Представители AMD уже заявляли, что переход на интерфейс PCI-Express 4.0 в играх обеспечит малые дивиденды по части производительности. В некоторых специфических приложениях разница всё-таки будет, что призван продемонстрировать новый тест 3D Mark. Но всё-таки по большей части PCIe 4 полезен лишь для новых SSD-накопителем. Слова и заявления – это конечно замечательно, но господа с ресурса Techpowerup решили проверить действительно ли в играх PCI-Express 4.0 бесполезен.
Среди 21 протестированной игры наибольшую разницу в кадрах в секунду показали лишь две – Rage 2 и Wolfenstein. А в Shadow of the Tomb Raider, к примеру, разница укладывалась в 0,5 fps, при чём между PCI-Express x16 2.0 и PCI-Express x16 4.0, разнящиеся по пропускной способности в четыре раза.
Глядя на график сводных результатов, можно констатировать, что разница между PCI-Express 4.0 и PCI-Express 3.0 укладывается в 1%, что можно списать на погрешность измерений. Если сравнивать вторую и четвертую версии, то здесь дельта чуть больше – порядка 2%.
Что интересно, с ростом разрешения преимущества от более скоростного интерфейса не просто нет, но может и стать чуть хуже, хотя казалось бы. Дело в том, что при большем разрешении частота кадров ниже, а объём данных, прокачиваемых шиной PCI-Express, довольно постоянен – один кадр. Поэтому при меньшем разрешении видеокарта выдаёт больше fps, и шина данных передаёт больше трафика.
В итоге можно констатировать, что даже если видеокарты следующего поколения значительно повысят производительность, требования к PCI-Express не возрастут. Даже PCI-Express 2.0 остаётся более чем актуальным всё ещё. Хорошая новость заключается в том, что теперь видеокарты можно использовать в режиме х8 или даже x4, и это не понесёт потерь в кадрах в секунду.
С полным тестированием PCI-Express 4.0 от Techpowerup можно ознакомиться здесь.