Hardware

AMD-шные Ray Accelerators-блоки для обработки «лучей» на треть медленнее, чем NVIDIA

AMD-шные Ray Accelerators-блоки для обработки «лучей» на треть медленнее, чем NVIDIA

Презентация AMD, посвящённая видеокартам Radeon RX 6000, говорила о наличии выделенных аппаратных блоков для обработки «лучей» в реальном времени. Их AMD назвала блоками Ray Accelerators (RA). К удивлению и сожалению, чипмейкер вообще ничего не рассказал про RA-блоки на фирменных слайдах, кроме самого факта их наличия. На каждый вычислительных юнит (Compute Unit) приходится по одному RA-блоку. Таким образом, у Radeon RX 6900 XT их 80, у Radeon RX 6800 XT 72 штуки, и наконец у Radeon RX 6800 60 единиц Ray Accelerators.

Однако, один пользователь Reddit в презентации в сносках заметил упоминание производительности при трассировке лучей для Radeon RX 6800 XT. В утилите Procedural Geometry из набора Microsoft DXR SDK новинка обеспечивает 471 кадр в секунду. В этом же тесте GeForce RTX 3090 показывает 749 fps, а прямой конкурент Radeon RX 6800 XT из «зелёного» лагеря, GeForce RTX 3080, выдаёт 630 кадровой частоты.

AMD-шные Ray Accelerators-блоки для обработки «лучей» на треть медленнее, чем NVIDIA

AMD-шные Ray Accelerators-блоки для обработки «лучей» на треть медленнее, чем NVIDIA

Производительность RTX 3080 и RTX 3090 в Microsoft DXR SDK Procedural Geometry

В итоге GeForce RTX 3080 при активации «лучей» примерно на треть производительнее, чем AMD Radeon RX 6800 XT.  Более того, сами ядра NVIDIA RT на треть эффективнее, чем AMD RA, поскольку у двух вышеназванных видеокарт разница в их количестве совсем мала – 68 против 72.

Конечно, истинное положение дел покажут первые обзоры, публикация которых ожидается к 18 ноября. Но довольно точные выводы о мощности RA-ядер AMD можно делать уже сейчас.

Источник:
Videocardz



Leave a Comment

Your email address will not be published.