Придерживаться закона Мура (количество транзисторов в кристалле должно удваиваться каждые 2 года) становится все сложнее, и настало время думать уже о принципиально других технологиях. В какой-то момент уже нельзя будет сжимать транзисторы еще больше, поэтому такие компании как NVIDIA уже думают о новых методологиях и технологиях, чтобы рост итоговой производительности оставался таким же экспоненциальным.
NVIDIA опубликовала документ, согласно которому компания сейчас работает над немного другой схематикой GPU. Сейчас GPU представляет из себя монолитный кристалл с временами достаточно большой площадью (у топовых видеокарт 600-800 мм2). Очевидно, технологически намного тяжелее создать единый кристалл такой площади, чем несколько чипов поменьше, после объединив их в единую микросхему.
Мало того, что это позволит справиться с общими проблемами, и сделать само производство дешевле, но это еще и снимет проблемы с масштабируемостью. Конечно, монокристальная компоновка местами лучше. По мнению исследователей, потеря производительности от такого подхода будет несущественным (на уровне 10%), но это с лихвой компенсирует масштабируемость.
Если глубже поразмышлять об этом, то в голову приходят процессоры Ryzen, у которых 2 вычислительных модуля соединены скоростным каналом связи Infinity Fabric. Ничего не напоминает?
Новое – хорошо забытое старое. На самом деле немного подобным занималась компания 3Dfx еще лет 20 назад, с своими легендарными картами VooDoo. На одной плате распаивалось несколько графических процессоров, соединявшихся скоростной шиной. Тогда рынку это было не к чему, но в современных реалиях это шаг.