Внешний вид и особенности
Что касается внешнего вида, то ASUS ROG Pugio внешне не самая броская из всех мышей, что мне довелось повидать. Верхняя панель выполнена из матового серого (даже почти чёрного) пластика. Кому-то дизайн может показаться простоватым, но лично мне такое «заходит», когда на корпусе практически нет никаких иероглифов, орнаментов и прочего изобразительного искусства.
Размеры изделия 120х68х37 мм, а его вес 103 грамма и в данном вопросе предпочтения у всех свои. Однако, я бы отметил, что конструкция в целом через чур поднята в задней части. Почти 4 см, это, поверьте мне, нехилый такой горб, к тому же рука от него немного «уходит» вперёд. Для хвата «когтём» явно не лучший кандидат, зато для пальцевого и особенно ладонного подойдёт отлично. Этому также способствуют и выступы задней части по бокам устройства. Общая же форма подходит как для левшей, так и для правшей, поскольку она симметрична.
Две основные клавиши, в отличие от широко распространённой цельной с корпусом конструкции, расположены отдельно. По мнению производителя, это увеличит скорость нажатия, а также улучшит тактильный отклик при их использовании. На практике этого особо не ощущается, хотя то, что вы жмёте на отдельную клавишу, а не на всю, хоть и косвенно, верхнюю панель, вполне имеет смысл. Сами кнопки не люфтят, что очень похвально.
Также здесь расположено колёсико с подсветкой и клавиша переключения режимов dpi. Колёсико прорезиненное и это, несомненно, плюс, однако отсечки у него так себе, да и само оно немного шатается. Иными словами, с колесом как-то у компании ASUS не заладилось и это уже не впервые (на заметку инженерам).
Осмотрим заднюю часть грызуна, где и находится тот самый горб. Помимо него, в этой части расположились оставшиеся 2 зоны подсветки, коих всего 3. В частности, святятся логотип Republic of Gamers, а по нижней грани идёт вставка из полупрозрачного светодиодного пластика.
Пожалуй, самая приятная сторона ASUS ROG Pugio — это её боковые панели. Вот тут, действительно даже придраться не к чему, ибо всё выполнено по негласным геймерским нормам на высшем уровне. Во-первых, всё место сбоку, где лежат пальцы, прорезинено. Более того, благодаря узору, таком же, как на колёсике, создаётся дополнительное сцепление. Единственное что узор со временем будет забиваться грязью, но это уже не просчёт конструкторов, а бытовые реалии. Во-вторых, радует исполнение боковых клавиш. Их легко найти на ощупь и также легко различить, поскольку они специально разделены небольшим отступом.
Ну и в-третьих, как уже упоминалось, при желании их можно заменить заглушками, в чём их главное достоинство. Решили поиграть в игру, где они не нужны — пожалуйста, сёрфите интернет, где удобнее с кнопками вперёд/назад — не вопрос, сделать их с другой стороны — да Бога ради. Короче говоря, боковую панель можно демонстрировать на выставке, как образец для подражания.
Перевернув грызуна «пузом к верху» видно, что он имеет 3 ножки, одна длинная сзади и 2 по углам спереди. На всех типах поверхностей скользят хорошо. Сами ножки довольно толстые, стираться будут долго, а если на тканевой поверхности, то и вообще саму мышь переживут. Форма ножек предельно проста, при необходимости будет несложно вырезать такие же новые из куска тефлона.
Вроде, со всех сторон осмотрели, можно и потрошить, ой… т.е. разобрать устройство, чтобы осмотреть внутренние элементы. Убрав 4 заглушки, можно добраться до болтов, которые сдерживают всю конструкцию. К слову, помимо этой четвёрки откручивать больше нечего, разбирается всё тоже очень просто.
Всего Pugio состоит из 2-ух конструкционных элементов, а именно верхней крышки и основания.
Внутри данной модели установлен оптический сенсор Pixart 3330. Да, он не «топовый», но основные его отличия от 3360 заключаются лишь в максимальном разрешении dpi, и резкости движений. По качеству и надёжности они совершенно идентичны. Собственно, используемый в данном случае 3330 характеризуется максимальным разрешением в 7200 dpi и ускорением не более 30g, чего и так за глаза хватает.
В качестве «стоковых» переключателей внутри Pugio используются добротные Omron’ы с ресурсом нажатий в 50 млн. кликов. Кроме того, не стоит забывать о том, что в комплекте есть также запасные микрики того же производителя. Правда, вторые имеют ресурс всего в 1 млн., но даже этого хватит примерно на 300 часов работы, при условии 1 клика в секунду. Уж за 300 часов-то найти новые свичи или мышку, я думаю, вы точно сможете. Также серые свичи имеют чуть большую силу нажатия, а в остальном по ощущениям такие же, как и синие.
Ну и несколько слов стоит сказать о кабеле подключения. Интерфейс, разумеется, USB. Сам кабель мягкий, в мелкой оплётке и лёгкий, а значит мышку не тянет. Также он обладает очень сильным эффектом памяти, следовательно, при перестановке на рабочем месте спустя годик-другой, подстроить кабель другим образом будет непросто, зато на одном месте, в одном и том же положении, он всегда будет именно там, куда вы его уложили. На противоположном мышке конце расположен позолоченный USB-штекер для подключения, что тоже приятно.