OCClub

ASUS GeForce GTX 1660 Ti ROG Strix OC: обзор. 1660 Ti, которая рождена быть 2080 Ti

У каждой видеокарты есть так сказать идеологически правильное исполнение. Под этим выражением подразумевается, что видеокарте с уровнем TDP около 100 Вт слишком «богатый» кулер ни к чему, как и излишне навороченная плата. Просто всё это стоит денег, и иногда получаются абсурдные ситуации, когда навороченная условно GTX 1060 оказывается дороже пусть и куда более простенькой по исполнению, но уже GTX 1070, которая будет мощнее по фундаментальным причинам.

В соответствии с вышесказанным рассматриваемая сегодня видеокарта ASUS GeForce GTX 1660 Ti ROG Strix OC (ROG-STRIX-GTX1660TI-O6G-GAMING) оказывается в непростом положении, поскольку это действительно «жирная» вариация GTX 1660 Ti. Не даст соврать матёрый радиатор на тепловых трубках, наличие усилительной пластины, крутые вентиляторы Axial-Tech. Более того, здесь даже есть две микросхемы VGA-BIOS и разъёмы для подключения дополнительных вентиляторов. Последних, на минуточку, не было даже у рассмотренной накануне ASUS RTX 2080 Ti ROG Strix OC. Вы представляете? GTX 1660 Ti в чём-то оказалась навороченнее RTX 2080 Ti… бывает же.

С другой стороны, GTX 1660 Ti – это самая мощная видеокарта на базе архитектуры Turing и без «лучей Хуанга». Так что настолько серьёзная версия с аж трёхвентиляторной системой охлаждения имеет место быть.

Ну и на этом вступительная часть подходит к концу. Остаётся лишь напомнить, что Вы на OCClub.ru, Олег No1seBR пытается отличить GTX 1660 Ti от RTX 2080 Ti, а это обзор видеокарты ASUS GeForce GTX 1660 Ti ROG Strix OC (официальная страница).

Упаковка, комплектация

ASUS GeForce GTX 1660 Ti ROG Strix OC: обзор. 1660 Ti, которая рождена быть 2080 Ti

Несмотря на маркировку модели коробка полностью идентична боксу RTX 2080 Ti в исполнении ROG Strix. Спереди как обычно фото видеокарты и лого подсветки ASUS Aura, а из необычного наклейка с упоминанием сервиса WTFast, про который через пару абзацев.

С тыльной стороны коробки всё также тривиально: перечислены основные особенности модели, и указаны кстати далеко не все. Можно было ещё добавить наличие дополнительных разъёмов для вентиляторов, возможность полной остановки «родных» пропеллеров при малой нагрузке/температуре, усилительную рамку.

На коробке есть пометка “OC Edition”, что как бы намекает на заводской разгон. А на какой? На коробке нигде частоты не указаны…

Покупатели видеокарты с широкого плеча одариваются ASUS 6-месячной премиум-лицензией на сервис WTFast. Отдельно полугодовая подписка стоит $54. Спасибо конечно, но пойдёт он в дело вряд ли. Что такое WTFast можно узнать здесь. Отмечу, что в некоторых случаях пинг действительно упадёт, но с изначально качественным интернетом ещё лучше не станет.

Помимо этого, в комплект входят пара фирменных-стяжек липучек (фото которых нет, поскольку у нашего экземпляра они потерялись, но вообще должны быть), а также диск с устаревшими ещё до запаси на него драйверами и инструкция.

Внешний вид, система охлаждения, плата

Несмотря на небольшой 120-ваттный уровень TDP GeForce GTX 1660 Ti, возросший до 130 Вт в случае ASUS GTX 1660 Ti ROG Strix OC, видеокарта базируется на длинной полноразмерной плате, а общая длина адаптера достигает 301 мм. Влезет не в каждый корпус. Кроме того, по высоте видеокарта 132 мм, что на 22 мм больше высоты кронштейна крепления. Немалая получилась и толщина – 2,5 слота (50 мм).

Внешний вид, конечно, знатный. Исполнение ROG Strix OC в целом получилось удачное. Не в последнюю очередь благодаря необычным вентиляторам Axial-Tech с кольцом, соединяющим края лопастей.

С оборотной стороны карта прикрыта усилительной пластиной. Термопрокладки под бэкплейтом отсутствуют, а значит он выполняет только защитную и эстетическую функцию. Вентиляционных прорезей нет.

В дань современным трендам не обошлось без RGB-подсветки. В данном случае она двухзонная. Подсвечиваются все линии на фронтальной стороне кожуха СО, а также надпись “Republic of Gamers” на верхнем торце. Управление подсветкой осуществляется через фирменное ПО ASUS Aura. Естественно, с другими «железками» ASUS подсветка синхронизируется.

Для нелюбителей подсветки предусмотрен “режим невидимки”. Нажатием на кнопку с оборотной стороны адаптера подсветка полностью отключается.

На переднем торце собраны все разъёмы. Здесь подключаются не только «родные» пропеллеры и подсветка. Распаяны два дополнительных 4-pin разъёма для корпусных вентиляторов, а также 4-pin 12V колодка для подключения диодных лент. В зависимости от температуры CPU и GPU скорость вращения пропеллеров будет автоматически корректироваться.

В целом, это полезная «фича» для тех, кому разъёмов на материнской плате не хватает. Как правило у современных плат их с избытком, но может пригодиться владельцам старых систем.

Референсного дизайна GTX 1660 Ti не существует, поэтому AIB-партнёры NVIDIA вольны конфигурировать видеовыходы полностью на своё усмотрение. ASUS GTX 1660 Ti ROG Strix OC (ROG-STRIX-GTX1660TI-O6G-GAMING) получила четыре видеопорта: по два HDMI 2.0b и DisplayPort 1.4. Отмечу чёрный кронштейн крепления, что встретишь не так часто.

Более детальный осмотр как обычно начнём с системы охлаждения. Здесь применяется крупный трёхсекционный радиатор на трёх 6-мм тепловых трубках. Радиаторные пластины направлены вертикально, а значит весь горячий воздух будет оставаться внутри корпуса. Центральная секция утолщенная, а две боковые довольно небольшие.

ASUS уже давно прекратила свои эксперименты с прямым контактом, сосредоточившись на доведении теплораспределительной пластины до идеального состояния. Основание действительно шикарного качества. Идеально зеркальное, на 5+! Подложка кулера выполнена из меди, и, как и весь радиатор, никелирована.

Крупная и увесистая система охлаждения крепится только на 4 винта по углам графического процессора. Очень жаль, что нет дополнительных точек крепления в зоне VRM-узла, да и в целом, что VRM-узел охлаждается не основным радиатором.

Продувается «радик» тремя 90-мм (реальный диаметр 88 мм) пропеллерами Everflow с маркировкой T129215SU. Они же более известны как Axial-tech. Их отличительной чертой является кольцо-рамка, объединяющая концы лопастей. «Карлсоны» раскручиваются до 3600 об/мин. У каждого встроен тахометр.

При выборе биоса “Q” при температуре менее 55 градусов они полностью останавливаются, что очень хорошо экономит не самый большой ресурс.

Частью системы охлаждения можно назвать рамку, целиком накрывающую текстолит. Она не только обеспечивает отвод тепла, но и делает всю конструкцию жёстче, предотвращая появление изгиба. Отмечу, что дополнительное оребрение на ней отсутствует, даже в области контакта с силовым узлом.

Через термопрокладки алюминиевая пластина отводит тепло от узла питания и шести микросхем памяти GDDR6. С двумя чипами памяти контакт лишь на ~30%.

Перейдём к плате. ASUS GeForce GTX 1660 Ti ROG Strix OC базируется на крупной 235-мм PCB, на которой масса свободного места. Можно было сделать куда компактнее. Такая вот имитация крутой видеокарты. С другой стороны, плата – отличный проводник тепла и укрупнённые габариты положительно скажутся на охлаждении.

Применяется нетипичная компоновка с раздвоенным силовым узлом. Справа от графического процессора распаяна обвязка питания микросхем памяти, насчитывающая две фазы и очень распространённый контроллер uP 9024Q.

Слева от GPU – его схема питания. Это 6 «честных» фаз без удвоителей и параллельного подключения, управляемые 10-канальным контроллером uP9512R. Тоже популярнейшее решение, но обычно 1660 Ti довольствуются 4-фазным «питальником».

6 ГБ видеопамяти GDDR6 набраны чипами Micron 8XA77 D9WCW. 12 ГГц для них – это не стандарт. Номинально такие чипы рассчитаны на 14 ГГц. Весьма вероятно, что память разгонится хорошо.

Дополнительное питание обеспечивает один 8-контактный разъём PCI-E Power. Для удобства он повёрнут так, чтобы защёлка была в сторону от видеокарты. Рядом распаян индикатор, светящийся красным при проблемах с питанием. В совокупности с самим слотом PCI-E это обеспечит 225 Вт мощности, что для 120/130 Вт TDP GTX 1660 Ti с лихвой.

Также на плате есть кнопка вкл./выкл. подсветки, переключатель микросхем VGA-BIOS (разница только в полной остановке вентиляторов при температуре менее 55 градусов у биоса “Q”), а также точки для аппаратного замера напряжений, подписанные непонятно как. Такими маркировками ASUS хитро обходит запрет NVIDIA на такие вещи.

Подводя промежуточный итог, здесь сделано всё с большим избытком и кучей «фишек», качественно (радиатор вообще супер), но с конструкционной точки зрения есть промахи. Не помешало бы охлаждение узла питания от основного радиатора, что заодно повысило бы жёсткость. Два из шести чипов памяти охлаждаются лишь частично. Впрочем, спасибо, что хотя бы вообще все чипы.

Тестирование

Рекомендованные частоты работы NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti составляют 1500-1770 МГц для графического процессора и 12 ГГц для чипов видеопамяти GDDR6. Как можно заметить, в названии ASUS GeForce GTX 1660 Ti ROG Strix OC имеется суффикс “ОС”, а значит здесь есть заводской разгон. ASUS подняла частоты работы 1890 МГц при активации OC-мода, что прирост на приличные 6,8%. Параллельно этому 120-ваттный лимит мощности поднялся до 130 Вт.

Для понимания, это наибольший заводской разгон GTX 1660 Ti среди всех таких видеокарт. При аналогичных частотах работает лишь ASUS TUF X3 OC и Gigabyte Aorus. Большинство GTX 1660 Ti довольствуются частотами до ~1860 МГц.

Однако заявленные и фактические частоты работы видеокарт на базе архитектуры NVIDIA Turing – не есть одно и тоже. Графический процессор при условии хорошего охлаждения может работать на частотах существенно больших и порядочно дольше. Но обо всём по порядку.

Тестовый стенд:

Перед началом тестирования отмечу, что в двух микросхемах VGA-BIOS прошиты одинаковые параметры частоты и лимитов мощности. Разница между ними только в активации гибридного режима работы вентиляторов.

Как обычно стартуем с системы охлаждения. Трёхвентиляторный кулер с таким радиатором справляется с жалкими 130-ваттными лимитом мощности “на изи”. В Furmark, выжимающем весь TDP, а иногда немного и сверх него, графический чип прогрелся до 60 градусов в пике (обычно 58-59 °C), но при этом вентиляторы раскрутились всего на 26%! Это около ~1050 об/мин – очень тихо. VRM-узел, а у него есть датчик температуры, прогрелся до 63 °C. Великолепные результаты!

Даже в столь тяжелом тесте, как Furmark, за счёт отличной системы охлаждения частоты не проседали ниже 1950 МГц, колеблясь до 1980 МГц.

В стоке ASUS GeForce GTX 1660 Ti ROG Strix OC в бенчмарке 3DMark Fire Strike выбила 17 072 балла. Частоты колебались в пределах 1935-1980 МГц (преимущественно от 1950 МГц). Температура GPU в пределах 57-58 °C.

С помощью NVIDIA OC Scanner автоматически подбирается и постепенно повышается частота графического процессора с стресс-тестом для определения стабильности. Увы, разгоняется только GPU. Утилита наобещала +68 дополнительных мегагерц, что вместе с изначально немалым заводским разгоном выглядит неплохо.

В режиме лёгкого автоматического разгона результат вырос до 17 712 (+3,5% от стока). Не последнюю роль в приросте сыграли поднятые автоматически лимиты мощности.

«Ручками» вполне ожидаемо удалось добиться результата лучше, но не слишком. Как и ожидалось, разгон видеопамяти GDDR6 порадовал. С стоковых 12 ГГц она разогналась до приличных 14,1 ГГц.

Графический процессор разгонялся до +75 МГц от стока. Казалось бы, по сравнению стоковыми обещанными 1890 МГц это прирост на всего на 4%, но относительно рекомендованных частот это уже добрые 11%. Впрочем, бодрым этот разгон всё равно не назвать. Но это не проблема ASUS, ни особенность данного экземпляра/исполнения, а новая политика NVIDIA, существенно ограничивающая допустимые пределы мощности.

Система охлаждения разгон вообще не почувствовала.

В режиме разгона “на все деньги” тестируемая ASUS GTX 1660 Ti ROG Strix OC набрала в 3DMark 18 086 «попугаев» (+6%). Эти 5-7% прироста «чистой» производительности характерны для буквально любой видеокарты на базе архитектуры NVIDIA Turing.

Тестирование в играх

GeForce GTX 1660 Ti – видеокарта слабоватая для больших разрешений WQHD (2560 x 1440) и тем более 4К (3840 х 2160). А что-то меньшее в 2020 года – уже несолидно. Поэтому тестирование проводилось только при «народном» разрешении FullHD (1920 х 1080).

Borderlands 3 (DX11)

Borderlands 3 базируется на доработанной версии движка Unreal Engine 4. Она может использовать как API DirectX 12, так и DX11. В нашем случае тестировалась DX11-версия, поскольку DX12 очень долго грузится, а разработчик что-то не спешит это исправлять.

Assassin’s Creed Odyssey (DX11)

Assassin’s Creed Odyssey использует движок AnvilNext 2.0 от Ubisoft, на котором также базируется предыдущая часть саги о ассассинах, а также Wildlands. Используется API DirectX 11. Игра сильно процессорозависима.

Control (DX12)

Control базируется на совершенно новом движке Northlight от студии Remedy. Игра может использовать как API DirectX 12, так и DX11, также поддерживает трассировку лучей в реальном времени (NVIDIA RTX) и сглаживание DLSS. В нашем случае активен DX12, а RTX и DLSS отключены.

Metro Exodus (DX12)

В основе Metro Exodus лежит эксклюзивный движок 4A Engine, являющийся демонстратором передовых графических технологий. Поддерживается только DirectX 12, а также есть поддержка технологий NVIDIA RTX, DLSS и HairWorks. В этом тесте эксклюзивные технологии NVIDIA деактивированы.

Shadow of the Tomb Raider (DX12)

Игра базируется на усовершенствованной версии движка Foundation от Eidos Montreal. Поддерживается только API DirectX 12.

The Witcher 3 (DX11)

Третья часть саги о похождениях Геральта вышла в 2015, но и по сей день представляет собой вызов для компьютерного «железа». Лежащий в основе движок REDengine 3 был специально разработан для игр с открытым миром. Он использует API DirectX 11 с тесселяцией и рядом эффектов постобработки. Из соображений нейтральности технология HairWorks была отключена.

Wolfenstein 2 (Vulkan)

Основанная на движке id Tech 6, Wolfenstein 2 является первой игрой AAA-класса, не поддерживающей никаких других API, кроме Vulkan. Игра активно использует виртуальное текстурирование, тесселяцию поверхностей и физическую визуализацию.

За, против, вердикт

В отношении ASUS GeForce GTX 1660 Ti ROG Strix OC впечатление сложилось двоякое. С одной стороны, такое «жирное» исполнение GTX 1660 Ti должно быть, ведь это самая мощная видеокарта на архитектуре Turing с брендингом “GTX”. С другой стороны, трёхвентиляторная система охлаждения для 130-ваттной видеокарты априори слишком избыточна.

Отличнейшая система охлаждения, которой бы явно хватило на видеокарту с уровнем TDP свыше 200 Вт, обеспечила два весомых плюса. Во-первых, естественно, нижайшую температуру работы при аналогичном уровне шума. Чего только стоят баснословные ~58 °C в Furmark при ~25% оборотов вентиляторов. Во-вторых, благодаря избыточной СО адаптер работает при максимальных частотах “из коробки” среди вообще всех GTX 1660 Ti. Согласитесь, это почётно.

По меркам GTX 1660 Ti разгон GPU получился хорошим – на целых 11% относительно рекомендованных частот. Удался и разгон видеопамяти – с 12 ГГц до 14,1 ГГц. По меркам видеокарт на архитектуры NVIDIA Turing это хороший результат.

В итоге ASUS GTX 1660 Ti ROG Strix OC, претендует на звание самой крутой GTX 1660 Ti. Однако, оказывается в опасном положении из-за количества «наворотов», нарастивших стоимость. Да, видеокарта замечательная, но её ценник опасно близко приближается к RTX 2060, просевшим в цене на полтинник. Пусть и только к очень простым исполнениям.

Хорошо:

Не хорошо:

Exit mobile version