Тест `о` дром Охлаждение

Cryorig R5 и Crona: обзор. Сказ за годноту, дороговизну и самое удобное крепление

Cryorig R5 и Crona: обзор. Сказ за годноту, дороговизну и самое удобное крепление

Внешний вид, конструкция, вентилятор

Cryorig R5 и Crona: обзор. Сказ за годноту, дороговизну и самое удобное крепление

К внешнему виду своих изделий Cryorig всегда относилась с особым трепетом, и модель R5 исключением не стала. Так радиаторный стек прикрыт металлическим кожухом чёрного цвета, скрывающим неотёсанные тепловые трубки. Непосредственно пластины из голого алюминия. Основание и теплотрубки никелированы. Картину дополняют два крупногабаритных пропеллера серого цвета. Подсветка отсутствует полностью. Выглядит кулер очень достойно, и будет хорошо смотреться в любой системе.

Cryorig R5 и Crona: обзор. Сказ за годноту, дороговизну и самое удобное крепление

Процессорный кулер Cryorig R5 выполнен в самом популярном формате худой односекционной башни. Общие габариты кулера равны 98 х 140 х 168 мм вместе с вентиляторами, а масса без малого 900 грамм – довольно неплохо. Однако, без вентиляторов толщина стека сокращается практически вдвое, а вес до 580 г. Стоит обратить внимание на 168-мм высоту. Большинство корпусов рассчитаны под CPU-кулеры высотой до 163-165 мм, и речь не про китайские «тазики», а про приличные корпуса. В общем, стоит быть бдительным.

Cryorig R5 и Crona: обзор. Сказ за годноту, дороговизну и самое удобное крепление

Cryorig R5 и Crona: обзор. Сказ за годноту, дороговизну и самое удобное крепление

Радиаторный стек набран из 48 пластин толщиной 0,4 мм и межрёберным расстоянием 2 мм. Вообще аж 2 мм меж рёбрами нужны для сохранения эффективности при малых оборотах вентиляторов. Комплектные как максимум вращаются при 1300 об/мин. Однако здесь инженеры Cryorig немного дали маху. Вентилятора итак два, а радиаторный стек в толщину тонкий – 47 мм. Гораздо грамотнее было бы уменьшить расстояние между рёбрами до 1,6 мм, что один из стандартов в индустрии, сделать больше пластин и нарастить общую площадь рассеивания.

Cryorig R5 и Crona: обзор. Сказ за годноту, дороговизну и самое удобное крепление

Конструкция пронизана 6х 6-мм медными никелированными тепловыми трубками, и это козырь Cryorig R5. Обычно в таких размерах делают 4, как максимум 5 трубок.

Cryorig R5 и Crona: обзор. Сказ за годноту, дороговизну и самое удобное крепление

Размещены трубки в теле радиатора хитро. Инженеры компании постарались максимально распределить тепло по радиатору, в том числе с учётом усиленного нагрева тех трубок, что проходят по центру крышки CPU.

Как дополнительный плюс, трубки к рёбрам припаяны. Это сложный техпроцесс, на который многие кулеростроители забивают. Более того, Cryorig говорит, что их пайка круче других. Якобы “запатентованная пайка DirectCompress увеличивает фактическую поверхность контакта между тепловой трубкой и ребрами радиатора на 10%”. В основании конечно же тоже всё пропаяно. Кстати, сделано ну очень аккуратно. Найти следы пайки едва-едва удалось, хотя на голом алюминии зачастую видно.

Аэродинамическая оптимизация профиля странная. Фронтальная кромка может быть очень разной, но тупо прямую стенку у хороших кулеров встретить можно редко. При том для тыльного пропеллера профиль сделан в виде гребенки. Прямо посредине стека проходит глухая полоса, которая, скорее всего, расщепляет воздушный поток на два, и на этом оптимизация воздушных потоков закончилась.

Cryorig R5 и Crona: обзор. Сказ за годноту, дороговизну и самое удобное крепление

В основании никелированная пластина из бескислородной меди марки C1100. Плоскостность отличная, полировка просто хорошая, до состояния зеркала далека. В целом, на 4+.

Cryorig R5 и Crona: обзор. Сказ за годноту, дороговизну и самое удобное крепление

Продувается Cryorig R5 парой 140-мм пропеллеров XF140, которым в этом году уже 8 лет. Простор для обсуждений про новый кулер с 8-летними вентиляторами открыт. Увы, про них Cryorig рассказывает преступно мало. Заявляется какой-то HPLN-подшипник (High Precision Low Noise). Что это такое непонятно, сам производитель ограничивается расплывчатым “точный и тихий”, на картинке ничего не видно. Не удивлюсь, если под хитрым маркетингом скрывается галимый подшипник скольжения.

Cryorig R5 и Crona: обзор. Сказ за годноту, дороговизну и самое удобное крепление

И на это даже есть намёки. С высоты своего какого-никакого 5-летнего стажа обзорщика и 280 обзоров спустя я уже точно знаю, что если есть чем козырнуть – производитель сделает это обязательно, нечем – умолчит. И вот Cryorig почему-то не приводит время наработки на отказ. Также в те годы гидродинамический подшипник и его производные были ещё достаточно дороги, что тоже как бы намекает.

Cryorig R5 и Crona: обзор. Сказ за годноту, дороговизну и самое удобное крепление

Что касается характеристик, Cryorig XF140 выделяются нетипично узким диапазоном скорости вращения 700-1300 об/мин. Шум – 19-23 дБА, производительность – до 130 кубов в час. Статическое давление маленькое – 1,44 мм вод. ст. В целом, это такой среднестатистический 140-миллиметровый вентилятор. Отмечу наличие антивибрационных проставок в местах крепления и длинные 320-мм кабели в оплётке.

Cryorig R5 и Crona: обзор. Сказ за годноту, дороговизну и самое удобное крепление

На данном этапе процессорный кулер Cryorig R5 не сказать, что как котику сметанка. Качество исполнения на высочайшем уровне, есть пайка рёбер к трубкам, основание обработано хорошо, есть обработка кромок, но сам радиатор маловат. Посмотрим, помогут ли два 140-мм пропеллера выровнять ситуацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Все страницы



Leave a Comment

Your email address will not be published.