Внешний вид и особенности
Корпус ROG Strix Impact полностью повторяет форму Sica. Здесь велосипед изобретать не стали, оставили то, что и так всем нормально зашло. Симметричный дизайн и отсутствие каких-либо изысков – как по мне идеальный выбор для большинства. Вспомнить только мышки Mad Catz, где вся мышь фактически была один большой изыск. И что в итоге? Не понравилась в итоге почти никому.
Однако, отличия по корпусу все-таки кое-где есть. Прежде всего на спинке мышки появился логотип серии ROG с RGB-подсветкой, куда же без нее в 2017 году то. Во-вторых, в прорези за колесиком теперь есть переключатель dpi. С ним особо не разгуляешься, режима можно задать всего два. В одном диодик возле переключателя светится белым цветом, а во втором не светится совсем. И наконец в-третьих, изменилась форма кнопок ЛКМ и ПКМ. Если ранее на боковой грани была небольшая красная полоска, то теперь они так сказать присоединилась к самим кнопкам. Проще говоря, площади ЛКМ и ПКМ немного увеличились.
Обе грани манипулятора полностью идентичны. Ни на одной ни на второй нет никаких дополнительных кнопок. Все максимально просто. На боковых гранях матовый пластик, по ощущениям очень похож на софт-тач, но он заметно более цепкий. Не скользит от слова совсем.
Ближе к задней части нанесен узор в стиле индейцев Майя. Ранее его можно быстро встретить только на самых флагманских продуктах ASUS, а теперь вот и в более бюджетный сегмент закрадывается. Расположен он ну прямо очень удачно. Узор чуть-чуть чувствуется мышцами кисти.
Аналогичный узор нанесен на колесико, и вот с ним не все так гладко. Палец по нему не проскальзывает, даже если слегка взмок от жаркой баталии, но ощущение от прокрутки несколько… туманное. Идет очень мягко, от того нет четкого понимания, что ты уже докрутил до срабатывания.
В общей же сложности ROG Strix Impact в руке сидит удобно. Подойдет для хвата тип «коготь» или «пальцы», но во втором случае пальцы соскальзывают, если ладонь вспотеет. При использовании хвата «ладонь» лично мне было не слишком удобно, но я таким хватом не привык пользоваться.
Длина мышки оптимальных 115 мм, нормально будет сидеть в руке у человека с, так сказать, «киберспортивным» телосложением (хотя это очень растяжимое понятие). Короче говоря, подойдет под любую ладонь.
На мышку Sica в свое время многие жаловались из-за слишком плавного срабатывания кнопок ЛКМ и ПКМ. И, что интересно, такая проблема была у обоих версий, несмотря на то, что переключатели то там стояли разные. У Impact эту неприятность уже поправили. Клик четкий, требуется среднее усилие. По громкости средний. Здесь претензий никаких.
Как уже упоминалась, у установленных переключателей заявлен ресурс в 50 млн. кликов. Сейчас мышек, использующих данные переключатели, пока не так и много. Хватит пальцев руки фрезеровщика, чтобы пересчитать все. В текущем году наверняка многие производители начнут из применять.
50 млн. кликов – это не передать насколько много. Предположим, вы будете клацать непрерывно с частотой 1 клик в секунду. Меняются дни, времена года, приходит и уходит сессия у студентов, но все это время вы неизменно клацаете по 1 разу в секунду. Так вот, спустя 1 год и 213 дней 50 млн. кликов будут сделаны.
«Сердцем» (или скорее глазом) мышки служит оптически сенсор Pixart PMW 3310, характеризующийся разрешением 50-5 000 dpi, ускорением 30 G, и скоростью считывания до 3,3 м/сек. Точно такой же сенсор был у Sica, здесь изменений никаких. Два года назад Pixart PMW 3310 только появился, и еще тогда он был достаточно средненьким, а в нынешнее время и того хуже. В целом он работает вполне нормально во всех типах игр, но есть раздражающая задержка между движением руки и перемещением курсора.
Как и все оптически сенсоры, он достаточно стабилен, невосприимчив к совсем мелким движениям (от того нет «дрожи»), но проигрывает лазерным в точности и в довесок привередлив к типу используемой поверхности.
Взглянем на дно. По краям днища расположены три крупных ножки с внушительной общей площадью соприкосновения. Прорези возле ножек – это для того, чтобы спустя годы их можно было подковырнуть и заменить на новые, если имеющиеся сотрутся. Они и без того обеспечивают немалое сцепление, так еще и треугольная пластиковая рамка сенсора немного выпирает, и также чутка трется об ковер.
Все это приводит к тому, что ASUS ROG Strix Impact не шибко бойко скользит по коврику. Казалось бы, всего 91 грамм веса (ну пускай 112 г вместе с кабелем), но скользит тяжко. Прямо чувствуется сопротивление. Правда, она совсем новая, и попала ко мне в запечатанной коробке. Через месяц-другой уже и рука привыкнет, и ножки слегка затрутся.
Напоследок провод, с которым не все так однозначно. Прежде всего удивляет, почему без оплетки. У гораздо более дешевых мышек оплетка и то есть. ASUS заявляет, что это кабель с покрытием из специальной мягкой релизы, и он якобы отлично скользит. Так вот, покрытие это по ощущениям напоминает софт-тач, и что-то он никуда не скользит. Провод чуть длиннее стандартных 1,8 м – 2 м, жесткий, на конце USB-разъём с позолотой.