Появились новые подробности о следующей портативной игровой консоли Sony, которые основаны на утечках от неофициальных, но, по утверждению некоторых источников, достаточно надёжных информаторов. Согласно этим данным, грядущая консоль будет оснащена весьма производительной аппаратной платформой, приближённой к современным стационарным системам, но оптимизированной под мобильное энергопотребление и тепловыделение.
Память и пропускная способность
Основной объём оперативной памяти устройства, предположительно, составит 16 гигабайт LPDDR5x, что является весьма солидным показателем для портативной системы. Однако, несмотря на использование высокоскоростной памяти, пропускная способность окажется существенно ниже, чем у домашней PlayStation 5 — около 145 гигабайт в секунду, что составляет примерно одну треть от 448 ГБ/с, которыми располагает PS5. Это решение, вероятно, продиктовано желанием снизить энергопотребление и тепловыделение в условиях мобильного формата.
Кэш-память и архитектура APU
Для компенсации более медленного доступа к основной памяти, в консоли, по слухам, будет применяться дополнительная кэш-система. Речь идёт о 4 мегабайтах кэша второго уровня (L2), а также 16 мегабайтах Infinity Cache, также известного как MALL (Memory Access at Last Level). Подобное решение ранее использовалось в видеокартах AMD на архитектурах RDNA 2 и RDNA 3, где оно позволяло заметно сократить обращения к внешней памяти и ускорить обработку графических данных.
Графическая часть APU, судя по утечке, будет основана на перспективной архитектуре RDNA 5, либо её потенциальной унифицированной версии — UDNA, которая может представлять собой слияние графических решений RDNA и вычислительных CDNA. Такая унификация позволит достичь лучшего баланса между производительностью и энергоэффективностью в контексте гибридных вычислений, в том числе при работе с ИИ или потоковой обработкой.
Эмуляция и тестирование режимов производительности
Отдельного внимания заслуживает информация о том, что Sony уже экспериментирует с энергоэффективным режимом для PlayStation 5 и PlayStation 5 Pro, который может служить имитацией будущей портативной консоли. В этом режиме производительность снижается всего на 10%, при этом энергопотребление падает на целых 30%. Кроме того, в нём пропускная способность памяти урезается наполовину, что приближает поведение системы к заявленным параметрам новой портативки. Возможно, таким способом Sony тестирует поведение и производительность игр, чтобы обеспечить максимальную совместимость и оптимальный игровой опыт на обеих платформах.
Подписывайтесь на наш телеграмм канал и читайте новости в удобном формате — https://t.me/occlub_ru.