Китайский разработчик GPU Moore Threads провёл конференцию MUSA Developer Conference, на которой впервые раскрыл детали архитектуры следующего поколения под кодовым именем Huagang. Она станет основой как для игровых видеокарт, так и для ускорителей ИИ и должна дебютировать уже в следующем году.
Хотя компания не раскрыла конкретные характеристики, заявленные показатели выглядят крайне амбициозно. В частности, Moore Threads обещает до 15-кратного прироста производительности в AAA-играх и до 50-кратного ускорения трассировки лучей по сравнению с текущими GPU.
Lushan — новое поколение игровых видеокарт
Прежде всего, Huagang ляжет в основу игровой видеокарты под названием Lushan. Она придёт на смену моделям MTT S80 и S90, которые до сих пор остаются флагманами компании.
При этом даже S90 лишь ненамного опережает GeForce RTX 4060, поэтому серьёзное обновление было ожидаемо. Именно здесь Moore Threads и заявляет о 15-кратном росте производительности в «AAA-играх», хотя компания не уточняет, идёт ли речь о чистой растеризации.
Кроме того, производительность трассировки лучей, по словам разработчиков, вырастет в 50 раз, что указывает на серьёзную переработку аппаратного RT-блока.
Рост ИИ-производительности и объёма памяти
Помимо игр, Moore Threads делает акцент на универсальность GPU. Так, компания заявляет о 64-кратном росте ИИ-вычислений, а также:
-
16-кратном ускорении обработки геометрии и текстур
-
4-кратном росте скорости текстурной заливки
-
8-кратном ускорении атомарных операций
-
4-кратном увеличении объёма видеопамяти
Для сравнения, текущие S80 и S90 оснащены 16 ГБ GDDR6. Соответственно, будущие Lushan могут получить до 64 ГБ памяти, что выглядит необычно для игрового сегмента.
Современные API и новая архитектура рендеринга
Важно отметить, что Huagang получит полную поддержку DirectX 12 Ultimate. Это должно заметно улучшить совместимость с современными играми.
Кроме того, Moore Threads подтвердила наличие второго поколения аппаратного RT-движка и нового ИИ-блока в составе унифицированной архитектуры рендеринга UniTE. Таким образом, компания стремится приблизить свой графический конвейер к решениям Nvidia, AMD и Intel.
Huashan — двухчиплетный AI-ускоритель
Параллельно с игровыми GPU Moore Threads показала ускоритель ИИ Huashan. Он использует двухчиплетную компоновку и оснащён восемью стеками HBM-памяти.
По заявлениям компании, его производительность находится между Nvidia Hopper и Blackwell, а пропускная способность памяти якобы превосходит даже B200. Более того, Moore Threads обещает 50% рост плотности вычислений и 10-кратное повышение энергоэффективности.
Huashan поддерживает вычисления от FP4 до FP64, включая собственные форматы MTFP4, MTFP6 и MTFP8. Для масштабирования используется интерконнект MTLink 4.0, позволяющий объединять более 100 000 GPU с пропускной способностью до 1314 ГБ/с.
Пока без бенчмарков, но с громкими заявлениями
При этом Moore Threads не показала ни игровых, ни ИИ-бенчмарков для новых GPU. Вместо этого компания продемонстрировала работу модели DeepSeek V3 на текущем ускорителе MTT S5000.
В результате система достигла 1000 токенов в секунду в Decode и 4000 токенов в Prefill, что слегка превосходит показатели Nvidia Hopper. Именно этот уровень ранее считался потолком для поставок Nvidia в Китай.
Таким образом, Huagang выглядит крайне перспективно на бумаге. Однако реальные выводы можно будет сделать только после появления независимых тестов и коммерческих продуктов.
Подписывайтесь на наш телеграмм канал и читайте новости в удобном формате — https://t.me/occlub_ru.


