итог, Palit GeForce RTX 2080 Ti GamingPro OC может похвастаться великолепной системой охлаждения (действительно хороша), отличным разгоном памяти, а вот разгон графического процессора оказался посредственным.

Если сравнивать результат полного стока (36 420) и разгона (38 277), то выходит ставший уже до боли приевшимся 5-процентный прирост «чистой» производительности. Овчинка выделки не стоит.

Тестирование в играх

Для «народного» разрешения FullHD (1920 х 1080) видеокарта RTX 2080 Ti – явно слишком «жирно». Поэтому игровые тесты проводились только при разрешении WQHD (2560 x 1440), а также 4К (3840 х 2160).

Borderlands 3 (DX11)

Borderlands 3 базируется на доработанной версии движка Unreal Engine 4. Она может использовать как API DirectX 12, так и DX11. В нашем случае тестировалась DX11-версия, поскольку DX12 очень долго грузится, а разработчик что-то не спешит это исправлять.

Assassin’s Creed Odyssey (DX11)

Assassin’s Creed Odyssey использует движок AnvilNext 2.0 от Ubisoft, на котором также базируется предыдущая часть саги о ассассинах, а также Wildlands. Используется API DirectX 11. Игра сильно процессорозависима.

Control (DX12)

Control базируется на совершенно новом движке Northlight от студии Remedy. Игра может использовать как API DirectX 12, так и DX11, также поддерживает трассировку лучей в реальном времени (NVIDIA RTX) и сглаживание DLSS. В нашем случае активен DX12, а RTX и DLSS отключены.

Metro Exodus (DX12)

В основе Metro Exodus лежит эксклюзивный движок 4A Engine, являющийся демонстратором передовых графических технологий. Поддерживается только DirectX 12, а также есть поддержка технологий NVIDIA RTX, DLSS и HairWorks. В этом тесте эксклюзивные технологии NVIDIA деактивированы.

Shadow of the Tomb Raider (DX12)

Игра базируется на усовершенствованной версии движка Foundation от Eidos Montreal. Поддерживается только API DirectX 12.

The Witcher 3 (DX11)

Третья часть саги о похождениях Геральта вышла в 2015, но и по сей день представляет собой вызов для компьютерного «железа». Лежащий в основе движок REDengine 3 был специально разработан для игр с открытым миром. Он использует API DirectX 11 с тесселяцией и рядом эффектов постобработки. Из соображений нейтральности технология HairWorks была отключена.

Wolfenstein 2 (Vulkan)

Основанная на движке id Tech 6, Wolfenstein 2 является первой игрой AAA-класса, не поддерживающей никаких других API, кроме Vulkan. Игра активно использует виртуальное текстурирование, тесселяцию поверхностей и физическую визуализацию.

За, против, вердикт

Итак, Palit GeForce RTX 2080 Ti GamingPro OC – почти самая недорогая среди безумно дорогих RTX 2080 Ti. Эта видеокарта в среднем на $100 дешевле других разогнанных “из коробки” RTX 2080 Ti, её ценник очень близок к топовым исполнениям RTX 2080 Super, что априори делает её интересным выбором. Естественно, местами сэкономили, но важно где конкретно.

Список “за упокой” очень скромный. Некоторые в нашей редакции даже посчитали, что это минус с большой натяжкой, но он есть: Palit RTX 2080 Ti GamingPro OC не умеет полностью останавливать вентиляторы при низкой нагрузке/нагреве. Да, здесь можно открыть идеологический спор на тему “а нужно ли?”, на тему “лучше 40 градусов всегда или 65 в пассиве?”, и вообще припомнить, что чем горячее – тем меньше срок службы. Много можно привести аргументов за и против, но как факт другие RTX 2080 Ti могут стопать пропеллеры, а эта – нет. Это просто отсутствие возможности, и в моём понимании это пусть и небольшой, но минус. Также из-за почти 300 мм длины стоит быть внимательнее с корпусом.

Собственно, это единственная претензия к рассматриваемому адаптеру. В остальном всё замечательно. Система охлаждения получилась просто отличнейшая. Применяемые вентиляторы реально надёжные, дуют даже в FurMark весьма тихо (при 1300 об/мин то), радиатор здоровенный развитый, и даже задняя усилительная пластина принимает участие в теплоотводе. По части разгона результаты просто средние, вылившиеся в ставшие уже такими типичными 5-7% фактического прироста производительности.

Итого по совокупности факторов, и с оглядкой, что перед нами самая недорога RTX 2080 Ti, Palit GeForce RTX 2080 Ti GamingPro OC получилась отличной видеокартой. OCClub.ru рекомендует.

Отдельного абзаца достоин комплектный Sag Holder – кронштейн-поддержка, предотвращающий появление изгиба платы со временем. Крайне редкий аксессуар, но реально полезный.

Хорошо:

Не хорошо:

Exit mobile version